Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:48, контрольная работа
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.
- отсутствие ориентации на нововведения, выпуск новой продукции;
- необходимость координации деятельности отдельных маркетинговых подразделений.
Управляющий по определенному
товару координирует весь
Рыночная организационная структура управления маркетингом.
Ее используют предприятия, производящие широкий ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков. Кроме того, в управлении маркетингом также используется функциональный подход, так что получается организационная структура, являющаяся комбинацией двух ранее рассмотренных оргструктур управления маркетингом.
В идеальном случае в такой организационной структуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие определенные функции маркетинга для конкретного рынка и товара.
Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа организационной структуры является четкое закрепление всех важнейших функций маркетинговой деятельности применительно к конкретным рынкам и товарам за определенными исполнителями. Такая организация маркетинговой деятельности приводит к значительным затратам и чревата конфликтами. Лишь немногие предприятия придерживаются данной формы организации маркетинга.
Продуктовая структура.
Цель создания продуктовой
структуры - сконцентрировать такое
же количество внимания, ресурсов,
специалистов на производстве
и сбыте каждого вида
Матричная организационная структура управления.
Руководителю программы по освоению какого-то рынка определенной продукции передаются от высшего руководителя предприятия необходимые полномочия по распределению ресурсами, а также исполнителями мероприятий, составляющих программу. При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не разрушить сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре предприятия, вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители предприятий. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков исполнения и результатов соответствующих заданий и мероприятий они подотчетны руководителю программы.
Когда одновременно разрабатывается несколько программ, то для общего руководства всей программной деятельностью может вводиться должность руководителя центра управления маркетинговыми программами.
Недостатком является возникновение сложности с выполнением программы, т.к. руководству предприятия бывает трудно выяснить, кто виноват и в чем суть возникших трудностей.
Матричные организационные структуры управления, как правило, встраиваются в линейно-функциональную структуру управления предприятием в целом.
Заключение.
Изучив все достоинства и недостатки, становится, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
Руководители уделяют
большое внимание принципам и
методам построения структур
управления, а так же требованиям
к организационным структурам. Таким
как оптимальность, оперативность,
надежность, экономичность, гибкость
и устойчивость структуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
3. http://www.aup.ru/articles/
4. http://www.korporativ.uzeful.
5. http://zstpjfb.hoha.ru/index.
6. http://enbv.narod.ru/text/
"Политика и практика маркетинга на предприятии" / Кеворков В.В., Леонтьев С.В._
7. http://www.telegrid.ru/
8. http://www.b-seminar.ru/
9. http://www.cfin.ru/marketing/
10. http://economics.com.ua/
- Большая экономическая
11. http://onlinelib.boom.ru/
12. http://www.ekonomlib.h16.ru/
- Библиотека экономической