Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 16:51, контрольная работа
Но уже в настоящее время все больше и больше компаний в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. В маркетингово-ориентированной фирме программа маркетинга – это, прежде всего, инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент предоставляемых товаров и оказываемых услуг, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в три этапа.
3.4. Стратегический контроль и ревизия маркетинга
Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой организации в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и разработку рекомендаций по их совершенствованию.
Ревизия маркетинговой деятельности может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная ревизия, или ревизия структуры маркетинга, контролирует общее функционирование маркетинга, т.е. во взаимосвязи все функции маркетинга, например работу по изучению рынков сбыта, рекламную и сбытовую продукцию одновременно. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной, отдельной маркетинговой функции всей деятельности предприятия.
В процессе подготовки маркетинговой ревизии решаются, в частности, такие важные вопросы, как:
Структура ревизии может быть различной. Например, Ф. Котлер предлагает следующий ее типовой план:
А маркетолог Келер предлагает усовершенствованную систему маркетинговой ревизии - аудитинг, которая основной упор делает не столько на количественные, сколько на качественные показатели работы предприятия. Существует так же концепция, разработанная немецкими экономистами Нишлагом, Дихтелом и Херштеном, также определяющая две области маркетингового контроля:
4. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждал различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможные пути развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью, например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модификация, модернизация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления — линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного, поискового.
Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами деятельности компании может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель - представить руководству отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и должен привести к выдвижению новых целей, оценке способа их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п.
4.1. Некоторые аспекты ситуационного анализа
Одно из ведущих мировых направлений в искусстве начала 20 века называлось «Кубизм». Сегодня этим термином впору именовать потребительский ажиотаж в тех городах, где уже открылись магазины под названием «Красный Куб». Можно сказать, что живущим там покупателям просто повезло. У них нет необходимости бегать по десятку торговых точек в поисках подарков и предметов интерьера, поскольку все лучшее и наиболее востребованное из этих товарных категорий собрано в магазинах «Красный куб», которых, кстати, уже насчитывается 83.
Сеть магазинов «Красный Куб» - это высокий уровень обслуживания и доступные цены. Это изысканность и необычность дизайна товаров, которые идеально дополнят любой интерьер, сделают любой подарок желанным и помогут создать неповторимую атмосферу в доме!
Если подарок для Вас нечто большее,
чем простая формальность, если Вы действительно
хотите сделать приятный сюрприз своим
родным и близким, - отправляйтесь в магазины
торговой сети «Красный Куб».
На мой взгляд, здесь царит особая атмосфера
– атмосфера предвкушения праздника.
Каждая вещь радует глаз, поднимая настроение.
И совсем не важно, что это: декоративная
шкатулка для украшений, керамическая
фигурка любимого сказочного героя, подсвечник
в виде Деда Мороза или Снеговика, или
приветливо улыбающийся очаровательный
жираф. Милые безделушки, которые создают
атмосферу домашнего тепла и уюта, так
и просятся с прилавков в руки покупателей,
так и ждут очереди занять свое место на
домашней полочке в шкафу, на кухне, в прихожей…
Смешные резиновые и плюшевые зверюшки,
декоративные рамки для фотографий, ароматические
свечи, керамические кружки необычной
формы, - очень недорогие и приятные
подарочные дополнения.
Особо выделяется
кухонная утварь и аксессуары: красивая
посуда, вазочки, предметы для сервировки
стола, кастрюли, сковороды, подносы, -
все высочайшего качества от лучших мировых
производителей.
Все товары красиво разложены по полочкам,
подобраны и оформлены стильно и в одной
цветовой гамме. Ничего нет проще, чем
создать в собственном доме цельную композицию
из различных элементов, купленных в разное
время и с разным настроением.
К каждому празднику в магазинах
заранее готовятся, чтобы наилучшим
способом удовлетворить запросы всех
покупателей, предложить сказочный выбор
волшебных и нужных вещиц. Чтобы никто
не ушел равнодушным, чтобы выбранный
подарок был желанным, чтобы посещение
магазина запомнилось надолго и захотелось
прийти еще, снова и снова!
«Красный Куб» - это внимание и забота
о постоянных клиентах: различные акции
и специальные предложения, розыгрыши
призов и бонусная программа Клуба Постоянных
Покупателей.
Торговая Компания «Красный Куб» состоит из двух отдельных, юридически независимых организаций: ООО «Ривал» и ООО «Аркада-С». Неформально они представляют собой единое объединение, деятельность которого и будет рассматриваться работе.
Компания «Красный Куб» была образована в 2004 и в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. В 2007 году она приступила к развитию сети фирменных магазинов. При запуске магазинов был проведен тщательный маркетинговый анализ. Были изучены все возможные сценарии развития, определены целевые группы потребителей, выделены их основные потребности в части подарков и товаров для интерьера. В результате получилось, что основную группу потребителей товаров сети «Красный Куб» можно охарактеризовать как представителя среднего экономического класса, который придерживается европейских стандартов потребления, либо стремится к этим стандартам.
С расчетом на целевую группу была определена и ценовая политика. И если после запуска первых магазинов сети можно было только удивляться тому небольшому количеству покупателей, которое наблюдалось в торговых залах «Красного Куба», то сегодня картина изменилась на прямо противоположную. Успешность концепции подтверждают и сами покупатели, голосуя за развитие сети своими кошельками.
На сегодняшний день «Красный Куб» - это крупнейшая в Украине сеть магазинов подарков
В этом году сеть магазинов «Красный Куб» готовится праздновать свой десятилетний юбилей, и за этот период компании есть, чем гордиться. Серьезные достижения можно отметить как в росте количества торговых точек, так и в применении новых, прогрессивных методов и маркетинговых схем работы с потребителями. По рейтингам «Коммерсанта», Торговая Компания является крупнейшим украинским оператором на рынке подарков и предметов интерьера[4]. Причем эта сеть в первых рядах вышла за пределы столицы, и сегодня количество магазинов с днепропетровской и региональной «пропиской» составляет почти равное значение.
Постоянно обновляющийся
ассортимент товаров
Идея представления товаров
в магазине является готовым решением
для дома. «Дом, как зеркало, отражает
индивидуальность своего владельца. Каждый
человек старается следовать моде и, при
этом, сохранять свою индивидуальность.
Компания делает доступные вещи индивидуальными.
Мы не претендуем на эксклюзивность, а
помогаем людям заявлять о своей индивидуальности»
[3] - говорит начальник отдела дизайна
и оформления Ровенская Анна Сергеевна.
Сегодня
«Красный Куб» - это более 800 сотрудников
и около 500 постоянных партнеров по всей
Украине. Клиентами оптового подразделения
являются такие крупные сети, как Метро,
ВАРУС, , Спар и другие. Розничное направление
представлено 101 магазинами: 39 в Киеве
и 62 в других регионах Укрины – Днепропетровске,
Харькове,Донецке,Львове. Большинство
из них – корпоративные, часть магазинов
работают по системе франчайзинга1.
В ближайшее время открываются еще 8 магазинов.
По словам генерального директора Торговой Компании «Красный Куб» Скачкова Станислава Николаевича: «…в настоящее время компания активно развивается. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах - открытие магазинов в городах-миллионерах и других центрах с развитой инфраструктурой. И каждый из них принесет за собой что-то уникальное, даст возможность каждому покупателю подобрать вещи, подходящие именно для его стиля, настроения, интерьера…»[3].
На сегодняшний день Торговая Компания осуществляет свою деятельность в трех направлениях – розничная торговля (с 2004 года), работа с крупными сетями супер- и гипермаркетов (с 2009ода) и оптовая торговля (с 2010 года).
4.1.2. История возникновения
В 2004 году у нынешнего генерального директора компании уже был свой бизнес, но предпринимателю хотелось попробовать что-то еще. Один из его голландских партнеров предложил новое направление. Его идея заключалась в закупке товаров для дома у голландских оптовиков и последующая оптовая продажа их в Украине. Не останавливаясь на этом, предприниматели стали регулярно посещать европейские выстави. В 2005 году компания начала работать с фирмой Tefal и сотрудничала с ней до 2008 года.. После кризиса менеджеры компании длительное время разрабатывали планы по скорейшему восполнению потерь. Решением стало открытие первого магазина «Красный Куб» Спустя некоторое время были открыты еще несколько магазинов. Потом руководство компании приняло решение абстрагироваться от прикладных товаров, которые в будущем стали продаваться в больших гипермаркетах. «Мы решили, что наши фирменные магазины должны специализироваться на другом товаре» - говорит генеральный директор компании Станислав Скачков [3]. Тогда, не закрывая магазины, продолжая оптовое и розничное направление, компания начала менять ассортимент. Скорее всего, если бы магазины были наполнены тем товаром, который представлен компанией сегодня, еще 2005 году эффекта бы не было никакого. В то время на продаже сковородок, корзин для белья и кастрюль можно было заработать гораздо больше денег.
Как и любая другая организация, ТК «Красный Куб» является многоцелевой системой, перед которой в любой момент времени стоит больше одной цели. К тому же компания является коммерческой организацией, а значит, ее деятельность должна быть рентабельной. Раскрытие темы данной дипломной работы не требует полного описания дерева целей организации, поэтому можно ограничиться только самыми общими маркетинговыми целями предприятия. Ими являются:
Торговая Компания «Красный Куб» имеет следующие структурные подразделения:
Поставщиками Торговой Компании являются ряд европейских и азиатских дистрибьюторов кухонной утвари и предметов интерьера, керамики, мягких игрушек, украшений и сувениров. Существует ряд международных выставок, которые постоянно посещаются менеджерами компании. Товар в Киеве, как правило, практически не выбирается. Вот как описывает процесс выбора товарных групп начальник департамента управления ассортиментом Татьяна Еремеева: «… выставки имеют, скажем десять павильонов, из них семь – это наша тематика. Мы себе намечаем маршруты и планомерно проходим все стенды. Если есть что-то приятное взгляду, мы останавливаемся, узнаем цену, условия поставки. Если мы понимаем, что ряд факторов нам подходит, мы заключаем договор на поставку. У нас нет такого, что какой-то товар входит в понятие подарок, а какой-то нет. Политика компании в этом плане очень гибкая. Если мы приняли решение, что на летний период, когда идет старт продаж по каким-то подарочным вещам, мы можем легко пополнить товарный ассортимент пляжными шлепанцами или сумками…» [3]. Конкретизация компаний-поставщиков нецелесообразна, поскольку в компании культивируется гибкий подход к поставщикам, список которых постоянно меняется в зависимости от рыночной конъюнктуры. Такая политика в отношении поставщиков позволяет поддерживать стабильно низкие цены на большинство позиций товарного ассортимента. Фирма является единственным в Украине дилером английской керамики Tower Bridge. Это дает организации некоторую выгоду в ценах. Так же компания тесно работает с производителем декоративных украшений голландской компанией Boru Collection. На данный момент это взаимодействие приносит ощутимые результаты, так как голландские партнеры считают украинский рынок перспективным для вложения средств.
Информация о работе Организационная структура маркетинговых служб