Определение потребительского спроса на продукцию столовой и кафе НГТТИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Цель: Определить необходимость введения некоторых изменений в меню и организацию процесса обслуживания столовой и кафе.

Файлы: 1 файл

Исследование столовой.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

Исследовательская работа

 

Тема: Определение потребительского спроса на продукцию столовой и кафе НГТТИ

 

 

 

 

Цель: Определить необходимость введения некоторых изменений в  меню и организацию процесса обслуживания столовой и кафе.

Метод исследования: опрос

Орудие исследование: анкета

Единица выборки: студенты

Объем выборки: 180 человек

Способ связи: личный контакт

Разработка анкеты: 19 вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили:

 студенты группы 481-O

Мифтахова Р.И.,Шакирова Г.Г.

Научный руководитель:

к.пед.н., доцент кафедры МиМ

Иванова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

1. Ваш пол:

а) муж. 23%

б) жен. 77%

 

2.Сколько денег  Вы тратите на обед в столовой  или кафе «Лакомка» за день?

а) 10р - 15р. - 6%

б) 15р.-20р. -14%

в) 20р.-25р . -38%

г) от 25р. и более - 42%

 

3. Как часто Вы посещаете столовую, кафе «Лакомка»?

а) один раз в день - 56%

б) два раза в день - 5%

в) другое - ИНОГДА -39%

 

4. После какой  пары вы обычно посещаете столовую?

а) первой -5%

б) второй - 76%

в) третьей - 19%

 

5. Хотели бы  Вы питаться комплексным обедом?

а) да - 89%

б) нет - 11%

 

6. Что бы Вы хотели включить в комплексный обед?

а) салат мясной, пицца, чай — 22%

б) салат овощной, картофельное пюре, сосиска в тесте, чай — 52%

в) каша гречневая, котлеты, булочка, чай — 20%

г) борщ из свежей капусты, картофельное пюре, пончики, чай — 6%

д) другое_________________________________________________________

 

7. Какие блюда Вы предпочли бы в столовой и в «Лакомке»?

а) запеченные - 24%

б) жареные — 39%

в) тушенные — 37%

г) другое_________________________________________________________

 

8. Из каких овощей Вы предпочитаете салаты?

а) сырых (из св.капусты, помидоров и огурцов, редиса, квашеной капусты, греческий и др.) - 47%

б) вареных (мясной, столичный, винегрет, с рисом и крабовыми палочками, зимний и др.) -53%

 

9. Если надо сделать выбор между «сладкой» выпечкой и «несладкой», какую вы предпочтете?

а) сладкую — 47%

б) не сладкую — 53%

 

 

10. Что Вы предпочитаете из сдобной (сладкой) выпечки?

а) сочники - 23%

б) пирожок с повидлом — 31%

в) кекс — 28%

г) пирожное — 18%

д) ваш вариант_____________________________________________________________

 

11. Что Вы предпочитаете из «не сладкой» выпечки?

а) треугольники — 16%

б) сосиска в тесте — 25%

в) пицца — 34%

г) кыстыбый — 12%

д) перемяч — 13%

д) ваш вариант___________________________

 

12. Устраивает ли Вас пицца, которую готовят у нас в институте?

а) да, устраивает –71%

б) хотелось бы лучше - 29%

в) нет, совсем не устраивает - 0%

 

13. Как Вы считаете, есть необходимость включить в меню кисломолочные продукты?

а) да - 29%

б) нет -71%

 

14. Какие из перечисленных кисломолочных продуктов Вы бы включили в наше меню?

а) кефир -11%

б) молоко - 10%

в) йогурт - 58%

г) катык

д) творог (сырки) - 21%

е) ваш вариант_________________________

 

15. Какие напитки Вы предпочитаете?

а) черный кофе -13%

б) чай с молоко - 17%

в) кофе с молоком - 22%

г) коктейли - 12%

д) чай с лимоном - 17%

е) кисели, компоты - 8%

ж) какао - 11%

з) ваш вариант_______________________________

 

16. Согласны ли Вы, чтобы в институте кафе «Лакомка» работало по принципу Бистро?

а) да - 35%

б) нет - 31%

в) не знаю - 34%

 

17. Какой ассортимент Вы хотели бы видеть в меню «Бистро»?

а) булочка, чай с лимоном - 22%

б) картофельное пюре, котлета, пирожок с капустой, чай - 18%

в) пицца, чай (кофе) — 20%

г) салат, треугольник, чай - 40%

д) ваш вариант______________________________________________________

 

18. После какой пары Вы бы хотели питаться в кафе «Лакомка» по принципу «Бистро»?

а) первой - 8%

б) второй - 82%

в) третьей - 10%

 

19. Считаете ли Вы, что расширенный ассортимент в баре столовой позволит уменьшить очередь на раздаче?

а) да, конечно - 28%

б) скорей всего - 58%

в) конечно нет - 14%

г) ваш ответ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГРАММЫ

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

12.

 

 

 

13.

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

 

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ

В результате анкетирования было опрошено 180 студентов, среди которых -77% девушки и 23% - юноши.

На вопрос, сколько вы тратите, на обед за день 42% ответили, - от 25руб. и более - это большинство респондентов.

Основная масса студентов посещает столовую и кафе «Лакомка» один раз в день после второй пары. Но студенты, которые приходят после третьей или четвертой пары остаются голодными, так как к этому времени и в столовой и в кафе практически ничего не остается.

Питаться комплексным обедом, который обязательно должен в себя включать: салат овощной, картофельное пюре, сосиски в тесте и чай – желают 52%. Но если будет предложен выбор комплексных меню,  количество питающихся увеличится в разы, так как большинство респондентов выбирают именно комплексный обед.

Жареным блюдам отдают предпочтение подавляющее большинство - 39%  студентов.

На вопрос, из каких овощей вы предпочитаете салаты 53% опрошенных ответили, что из вареных овощей (мясной, столичный, винегрет, с рисом и крабовыми палочками, зимний и др.)

Из выпечки наибольшим спросом пользуется пицца и пирожки с повидлом. Студенты высказывают сожаление, что не хватает на всех этих изделий.

По мнению респондентов, кисломолочные продукты не обязательны в меню столовой и кафе «Лакомка» - так считает 71% опрошенных, но в тоже время 58% - желали бы включить йогурт, а 21% - творог (сырки).

Из горячих напитков предпочтение отдают кофе с молоком – 22% и чай с молоком-17%.

Стоит отметить, что большинство студентов хотят, что бы кафе «Лакомка» работало по принципу «Бистро», так ответили 35%. Из предложенного ассортимента для бистро выбрали: салат, треугольник, чай - 40% опрошенных и высказали пожелания, чтобы был не один такой вариант.

 На вопрос, после какой пары вы хотели бы  питаться по принципу «Бистро» 82% респондентов ответили - после второй. Скорее всего, это объясняется тем, что данная перемена самая длинная. Были предложения увеличить перемену после третьей пары за счет второй, т.е. 25м. и 20м.

 

 

 

ВЫВОД

Исследование показало, что необходимо ввести ряд изменений в ассортимент и организацию питания столовой и кафе «Лакомка»:

  1. Раздачу комплексные обедов организовать в основном после второй пары.
  2. Организовать работу в кафе «Лакомка» на переменах по принципу «Бистро», а в урочное время – как обычно.
  3. Расширить ассортимент и объём продукции в баре столовой и тем самым уменьшится очередь на раздаче.
  4. Задействовать прилегающий коридор к кафе «Лакомка» - установить там столы-стойки, так как площадь кафе не вмещает всех желающих.
  5. Организовать горячее питание от столовой на третьем и четвертом этаже института, в виде торговли с лотков.
  6. Разнообразить меню за счет тематических дней, например: рыбный день, овощной день, обед посвященный Рождеству, Масленице и т.д.
  7. Увеличить ассортимент салатов из вареных овощей (мясной, столичный, винегрет, с рисом и крабовыми палочками, зимний и др.).
  8. Разнообразить меню «несладкой» выпечки за счет пирожков с печенью, с рыбой, с луком и яйцом, с картошкой, с творогом  и др.
  9. Включать в ассортимент кисломолочные продукты (йогурт, творог, кефир, сыр)
  10. Расширить ассортимент напитков за счет кофе с молоком, киселя, какао, чая с молоком, компотов.
  11. Проводить исследование потребительского спроса два раза в год, для корректировки меню и изменения в организации питания.
  12. Проводить в столовой с привлечением студентов потребительские конференции, с целью определения предпочтений для корректировки ассортимента.
  13. Активнее привлекать к работе в столовой и кафе-бистро студентов-технологов,  в качестве аналитиков и организаторов.

 

 

 

 


Информация о работе Определение потребительского спроса на продукцию столовой и кафе НГТТИ