Оптовая торговля и этапы маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Задача данной работы:
- раскрыть тему оптовой торговли в системе маркетинговых отношений,
- определить их цели, задачи и функции,
- поэтапно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями,
- определить их цели, функции, результаты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…….. 3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции...5
2. Этапы маркетингового исследования…………………………….. .12
3. Тест…………………………………………………..………………...17
Заключение….……………………………………….………..………...19
Список литературы…………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Курсовая_Маркнг.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)



Содержание

                                                                                                                                      Стр.

Введение………………………………………………………..……..    3

1. Оптовая торговля  в системе маркетинга: цели, задачи, функции...5

2. Этапы маркетингового  исследования…………………………….. .12

3. Тест…………………………………………………..………………...17

Заключение….……………………………………….………..………...19

Список литературы……………………………………………………  21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………..………………..     3

1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции…………     4

2. Этапы маркетингового  исследования………………………………………..   9

3. Тест……………………………………………………………..………………   12

Заключение….………………………………………………….………..……….   13

Список литературы………………………………………………………………   14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг является важным направлением в экономической науке, одной из важнейшей составляющей современной экономики.

Маркетинговые задачи, исследования являются фундаментом рыночных отношений.

Маркетинг направлен на поиск наиболее традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее производства, способствует разработке и внедрению планов развития продукции.

Роль маркетинга заключается  в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом.

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в  максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя  им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.

Задача данной работы:

- раскрыть тему оптовой  торговли в системе маркетинговых  отношений,

- определить их цели, задачи и функции, 

- поэтапно ознакомиться  с маркетинговыми исследованиями,

- определить их цели, функции, результаты.

 

 

 

 

 

1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции.

Оптовая торговля – форма  отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему улучшается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, которые являются средствами производства и предметами потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляются посредническими организациями с целью последующей продажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом манипуляции  материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции  на всех уровнях и устранению товарного  дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются возможность добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Задачи  оптовой торговли

Основными задачами оптовой торговли являются:

  • маркетинговое  изучение  рынка,  спроса  и  предложения  на  продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение   производства   товаров   в   необходимых    потребителю

ассортименте, количестве и с соответствующим  качеством;

  • своевременное, полное  и  ритмичное  обеспечение  товарами  в  широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение  приоритета  потребителя,  усиление  его   экономического воздействия на поставщика в зависимости  от  надежности  хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание   по   всем   временным   категориям   (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров  из  регионов  производства  в район потребления;
  • широкое применение экономических методов  регулирования  всей  системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями.1

Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения – непосредственно до предприятий потребителей. Существуют  следующие  формы  оптовой торговли:  прямые  связи  между   изготовителями   и   покупателями;   через посреднические организации и предприятия;  коммерческие  контакты  субъектов рынка.

Прямые  связи – взаимоотношения между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. Такие связи позволяют взаимоувязать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.2

Посреднические  организации и предприятия – оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины. Оптовая торговля целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке. Данные предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям, кроме того, организации оказывают покупателям различные виды услуг.

Коммерческие  контакты - включают  два  способа реализации:  через  независимые  оптовые  организации;   через   агентов   и брокеров.

В настоящее время  весьма  распространен  прямой  товарообмен  —

бартерные сделки. При этом используются соглашения  о  поставке  конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот.

Широкое распространение получает  аукционная  торговля,  при  которой продавец  с  целью  получения  наибольшей  прибыли использует   конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже

Значительная  роль  в  оптовой  торговле  отводится  товарной  бирже.

Товарные биржи осуществляют куплю  и  продажу  не  товаров  как  таковых,  а контрактов на их поставку.  При этом  ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать  продавца,  продавец  — покупателя).

Возможность установления коммерческих контактов между  производителем и потенциальными покупателями создают оптовые  ярмарки.  Оптовое  назначение ярмарок состоит  в  налаживании  непосредственных  деловых  контактов  между субъектами рынка (производителями  продукции,  посредниками,  покупателями), заинтересованными  в   реализации   и   приобретении   конкретной   товарной продукции.

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых  решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

  1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
  2. Закупки  и  формирование  товарного ассортимента.  Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать  необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
  3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
  4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
  5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
  6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
  7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его  хищением,  повреждением,  порчей  и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
  8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. П.

Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы маркетингового  исследования.

 

Маркетинговое исследование  — это квалифицированный сбор и преобразование данных в полезную бизнес-информацию,  анализ которой  позволяет правильно оценить ситуацию на рынке, спрогнозировать ее  динамику и принять адекватные решения, ведущие к достижению намеченных целей бизнеса.

Маркетинговые исследования охватывают комплексный анализ состояния  и динамики отрасли, определение конкурентной ситуации на рынке, изучение цен в целевом секторе рынка, изучение товаров или услуг в конкретной отрасли, определение новых и перспективных рыночных ниш, определение предпочтений потребителей и прочие направления, интересующие клиента.3 Потребность в маркетинговых исследованиях появляется, когда наступает осознание того, что имеющейся на настоящий момент информации о рынке недостаточно для принятия адекватного управленческого решения. Не всегда управленческие решения принимаются исключительно на основе точной, надежной информации. Тем не менее, если потери от ошибки могут превысить затраты на проведение исследования, то рациональнее осуществить сбор необходимой информации. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Цели маркетинговых  исследований различаются, в связи  с чем выделяют:

  • Поисковые исследования, направлены на сбор информации, помогающей понять суть проблемы.
  • Экспериментальные исследования, представляют собой манипулирование независимыми переменными для установления уровня их влияния на зависимые переменные при контроле за неизменными, не изучаемыми параметрами.
  • Описательные исследования, используются для оценки существующих  маркетинговых ситуаций, проблем, рынков.
  • Оправдательные исследования, нацелены на проверку имеющихся гипотез, суждений или мотиваций.

 

Прежде чем начинать маркетинговые исследования, фирма  или предприятия должны решить вопрос о целесообразности их проведения. Исследования не стоит проводить, если затраты на них превышают пользу, если они могут привести к утечке коммерческой информации, если для их проведения требуется слишком много времени, если неясны цели исследования и в некоторых других случаях.

В процессе маркетингового исследования  выделяют пять основных этапов:

1. Определение  проблемы и постановка цели – на этом этапе маркетингового исследования необходимо определить проблему организации. Это очень важный шаг, потому что хорошо определенная проблема — наполовину решенная проблема. Определив проблему предприятия, необходимо сформулировать цель маркетингового исследования. Цель исследования формулируется так, чтобы его результаты давали ответы на ключевой вопрос проблемы.  Цель маркетингового исследования определяет масштаб и объем предполагаемых работ.

Информация о работе Оптовая торговля и этапы маркетингового исследования