Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:10, реферат
На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Введение
I. Розничная и оптовая торговля
1. Розничная торговля
2. Виды розничных торговых предприятий.
3. Цены.
4. Характер торгового помещения.
5. Оптовая торговля
6. Функции оптовиков
7. Маркетинговые решения оптовика
II .Посредники, их роль в товародвижении.
1.Посредники и их роль
2.Функции посредников
3.Виды посредников
III.Логистические принципы оптимизации товародвижения
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по сельскому хозяйству РФ
Департамент научно-технической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВолГАУ
Оптовая и розничная торговля. Посредники, их роль в товародвижении. Логистические принципы оптимизации товародвижения.
Выполнила :
Студ.гр.Эк -44
Кленова Мария
Волгоград 2012 г.
Содержание:
Введение
I. Розничная и оптовая торговля
II .Посредники, их роль в товародвижении.
1.Посредники и их роль
2.Функции посредников
3.Виды посредников
III.Логистические принципы оптимизации товародвижения
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие торговли, торговли
отношений, обмена материальными и
духовными ценностями между отдельными
лицами, странами и народами всегда
составляло важнейший источник жизнеспособности
человеческого общества, роста материального
и духовного уровня людей. Торговля
является кровеносной системой общества,
обеспечивая население вне
На современном этапе
развития экономики, в условиях уже
относительно сложившихся экономических
связей и конкурентной среды, становится
актуальным не только общее совершенствование
существующих технологий организации
розничной и оптовой торговли,
но и внедрение новых для
1)Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Виды розничных торговых предприятий.
Предлагаемый товарный ассортимент
может служить для классификаци
Цены.
Классификацию предприятий торговли можно проводить на основе уровня цен. Низкие цены характерны для следующих магазинов.
Характер торгового помещения.
Хотя большинство товаров
и услуг до сих пор продают
в магазинах, но темпы роста внемагазинной
розничной торговли весьма велики.
Можно перечислить некоторые фо
2)Оптовая торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовиков разделяют на следующие группы:
а) оптовики-купцы;
б) брокеры и агенты;
в) оптовые отделения и конторы производителей.
Функции оптовиков.
Оптовиков используют, когда с их помощью можно более эффективно выполнить такие функции:
1) сбыт и его стимулирование - оптовики помогают производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах;
2) закупки и формирование товарного ассортимента - оптовик в состоянии подобрать изделия, сформировать необходимый для клиента товарный ассортимент;
3) разбивка крупных партий товаров на мелкие - оптовики обеспечивают экономию, закупая товары вагонами и разделяя их на мелкие партии;
4) складирование - оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
5) транспортировка - оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, так как они находятся ближе к клиентам, чем производители;
6) финансирование - оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им товарный кредит;
7) принятие риска - принимая право собственности на товар, неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска;
8) предоставление информации о рынке - оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен;
9) услуги по управлению и консультационные услуги - оптовик нередко помогает розничным торговцам, обучая их продавцов, участвуя в организации работы, помогая организовать бухгалтерской учет, управление запасами.
Оптовики-купцы. Это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, базы, дистрибьюторы, торговые дома. Это большая группа оптовых торговцев, на их долю приходится более половины оптовой торговли. Оптовики-купцы бывают двух видов - с полным и ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в управлении. Это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы. Оптом торгуют в основном с предприятиями розничной торговли, предоставляя им полный набор услуг. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают их преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предлагают покупателям услуги, такие, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров.
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг:
а) оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, - занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки без вывоза купленного;
б) оптовик-коммивояжер - не только продает, но и сам доставляет товар покупателям; в) оптовик-организатор - работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов (таких, как сырье, тяжелое оборудование), при этом он не занимается товаром непосредственно, а, получив заказ, находит производителя, который отгружает товар покупателю;
г) оптовик-консигнант - обслуживает магазины розничной торговли, высылая в магазин свои товары, оборудует в торговом зале выкладки, назначает цены, ведет учет товарных запасов и выставляет счета розничным торговцам за то, что куплено;
д) оптовик-посылторговец - рассылает каталоги клиентам (предприятиям розничной торговли, промышленного производства и разного рода учреждениям), заказы высылаются по почте или доставляются автомобильным транспортом.
Брокеры и агенты. Они отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченные функции. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере до 5-10% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам они специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. Брокер сводит покупателей с продавцами и помогает им договориться. Брокеру платит тот, кто привлекает его к посредничеству.
Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты производителей представляют двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Они заключают официальные соглашения с каждым производителем в отношении цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров и размера комиссионных.
Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт продукции, выпускаемой тем или иным производителем. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи.
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и приобретают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения.