Опрос покупателей шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Основные понятия маркетинговых исследований

1.1 Тип маркетинговой информации и источники ее получения………
5
1.2 Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований………………………………

7
1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований……….
13
1.4 Роль информации для маркетинговых исследований………………
20
Глава 2. Производство шоколада

2.1 История шоколада………………………………………………….
….
22
23
24
25

27
28
31
32
2.2 Производство шоколада………………………………………….
….
2.3 Состав шоколада………………………………………………….
….
2.4 Какой бывает шоколад……………………………………………
….
Глава 3. Опрос покупателей шоколада

….
….
….
….
3.1 Анкета для опрашиваемых……………………………………….
3.2 Анализ опроса…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 122.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Опрос покупателей шоколада

 

3.1 Анкета для опрашиваемых

 

1. Ваш пол?

а) мужской; б) женский.

2. Ваш возраст?

а) 15-25; б) 25-35; в) 35-45; г) 45 и старше

3. Любите ли Вы шоколад?

а) да; б) скорее да, чем нет; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

4. Как часто Вы покупаете шоколад?

а) редко; б) 1 раз в неделю; в) несколько раз в неделю; г) каждый день.

5. Где Вы приобретаете  шоколад?

а) универсам/супермаркет; б) обычный продуктовый магазин; в) ларьки; г) гипермаркеты.

6. Шоколад какого производителя Вы предпочитаете?

а) иностранного; б) отечественного; в) безразлично.

7. Какой шоколад Вам больше нравятся?

а) молочный без добавок; б) молочный с орехами; в) горький, темный шоколад; г) белый; д) шоколад с различными начинками.

8. Шоколад какой марки вы приобретаете чаще всего?

а) Alpen Gold; б) Милка; в) Бабаевский; г) Аленка; д) Коркунов; е) Вдохновение.

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ опроса

 

1. Количество опрошенных составило 65 человек. Из них женщин – 41, а мужчин – 24.

 

7 а)

7 б)

7 в)

7 г)

7 д)

1 а)

6

4

8

2

4

1 б)

11

12

3

7

8

Итого

17

16

11

9

12


Составив перекрестную табуляцию по вопросам 1 и 7, можно сделать вывод, что молочный шоколад без добавок приобретают 17 опрошенных и 11 из них – женщины; молочный с орехами предпочитают 4 мужчины из 21; в покупке горького шоколада больше заинтересованы мужчины – их 8 из всех опрашиваемых; белый шоколад и шоколад с начинками в основном покупаются женщинами, их количество среди опрошенных соответственно 7 и 8.

2. По вопросам анкеты 2 и 4 составим перекрестную табуляцию.

 

4 а)

4 б)

4 в)

4 г)

2 а)

2

13

9

6

2 б)

2

4

4

2

2 в)

5

3

1

-

2 г)

11

2

1

-

Итого

20

22

15

8


 

3. Из диаграммы 1 можно  увидеть, что 27 опрошенных любят шоколад; 16 считают, что скорее любят, чем нет; 12 – не любят; 10 – затрудняются ответить.

 

Диаграмма 1. «Количество людей, любящих шоколад».

4. В диаграмме 2 указано, где  чаще всего приобретают шоколад.

28 интервьюируемых приобретают шоколад в супермаркетах, 15 – в обычных магазинах, 7 – в ларьках, 15 – в гипермаркетах («Ашан», «Линия» и т.д.)

 

Диаграмма 2. «Места покупки шоколада».

5. Из диаграммы 3 следует, что 12 человек заинтересованы в покупке импортного шоколада, 18 – отечественного, остальные 35 выбрали вариант «безразлично».

 

Диаграмма 3. «Производитель шоколада».

6.  Диаграмма 4 показывает, какие марки шоколада интервьюируемые  приобретают чаще всего.

Диаграмма 4. «Марки шоколада».

 

 

 

 

Заключение

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Для получения маркетинговой информации широко используется анкетирование. Личные интервью позволяют реализовать гибкую тактику опроса, дополнять ответы наблюдениями интервьюера. Достоверность получаемой информации достаточно велика. К недостаткам можно отнести большую стоимость и продолжительность, вероятность влияния опрашивающего на мнения респондентов, необходимость специальной подготовки интервьюеров. При составлении анкеты следует принимать во внимание ряд обстоятельств:

- эффективность проведения  анкетирования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой  последовательности, какие возможные  варианты ответов заключены в  них. Все вопросы должны быть  проанализированы на предмет  их уместности и целесообразности;

- форма вопроса в значительной  степени влияет на ответ;

- анкета должна строиться  таким образом, чтобы просматривалась  ее четкая внутренняя логика.

Список литературы

  • Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2010
  • Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2009
  • Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2008 – 512 с.: илл.
  • http://www.marketing-line.ru
  • http://cased.ru
  • http://business-prognoz.ru

 

 


Информация о работе Опрос покупателей шоколада