Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 01:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о рациональном выборе поставщика на основании проведенного анализа.
Анализ поставщиков очень важен для экономистов и менеджеров, потому как от принятого решения зависит, насколько эффективно будет построен бизнес: насколько изменится качество продукции и сервиса, какое количество ресурсов сможет сэкономить предприятие. Ведь цель работы каждой организации — эффективное использование возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей компании и клиентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ…...4
ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»…………………………………………….11
АНАЛИЗ И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ИЗГОТАВЛЕНИЮ ЭТИКЕТОК…………………………………………….....15
Швейцарская компания Blumer Maschinenbau AG (печатная
машина Roland 204)..……………………………………………………15
Японская компания Schiavi Hight Technology (печатная машина
LS 1530)…………………………………………………………………17
Американская компания Heidelberg (печатная машина
Speedmaster SM 52-2)…………………………………………………..18
АНАЛИЗ И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ЦИФРОВЫХ ПЕЧАТНЫХ
МАШИН…………………….………………………………………………………19
Британская инженерная компания K2 PRINT (машина КБА
Перформа)…………….…….………………………………………..…20
Швейцарская компания BOBST SA (машина Domino-90)….…..……20
Группа компаний R-PRINT (машина RISO HC 5500).…………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..23
Предприятие № 2 — производство по выпуску гибкой упаковки методом флексографской печати, расположено на Петроградской стороне на Корпусной улице, 9. Яркие блестящие завертки для конфет, рулонную упаковку для пищевых продуктов и других товаров здесь печатают не только на бумаге, но и на пергаменте, фольге, полиэтилене, металлизированных пленках. В состав производства № 2 входит дизайн-студия «Артфорт», оснащенная современным оборудованием и высококвалифицированными сотрудниками, что позволяет эффективно создавать дизайн будущей упаковки с учетом всех требований заказчика. Объем гибкой упаковки, которая выпускается на производстве №2, составляет 360 тонн ежемесячно. Если размотать рулоны, отгружаемые заказчикам, блестящая многокрасочная лента может дважды опоясать экватор.
Предприятие № 4 — «Полиграфоформление — XXI век» — производство по выпуску упаковки методом офсетной печати, расположено в поселке Горелово Ленинградской области.
Предприятие № 5 — ООО «АЛЯСКА-Полиграфоформление». Основные виды продукции производства: Самоклеящиеся этикетки любой конфигурации и степени сложности: от простых термочеков из самоклеящихся материалов до высокотехнологичных эксклюзивных этикеток; Гибкая упаковка из любых рулонных материалов малыми и средними тиражами; Элитная упаковка из картона небольшими тиражами.производство по выпуску самоклеящейся этикетки, расположено на Большом проспекте Васильевского острова, 3.
Основная задача деятельности предприятия на ближайшие годы — подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.
«Полиграфоформление» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Только клиент определяет эффективность нашей работы и дает право на ее продолжение.
Правила корпоративной культуры предприятия обязывают организацию привлекать к работе только серьезных профессионалов, обладающих сильными личностными качествами. Каждый сотрудник гордится причастностью к общему успеху и тем, что он работает в команде победителей.
Использование современных технологий, профессионализм и единство команды, высокая корпоративная культура являются залогом стабильности и успешного развития предприятия в будущем.
Каждый сотрудник ОАО «Полиграфоформление» стремится работать на результат, нацелен на достижение собственного успеха и успеха компании.
Компания делает всё, чтобы создать условия для развития сотрудников и их самореализации. Каждый сотрудник делает всё, чтобы его личный успех и развитие были направлены на успех и развитие компании.
ОАО «Полиграфоформление» — крупнейшее полиграфическое предприятие Северо-Запада России, имеющее уникальный 120-летний опыт работы в индустрии упаковки. Предприятие занимает стабильную позицию на российском рынке упаковочной продукции.
ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»
Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Чем выше темпы развития, тем острее конкуренция среди предприятий упаковочной индустрии и выше требования к качеству производимой продукции, которое напрямую зависит от оборудования, производящего продукцию.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг.
Основные этапы выбора поставщика: [1, с. 654-655]
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
– объявление конкурса;
– изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
– посещение выставок и ярмарок;
– переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
– удаленность поставщика от потребителя;
– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
– наличие резервных мощностей;
– организация управления качеством у поставщика;
– психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
– способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
– финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле – к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.
Главные критерии, на которых
рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика
обеспечить товары и услуги в соответствии
со спецификациями. Для производства упаковки
качество оборудования является одним
из важнейших критериев, потому что от
него зависит качество производимых товаров,
которое определяет спрос на упаковку.
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.). Надежность поставщика оборудования не является одним из важнейших критериев, потому что снабжение оборудованием не требуется бесперебойной поставки.
3. Цена. В цене должны учитываться
все затраты на закупку конкретного материального
ресурса, т. е. транспортировку, административные
расходы, риск изменения курсов валют,
таможенные пошлины и т. д. Цена является
определяющим критерием, потому что цены
на оборудование для производства упаковки
у разных поставщиков может существенно
отличаться, в зависимости от многих факторов.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию
требует сбора информации у достаточно
широкого круга лиц из различных подразделений
компании и сторонних источников. Необходимо
соблюдать мнения о качестве технической
помощи, отношении поставщика к скорости
реакции на изменяющиеся требования и
условия поставок, к просьбам о технической
помощи, квалификации обслуживающего
персонала и т. д.
Критерий качества обслуживания имеет определенное влияние на выбор поставщика, так как качество технической помощи в случае неисправной работы оборудования может отразиться на объемах производства и, следовательно, на объемах полученной компанией прибыли.
5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения. Данный критерий имеет немалое значение при оценке поставщиков, так как закупаемое оборудование является дорогостоящим, поэтому предоставление отсрочки или заключение договора лизинга является выгодным преимуществом.
На основании перечисленных критериев, произведем анализ выбора поставщиков оборудования:
1. Оборудование по изготовлению этикеток;
2. Цифровых печатных машин.
Высокие требования предъявляются не только к качеству печати этикеток, но и к их послепечатной обработке. Каждый производитель стремится сделать упаковку своего товара оригинальной и запоминающейся. Фигурные этикетки и кольеретки, украшая товар, являются элементами его фирменного стиля.
Не только самая замысловатая, но и классическая прямоугольная этикетка требуют точной вырубки. Высокоточная резка и вырубка гарантируют бесперебойную работу этикетировочных линий.
Проанализируем поставщиков, способных удовлетворить требования ОАО «Полиграфоформление».
LS 1530)
Информация о работе Организационно экономические аспекты выбора поставщиков