Оптовая торговля и этапы маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Задача данной работы:
- раскрыть тему оптовой торговли в системе маркетинговых отношений,
- определить их цели, задачи и функции,
- поэтапно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями,
- определить их цели, функции, результаты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…….. 3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции...5
2. Этапы маркетингового исследования…………………………….. .12
3. Тест…………………………………………………..………………...17
Заключение….……………………………………….………..………...19
Список литературы…………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Курсовая_Маркнг.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

2. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез – проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы предприятия. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самом предприятии и за его пределами, а также путем использования других доступных источников информации.

3. Разработка плана исследования – план включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.

4. Сбор данных: вторичная и первичная информация – первичная информация – это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели, а вторичная  - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. К первичной информации относятся опрос, наблюдение, эксперимент и т.п. К источникам вторичной информации относятся: бухгалтерская отчетность, материалы ранее проведенных исследований, специализированные журналы, экономические бюллетени, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, рекламных агентств.

5. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования – после устранения ошибок и сбора данных полученные  результаты представляются в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п.  

Результаты маркетинговых  исследований создают информационную платформу для успешного функционирования бизнеса. Организация, которая проводит маркетингового исследования в итоге, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом. Стремящаяся к развитию компания должна ориентироваться не только на адаптацию, но и на активное изучение и  целенаправленное изменение рыночной конъюнктуры. Такой подход в конечном итоге непременно ведет к увеличению продаж и росту прибыли.4

 

 

 

 

3. Тест

 

Какова цель маркетинговых  исследований?

 

А. Нахождение нужных рыночных партнеров;

Б. Рационализация стратегии  и тактики рыночного участия;

В. Снижение цен на товары и услуги;

Г. Прогнозирование спроса.

Ответ: Б, Г – Маркетинговые исследования дают возможность спрогнозировать спрос, так как позволяют выявить покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. По результатам исследований производится сегментирование рынка и разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия  воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинг – это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим образом. Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.                          

Основными результатами маркетингового исследования являются:

- прогнозы развития  рынка; 

- определение наиболее  эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.

- проведение сегментации  рынка, т.е. выбор целевых сегментов  и рыночных ниш. 

Оптовая торговля также  полностью основывается на маркетинге и его задачах.

Положение оптовой  компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.

В России  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.

Руководители  подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно.

 

Список литературы

1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.

2.  Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.

3. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж/ О.В. Овчинникова// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №1. – С.32-39

4.Публикация «Пошаговый процесс маркетингового исследования» Ирина Викторовна Алешина 
кандидат экономических наук, http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_3788/

5. http://marketing.alteks.ru/services/marketing_research

6. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm

7. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm?printversion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена  с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 26410

 

 

 

Список  литературы

1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.

2.  Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.

3. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж/ О.В. Овчинникова// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №1. – С.32-39

4. Публикация «Пошаговый процесс маркетингового исследования» к.э.н. И. В. Алешина

http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_3788/

5. Публикация «Маркетинг  сбыта» В.Н. Наумов

http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm

 

 

1 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. С. 214-215

2 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. С.215

3 http://marketing.alteks.ru/services/marketing_research

4 http://marketing.alteks.ru/services/marketing_research




Информация о работе Оптовая торговля и этапы маркетингового исследования