Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:58, курсовая работа
Задача данной работы:
- раскрыть тему оптовой торговли в системе маркетинговых отношений,
- определить их цели, задачи и функции,
- поэтапно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями,
- определить их цели, функции, результаты.
Введение………………………………………………………..…….. 3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции...5
2. Этапы маркетингового исследования…………………………….. .12
3. Тест…………………………………………………..………………...17
Заключение….……………………………………….………..………...19
Список литературы…………………………………………………… 21
2. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез – проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы предприятия. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самом предприятии и за его пределами, а также путем использования других доступных источников информации.
3. Разработка плана исследования – план включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.
4. Сбор данных: вторичная и первичная информация – первичная информация – это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели, а вторичная - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей. К первичной информации относятся опрос, наблюдение, эксперимент и т.п. К источникам вторичной информации относятся: бухгалтерская отчетность, материалы ранее проведенных исследований, специализированные журналы, экономические бюллетени, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, рекламных агентств.
5. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования – после устранения ошибок и сбора данных полученные результаты представляются в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п.
Результаты маркетинговых
исследований создают информационную
платформу для успешного
3. Тест
Какова цель маркетинговых исследований?
А. Нахождение нужных рыночных партнеров;
Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия;
В. Снижение цен на товары и услуги;
Г. Прогнозирование спроса.
Ответ: Б, Г – Маркетинговые исследования дают возможность спрогнозировать спрос, так как позволяют выявить покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. По результатам исследований производится сегментирование рынка и разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
Заключение.
Маркетинг – это не простой процесс, а сложная комплексная деятельность, которая осуществляется следующим образом. Начинается маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
Основными результатами маркетингового исследования являются:
- прогнозы развития рынка;
- определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.
- проведение сегментации
рынка, т.е. выбор целевых
Оптовая торговля также полностью основывается на маркетинге и его задачах.
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно.
Список литературы
1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.
2. Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.
3. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж/ О.В. Овчинникова// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №1. – С.32-39
4.Публикация «Пошаговый процесс маркетингового
исследования» Ирина Викторовна Алешина
кандидат экономических наук, http://www.iteam.ru/
5. http://marketing.alteks.ru/
6. http://www.marketing.spb.ru/
7. http://www.marketing.spb.ru/
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 26410
Список литературы
1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.
2. Маркетинг: Учебник для вузов /под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.
3. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж/ О.В. Овчинникова// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - №1. – С.32-39
4. Публикация «Пошаговый процесс маркетингового исследования» к.э.н. И. В. Алешина
http://www.iteam.ru/
5. Публикация «Маркетинг сбыта» В.Н. Наумов
http://www.marketing.spb.ru/
1 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. С. 214-215
2 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. С.215
3
http://marketing.alteks.ru/
4
http://marketing.alteks.ru/
Информация о работе Оптовая торговля и этапы маркетингового исследования