Описание компании Nike

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:43, доклад

Описание работы

Только ради интереса попробуйте подсчитать, сколько раз вы встречаете логотип Nike, когда листаете спортивные журналы, наблюдаете за соревнованиями по теннису, баскетболу или смотрите гольф по телевизору. Nike превратила свой логотип (изображение крыла Ники, греческой богини победы) в самый известный торговый знак планеты. Эта марка настолько известна, что название компании Nike практически не упоминается в рекламе. И в самом деле, вы удивленно обнаружите, что и на ваших вчера купленных кроссовках, и на кепке, и на тенниске фирмы Nike отсутствуют какие-либо марочные обозначения, кроме этого логотипа.
Степень известности этого торгового знака свидетельствует об исключительных достижениях Nike в использовании маркетинга.

Файлы: 1 файл

Проект ЕО.docx

— 448.32 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2  Организационная структура всех магазинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1971 году продажи перевалили за миллион долларов - это была победа и компания Blue Ribbon Sports была переименована в Nike - в честь греческой богини победы Ники. Согласно легенде, название придумал Джеф Джонсон, увидевший во сне крылатую богиню победы. 1

В том же 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за - 35 долларов, разработала для никому пока не известной фирмы логотип, символизирующий крыло богини Nike.

1972: Боверман становиться тренером американской команды по бегу на Олимпийских играх в Мюнхене, что усиливает позиции компании Nike.

1974: Теннисист  Джимми Коннорс выигрывает Уимблдонский турнир в кроссовках Nike

1975: Боверман изобретает вафельную подошву для кроссовок

1980: Акции Nike появляются на Нью-Йоркской фондовой бирже

1984: Звезда  легкой атлетики Карл Льюис  и Nike блистают на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе

1985: Найт подписывает рекламный контракт с никому не известным новичком НБА Майклом Джорданом

1987: Nike запускает серию кроссовок Air Max

1988: Главный рекламщик Nike Дэн Вайден начинает самую успешную рекламную компанию Just Do It.

В 1996 году журнал Advertising Age назвал Nike лучшим продавцом года, а ее логотип - самым узнаваемым из всех спортивных брэндов.

1997: Новое  лицо Nike, молодой гольфист Тайгер Вудс, выигрывает турнир серии Masters за рекордные 12 ударов

1998: Заключается  ежегодный рекламный контракт  на 17 миллионов долларов со сборной  Бразилии по футболу 

2000: Nike подписывает сделку на 300 миллионов фунтов с футбольным суперклубом Манчестер Юнайтед

2003: Годовой  объем продаж компании Nike составляет 10,6 миллиарда долларов, а Фил Найт удостаивается звания рекламодателя года на Международном фестивале рекламы в Каннах.

2005 NIKE FREE. Рисунок 7 Эти кроссовки еще минималистичнее, чем Presto – концепция Nike Free заключается в том, что ощущения от них должны быть как при беге босиком. Бег босиком развивает и укрепляет стопу, и в этих кроссовках обтекаемой формы с супер-гибкой подошвой и минималистичным верхом можно добиться таких же результатов. Долговечный новый материал – филон – позволил избавиться от тяжелой резиновой подошвы. Та же наработка пошла в ход в Air Maxi.

 

 

 

 

Nike — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Роналдиньо, Криштиану Роналду, Уэйн Руни, Златан Ибрагимович, Фернандо Торрес, Франк Рибери, Флоран Малуда, Майкл Джордан и др. Также Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер, у бразильской, хорватской, нидерландской, португальской, сербской, турецкой, бельгийской, словенской национальных футбольных сборных.

Реклама Nike — всегда вызов. Себе. Соперникам. Обществу. Рекламные акции компании всегда граничили со скандалом. Вот лишь несколько примеров:

  • 1992 год. Олимпиада в Барселоне. Баскетболисты американской "команды-мечты" (Dream Team), главной звездой которой был Майкл Джордан, а главным спонсором Nike, отказались выйти на церемонию награждения в официальной олимпийской форме, потому что на ней красовалась эмблема Reebok. Без комментариев.
  • 1994 год. Nike перечислила 25 тысяч долларов в Фонд Защиты Тони Хардинг — фигуристки, обвиняемой в организации нападения на свою главную соперницу на льду Нэнси Кэрриган. Стоит ли говорить, что спонсором последней была компания Reebok.
  • 1999 год. Силы НАТО бомбят Югославию. На улицах разрушенного Белграда появляются рекламные щиты Nike — привычные логотип и слоган "Just Do It" и совершенно неожиданная фраза "Stop the bombs!" Получается недвусмысленно: "Останови бомбежки! Просто сделай это!".

Цитата "Часть успеха Nike заключается в том, что мы знаем, что делаем. Наша цель — разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Мы видим атлета в каждом, у кого есть тело".

Фил Найт, основатель и руководитель компании Nike

Nike Woman запустил победоносную кампанию "Rock Victorious", снятую известным фотографом Ворвиком Сейнтом (Warwick Saint).

Лицом новой кампании Nike стали звезды спорта мировой величины, уже неоднократно украшавшие своими именами рекламу спортивного бренда: Мария Шарапова (Maria Sharapova), Лианна Сандерсон (Lianne Sanderson), Сюзанна Каллур (Susanna Kallur), Серена Уильямс (Serena Williams). nike фирма реклама логотип

Основная идея кампании заключается в той силе, которой обладает победа: она заразительная, почувствовав лишь раз восторг победы, ты начинаешь жаждать ее снова и снова. Настоящие чемпионы живут ради победы, делая спортивный успех смыслом своей жизни.

Над печатной кампанией в течение двух месяцев работал известный фэшн фотограф Warwick Saint .

В рамках программы антиСПИД-фонда (PRODUCT)RED™ Nike запустил социальную кампанию " Lace Up. Save Lives /Зашнуруй. Спаси жизни".

Красные шнурки Nike можно приобрести по цене $4.00 / £4.00 / €4.00, которые пойдут на исследования и лечение СПИДа в Африке. Идея кампании заключается в том, что неважно, нужны тебе шнурки или нет, это всего лишь уникальная возможность сделать свой маленький личный вклад в решение глобальной проблемы современности.

Ролик с участием известных спортсменов демонстрирует множество вариантов использования красных шнурков: их можно носить на руках и волосах, сплести из них теннисный мячик или баскетбольную корзину, показывать фокусы или даже съесть. Андрей Аршавин, Мария Шарапова, Дидье Дрогба, Клинт Демпси, Денилсон и Марко Матераци, Фабио Каннаваро и Хавьер Маскерано веселым роликом про шнурки приглашают людей со всего света присоединиться к программе и помочь сохранить жизни.

Лучшие спортсмены современности готовятся к победе с Nike . В рекламной кампании приняли участие Дидье Дрогба, Рафаэль Надаль, Сеск Фабрегас и Андрей Аршавин.

25 лучших  спортсменов мира, среди которых Дидье Дрогба, Рафаэль Надаль, Цеск Фабрегас и российский футболист Андрей Аршавин, чья великолепная игра во время чемпионата Европы стала настоящим открытием, продемонстрировали, что для них значит победа и каково это - быть победителем, в новой кампании Nike Sportswear "V - знак победителя"

В рамках кампании "V - знак победителя" прошли фотосессии атлетов в Мадриде, Милане и Лондоне.

"Для меня победа - это то, для чего я выхожу на поле. То, для чего я тренируюсь. Победа - это цель моей жизни. В футболе, и в жизни, чем бы я ни занимался - я всегда хочу побеждать" - говорит Андрей Аршавин.

Известный британский фотограф Ранкин запечатлел спонтанную эмоцию каждого участника, показывающего знак победы. Также атлеты были сфотографированы в момент, когда их тело взрывной волной покрывала цветная пыль. Ранкин считает, что "взрыв" пыли очень правильно визуализирует те эмоции, которые испытывает атлет, выходя на поле или корт, защищая честь своей команды или своей страны.

Поддерживая спортсменов в их стремлении победить, Nike представляет один из своих культовых продуктов - куртку Eugene Track Jacket. Она получила свое название в честь небольшого городка Юджин (штат Орегон, США), который часто называют американским "Городом бега". Eugene Track Jacket имеет классический 26- градусный шеврон, образующий латинскую букву "V".

Eugene Track Jacket один из восьми продуктов Nike, составляющих линейку Nike Sportswear. Создавая одежду и обувь Nike Sportswear, разработчики взяли лучшее из оригинальных моделей и соединили с последними инновациями в области дизайна. Nike Sportswear - это возрождение восьми легендарных продуктов Nike: кроссовки Dunk, Air Max 90, AF1 и Cortez, ветровка Windrunner, худи AW77, куртка Eugene Track Jacket и футболка NSW.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Компания  является крупнейшим производителем  спортивной одежды и аксессуаров  Таблица 1. −Товарная номенклатура Направление Виды продукта Обувь Кроссовки, бутсы, сандалии, ботинки Одежда Спортивные костюмы, куртки (спортивные, пуховики), спортивные брюки, футболки, шорты Аксессуары Очки, часы, сумки, мячи

Каталог продукции Nike размещен на адресе официального сайта торговой марки. Здесь все желающие могут просмотреть модели спортивной обуви и одежды для женщин и мужчин, а также рюкзаков и сумок для спортивных товаров. Каталог Nike обеспечивает отличный выбор кроссовок и кедов, футболок, спортивных штанов и худи, ветровок и курток, олимпиек, топов, спортивных шорт и брюк. Также свое место в каталоге нашли актуальные линии Nike«Athletics West» и «Always on sports». Значительный ассортимент продукции Nike для мужчин, женщин и детей покупатель может найти в Интернет-магазинах, где также есть возможность просмотреть и заказать товар и приобрести его с доставкой на дом.

Nike предоставляет широкий спектр товаров для спорта и активного отдыха. Для большего удобства занимаясь спортом, Nike предоставляет в распоряжение высокотехнологичную, удобную и качественную одежду и обувь, и все необходимые для активного отдыха аксессуары: носки, часы, очки и сумки. Замечательная производительность и качество являются ключиком к Вашему внутреннему потенциалу. Вместе с обувью Nike Shox и одеждой Nike Dri-Fit Вы сможете достигнуть любую поставленную перед собой цель. Для любителей поплавать купальники Nike будут наилучшим вариантом для этого занятия. Компания Nike продолжает и дальше совершенствовать свою спортивную продукцию. Вся одежда под брендом Nike пошита из современного и высокотехнологического материала, вследствие чего кожа свободно дышит.

Новая коллекция Nike порадует своих поклонников и любителей изысканного стиля, потому что каталоги магазинов Nike предоставляют лишь наилучшие модели обуви и одежды Nike. Товары Nike каталог Украина – это исключительные товары для неординарных личностей и креативных людей, это лучший опыт дизайнеров Nike, коллекция Nike в каталогах – это то, что стоит просмотреть каждому!

 

 

 

                                             Anta, Li Ning, Peak и Xtep ,Adidas

                                     


                                      

 


 


 

50 поставщиков Покупатели:

 В 30  странах   России США

Каз-не Швеция

 Германия


Швеция

Италия

Канада

Китай

Nautica Ent.,

New Balance,

Puma, Timberland

и Tommy Hilfiger.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица BSG

 

 

Темпы роста

Доля рынка

Звезда

Nike Matagi Pack

Nike Sportswear All Court Twist.

MS78 LE.

Nike Lava Dunk

Nike Dunk

Nike Air max

Вопросительный знак

Nike Air max

Nike Air Jordan

Nike Golf

 

 

Корова

 

Nike Shox

Nike Flyknit

Nike Free Run

Собака

Air Zoom Lean

:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                             

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

Мы смогли убедиться, что для продвижения бренда «Nіke» изначально активно использовалась реклама, но за тем к ней подключились и PR-средства. Рассмотрим каждое из направлений подробнее. «Лицом» продукции «Nіke» становились известные «звезды» спорта – баскетболисты Майкл Джордан и Чарльз Баркли, бегун Стив Префонтен, теннисисты Илие Настасе и Джон Макинрой, фигуристка Тони Хардинг, гольфист Элдрик «Тайгер» Вудс и мн. др.

Большое число других спортсменов, в т.ч. олимпийских чемпионов выступали на престижных соревнованиях в обуви и одежде с логотипом «Nіke». Помимо рекламных роликов и акций с их участиями они подкреплялись пресс-конференциями, интервью, торжественными открытиями и др. специальными промо-акциями. Бренд «Nіke» еще с 70-х гг. стал успешно использовать работу со СМИ и технологии медиарилейшнза, хотя тогда продуманных медиа-планов у компании не было. Умышленно или помимо своей воли «Nіke» нередко подписывали контракты со спортсмена со скандальной репутацией, чьи громкие дела и заявления в СМИ дополнительно привлекали внимание к бренду (как в позитивном, так и негативном свете). При этом бренд как бы активно борется с другим известным брендом «Reebok», и частично с «Adidas».

PR-мероприятия  бренда при международном продвижении  отличаются красочностью, креативностью, учетом ценностей целевой аудитории. Так, в 2010 г. компанией был представлен своеобразный fachion-показ: демонстрация в Лос-Анджелесе униформы для футболистов из десяти престижных колледжей. Приглашенные модели – студенты американских колледжей на подиуме продемонстрировали коллекцию «Nike Pro Combat», предназначенную специально для десяти колледжей.

Информация о работе Описание компании Nike