Организационные структуры маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.

Файлы: 1 файл

Контрольная по основам маркетинга. 2 вариант. Илюха Кудин.docx

— 75.51 Кб (Скачать файл)

- отсутствие ориентации на нововведения, выпуск новой продукции;

- необходимость координации деятельности отдельных маркетинговых подразделений.

 Управляющий по определенному  товару координирует весь комплекс  маркетинга по этому товару  и быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных предприятиях, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. Подобная маркетинговая структура в развитых странах имеет место в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара.

Рыночная организационная структура управления маркетингом.

Ее используют предприятия, производящие широкий ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков. Кроме того, в управлении маркетингом также используется функциональный подход, так что получается организационная структура, являющаяся комбинацией двух ранее рассмотренных оргструктур управления маркетингом.

В идеальном случае в такой организационной структуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие определенные функции маркетинга для конкретного рынка и товара.

Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа организационной структуры является четкое закрепление всех важнейших функций маркетинговой деятельности применительно к конкретным рынкам и товарам за определенными исполнителями. Такая организация маркетинговой деятельности приводит к значительным затратам и чревата конфликтами. Лишь немногие предприятия придерживаются данной формы организации маркетинга.

Продуктовая структура.

 Цель создания продуктовой  структуры - сконцентрировать такое  же количество внимания, ресурсов, специалистов на производстве  и сбыте каждого вида разнообразной  продукции фирмы, сколько уделяет  этой продукции фирма, выпускающая только один продукт. Для этого организуются продуктовые филиалы, полномочия по производству и сбыту продукции делегируются исполнительным директорам продуктовых филиалов. В каждом филиале организуются функциональные вторичные службы, которые непосредственно подчиняются исполнительному директору, а, с другой стороны, косвенно управляются функциональными первичными службами по вопросам их компетентности. Президент компании напрямую управляет вице-президентами и исполнительными директорами продуктовых филиалов.

Матричная организационная структура управления.

Руководителю программы по освоению какого-то рынка определенной продукции передаются от высшего руководителя предприятия необходимые полномочия по распределению ресурсами, а также исполнителями мероприятий, составляющих программу. При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не разрушить сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре предприятия, вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители предприятий. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков исполнения и результатов соответствующих заданий и мероприятий они подотчетны руководителю программы.

Когда одновременно разрабатывается несколько программ, то для общего руководства всей программной деятельностью может вводиться должность руководителя центра управления маркетинговыми программами.

Недостатком является возникновение сложности с выполнением программы, т.к. руководству предприятия бывает трудно выяснить, кто виноват и в чем суть возникших трудностей.

Матричные организационные структуры управления, как правило, встраиваются в линейно-функциональную структуру управления предприятием в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив все достоинства и недостатки, становится, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

 Руководители уделяют  большое внимание принципам и  методам построения структур  управления, а так же требованиям  к организационным структурам. Таким  как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость  и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований  и принципов, организация сможет  достичь цели и выполнить поставленные  задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять  и направлять усилия своих  сотрудников, таким образом, удовлетворяя  потребности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.

2.     Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

3.     http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент и маркетинг в  бизнесе 

4.     http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация маркетинга на предприятии 

5.     http://zstpjfb.hoha.ru/index.php?14425 - Маркетинг потребителя 

6.     http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/mark_na_divdpr/str/08.html - Библиотека Воеводина.

"Политика и практика  маркетинга на предприятии" / Кеворков В.В., Леонтьев С.В._

7.     http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга  на предприятии 

8.     http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии 

9.     http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация службы маркетинга  на предприятии 

10.      http://economics.com.ua/ -  Большая экономическая библиотека 

11.      http://onlinelib.boom.ru/economlib.htm - экономическая онлайн библиотека  

12.       http://www.ekonomlib.h16.ru/  - Библиотека экономической литературы

 

 


Информация о работе Организационные структуры маркетинга