Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 01:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о рациональном выборе поставщика на основании проведенного анализа.
Анализ поставщиков очень важен для экономистов и менеджеров, потому как от принятого решения зависит, насколько эффективно будет построен бизнес: насколько изменится качество продукции и сервиса, какое количество ресурсов сможет сэкономить предприятие. Ведь цель работы каждой организации — эффективное использование возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей компании и клиентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ…...4
ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ»…………………………………………….11
АНАЛИЗ И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ИЗГОТАВЛЕНИЮ ЭТИКЕТОК…………………………………………….....15
Швейцарская компания Blumer Maschinenbau AG (печатная
машина Roland 204)..……………………………………………………15
Японская компания Schiavi Hight Technology (печатная машина
LS 1530)…………………………………………………………………17
Американская компания Heidelberg (печатная машина
Speedmaster SM 52-2)…………………………………………………..18
АНАЛИЗ И ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ ЦИФРОВЫХ ПЕЧАТНЫХ
МАШИН…………………….………………………………………………………19
Британская инженерная компания K2 PRINT (машина КБА
Перформа)…………….…….………………………………………..…20
Швейцарская компания BOBST SA (машина Domino-90)….…..……20
Группа компаний R-PRINT (машина RISO HC 5500).…………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..23
Speedmaster SM 52-2)
Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является их оценка по намеченным критериям (табл. 1).
Таблица 1 – Расчет рейтинга поставщиков оборудования по изготовлению этикеток
Критерий выбора поставщика |
Вес кри-терия |
Оценка критерия по 10-балльной шкале |
Произведение веса критерия на оценку | ||||
Поставщик №1 (Blumer Maschinenbau AG) |
Поставщик № 2 (Schiavi Hight Technology) |
Поставщик № 3 (Heidelberg) |
Поставщик №1 (Blumer Maschinenbau AG) |
Поставщик № 2 (Schiavi Hight Technology) |
Поставщик № 3 (Heidelberg) | ||
Качество продукции |
0,25 |
7 |
9 |
8 |
1,75 |
2,25 |
2 |
Надежность поставки |
0,15 |
9 |
8 |
7 |
1,35 |
1,2 |
1,05 |
Цена |
0,25 |
8 |
7 |
9 |
2 |
1,75 |
2,25 |
Качество обслужива-ния |
0,15 |
7 |
9 |
8 |
1,05 |
1,35 |
1,2 |
Условия платежа |
0,10 |
9 |
8 |
6 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
ИТОГО |
1,00 |
7,05 |
7,35 |
7,1 |
Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.
Таким образом, рассчитав рейтинг разных поставщиков и сравнив полученные результаты, определяем наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, что таким партнером является поставщик № 2 и именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования.
Проанализировав поставщиков оборудования для производства упаковки, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у японской компании Schiavi Hight Technology. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и качества, а также удобный для ОАО «Полиграфоформление» способ оплаты в рассрочку.
ПЕЧАТНЫХ МАШИН
Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является их оценка по намеченным критериям (табл. 2)
Таблица 2 – Расчет рейтинга поставщиков цифровых печатных машин
Критерий выбора поставщика |
Вес кри-терия |
Оценка критерия по 10-балльной шкале |
Произведение веса критерия на оценку | ||||
Поставщик №1 (K2 PRINT) |
Поставщик № 2 (BOBST SA) |
Поставщик № 3 (R-PRINT) |
Поставщик №1 (K2 PRINT) |
Поставщик № 2 (BOBST SA) |
Поставщик № 3 (R-PRINT) | ||
Качество продукции |
0,25 |
6 |
7 |
7 |
1,5 |
1,75 |
1,75 |
Надежность поставки |
0,15 |
9 |
4 |
8 |
1,35 |
0,6 |
1,2 |
Цена |
0,25 |
7 |
9 |
8 |
1,75 |
2,25 |
2 |
Качество обслужива-ния |
0,15 |
9 |
8 |
7 |
1,35 |
1,2 |
1,05 |
Условия платежа |
0,10 |
9 |
6 |
5 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
ИТОГО |
1,00 |
6,85 |
6,4 |
6,5 |
Рассчитав рейтинг поставщиков цветных печатных машин и сравнив полученные результаты, определяем наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 1 свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, что именно с ним следует заключить договор на поставку оборудования.
Проанализировав поставщиков цветных печатных машин, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у Британской инженерной компании K2 PRINT. Вывод сделан на основании выгодного соотношения цены и качества, а также удобный для ОАО «Полиграфоформление» способ оплаты в рассрочку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка поставщиков - это непрерывный процесс. Необходимо отслеживать деятельность существующих в настоящее время поставщиков, чтобы знать, соответствует ли эта деятельность ожиданиям. Новых поставщиков необходимо оценивать с точки зрения целесообразности - позволяет ли их потенциал всерьез рассматривать возможности сотрудничества.
Рассчитав рейтинг разных поставщиков и сравнив полученные результаты, определили наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика № 2 свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, чтоименно с ним следует заключить договор на поставку оборудования.
Проанализировав поставщиков оборудования для производства упаковки, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у японской компании Schiavi Hight Technology.
Рассчитав рейтинг поставщиков цветных печатных машин и сравнив полученные результаты, определили, что более высокий рейтинг поставщика № 1, это свидетельствует о его предпочтительности.
Проанализировав поставщиков цветных печатных машин, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить оборудование у Британской инженерной компании K2 PRINT. Выводы сделан на основании выгодного соотношения цены и качества выбранных поставщиков, а также удобный для ОАО «Полиграфоформление» способ оплаты в рассрочку.
Для последующего роста и развития компании, ОАО «Полиграфоформление» следует придерживаться политики изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России, а также подтверждать репутацию ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширять спектр предоставляемых услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организационно экономические аспекты выбора поставщиков