Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые решения розничного торговца и оптовика.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Розничная торговля……………………………………………………………….4
Оптовая торговля………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 49.27 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Розничная торговля……………………………………………………………….4

Оптовая торговля………………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….27

Литература……………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  развития экономики, в условиях уже  относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые решения розничного торговца и оптовика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Розничная торговля

Природа и значение розничной торговли

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным  политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице и маленьких  «семейных» магазинчиков. Заведения  мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

1. В них часто появляются  новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.

2. Они более удобны  для потребителя, поскольку встречаются  практически везде.

3. Нередко они отличаются  большей степенью приспособляемости  и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.

4. Они дают покупателям  возможность почувствовать себя  хозяевами положения.

Виды розничных  торговых предприятий

По всему миру насчитываются  миллионы розничных торговых точек  самых разных размеров и форм. Поскольку  разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное  существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей.

Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия  со свободным отбором товаров  имеют продавцов, к которым при  желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя  к продавцу и расплачиваясь с  ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень  помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия  с полным обслуживанием, такие, как  фешенебельные универмаги, имеют  продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. При описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов.

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К  ЦЕНАМ. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагают товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества.

Мы остановимся на магазинах  сниженных цен и порожденных  ими предприятиях в виде складов-магазинов  и магазинов-демзалов, торгующих  по каталогам.

Магазины сниженных цен. Магазин сниженных цен торгует  стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли, и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке, Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей:

1) он постоянно торгует  по ценам ниже тех, что преобладают  в заведениях с высокими наценками  и невысокой оборачиваемостью  товарных запасов;

2) он делает акцент  на марочных товарах общенационального  распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий;

3) он функционирует по  методу самообслуживания при  минимуме удобств;

4) он обычно располагается  в районе с низким уровнем  арендной платы и привлекает  покупателей из сравнительно  отдаленных мест;

5) в нем установлено  простое и функциональное торговое  оборудование.

Помимо магазинов со смешанным  товарным ассортиментом, розничная торговля по сниженным ценам охватила и специализированные магазины. Появились магазины сниженных цен, торгующие спортивными товарами, стерео аппаратурой, книгами. Одной из наиболее интересных тенденций стало появление продовольственных магазинов сниженных цен.

Склады-магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств  торговое предприятие сниженных  цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших  объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся  и торговые комплексы, и продовольственные  магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах.

Магазины-демзалы, торгующие  по каталогам. Магазин-демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование. Такие магазины появились в конце 60-х годов и стали одной из самых модных новинок розницы, представляя определенную угрозу даже для традиционных предприятий сниженных цен.

Магазины-демзалы, торгующие  по каталогам, зарабатывают деньги за счет предложения марочных изделий  общенационального распространения  в товарных категориях, не связанных  с модой; за счет найма торговых помещений в районах с низкой арендной платой; за счет сокращения на одну треть численности торгового персонала; за счет сведения к минимуму возможностей мелких хищений товаров, размещенных в витринах, а также за счет торговли в основном за наличный расчет.

ХАРАКТЕР ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ. Хотя подавляющее большинство товаров и услуг до сих пор продают в магазинах, по темпам роста вне магазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную. В этом разделе мы рассмотрим четыре формы внемагазинной розничной торговли: розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч».

Розничная торговля с заказом  товара по почте (обычной или электронной), по телефону и интернету. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов, телефонных линий, или всемирной сети интернет для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров. Система посылторга возникла во времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы производителям или торговцам по почте.

Розничная торговля с заказом  товара по почте, по телефону или интернету имеет несколько форм.

1. Торговля с заказом  по каталогу. Продавцы обычно  рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене. Такой подход практикуют предприятия посылторга со смешанным ассортиментом, предлагающие исчерпывающий выбор товаров.

2. Прямой маркетинг. Деятель  прямого маркетинга иногда дает  объявление в газете, журнале,  по радио или телевидению с  описанием какого- либо товара, который  потребители могут заказать по  почте или по телефону. Для  размещения подобных объявлений он выбирает те средства рекламы, которые обеспечат поступление наибольшего числа заказов в рамках выделенных рекламных ассигнований. Такой стратегический подход хорошо срабатывает применительно к товарам типа компакт-дисков, DVD, книг и небольших электробытовых приборов.

3. «Директ мейл». Деятели  прямого маркетинга нередко рассылают  почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории. Рассылочные списки закупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков. Прямая почтовая реклама оказалась очень действенной для стимулирования сбыта книг, подписки на журналы и страхования. Кроме того, к ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов для гурманов. Например, на электронную почту и в обычный почтовый ящик постоянно приходят рекламные письма с предложением приобрести что-либо с высокой скидкой.

4. Продажи по телефону  или через сеть интернет. Деятели  прямого маркетинга все чаще пользуются телефоном для продажи чего угодно - от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты и членства в обществе друзей зоопарков. Некоторые практики маркетинга по телефону создали у себя системы на основе ЭВМ, которые осуществляют автоматический набор номеров и передают в домохозяйства обращения, заложенные в памяти компьютера.

Торговля вразнос. Эта  форма торговли, начало которой много  веков назад положили странствующие  коробейники.

Торговля вразнос удовлетворяет  нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос - предприятие дорогое само по себе.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ МАГАЗИНА. Розничные торговые заведения можно  классифицировать по признаку их принадлежности. Около 80% магазинов являются независимыми, и на их долю приходится две трети всего розничного товарооборота. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети и кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.

Корпоративная сеть. Сети магазинов - один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов - это два или  более торговых заведения, находящихся  под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок  и сбыта, а возможно, и аналогичное  архитектурное оформление.

Общность владения и контроля - основной отличительный признак  корпоративной сети. Магазины сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. Штаб-квартира играет решающую роль в определении товарного ассортимента магазинов, при выдаче крупных заказов с целью получения скидок за количество, при распределении товаров по отдельным магазинам, при разработке политики цен, стимулирования и прочих, обязательных для всех магазинов торговых установок. И, наконец, для придания каждому из своих магазинов отличительного и узнаваемого облика сети нередко оформляют их в едином архитектурном стиле.

Успех корпоративных сетей  основан на их способности добиваться ценовых преимуществ над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок. Сети обеспечивают свою рентабельность несколькими способами. Во-первых, их размеры позволяют им закупать большие партии товаров, получая максимальные скидки за количество, и одновременно экономить на транспортных расходах. Во-вторых, они способны создавать действенные организационные структуры, нанимая хороших управляющих и разрабатывая специальные методики в области прогнозирования сбыта, управления товарно-материальными запасами, ценообразования и стимулирования. В-третьих, сети способны объединять функции оптовой и розничной торговли, тогда как независимым розничным торговцам приходится сотрудничать с множеством оптовиков. В-четвертых, сети экономят на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на нее на большие количества товаров. И в-пятых, сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли учесть местные потребительские предпочтения и успешно вести конкурентную борьбу на местных рынках.

Информация о работе Оптовая и розничная торговля