Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 13:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга – роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии 3
1.1. Понятие и функции службы маркетинга 3
1.2. Формы организации службы маркетинга 8
1.3. Методы и принципы организации службы маркетинга 11
Глава 2. Технико-экономический анализ гостиницы Беккер 13
2.1. Характеристика предприятия 13
2.2. Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала 13
2.3. Номерной фонд и ассортимент услуг предприятия 15
Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер 16
3.1. Схема существующей организации службы маркетинга в гостинице Беккер 16
3.2. Направление оптимизации организационной службы маркетинга на предприятии и изменения должностных обязанностей специалистов по маркетингу 18
Заключение 22
Приложение 1 22
1. Разработка, согласование и представление на утверждение планов реализации услуг.
2. Ведение документации по всем маркетинговым мероприятиям гостиницы.
3. Проведение маркетинговых исследований рынка.
4. Разработка плана маркетинга.
5. Разработка бюджета маркетинга.
6. Составление отчетов о выполнении плана и бюджета маркетинга.
7. Оценка конкурентоспособности предлагаемых услуг и разработка рекомендаций по ее повышению.
8. Поиск новых видов услуг и их внедрение.
9. Сбор информации об удовлетворенности клиентов и ее анализ.
10. Анализ деятельности отдела маркетинга гостиницы, разработка рекомендаций по повышению эффективности.
К основным обязанностям специалиста по рекламе относятся следующие:
1. Разработка стратегии и тактики продвижения услуг гостиницы.
2. Рекламно-информационная поддержка услуг компании.
3. Контроль разработки и производства рекламных и информационных материалов.
4. Разработка медиапланов и контроль их исполнения.
5. Организация рекламы (наружной, транзитной, в СМИ и пр.).
6. Оценка эффективности рекламных мероприятий.
7. Разработка и формирование фирменного стиля гостиницы.
8. Поиск новых эффективных способов продвижения услуг компании.
9. Координация и контроль подрядчиков.
При подборе кандидатов на вакансии маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 2.
Оба специалиста отдела маркетинга подчиняются управляющему гостиницы и имеют равное положение в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель.
Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление заработной платы специалистам.
Маркетолог-аналитик | Специалист по рекламе |
Возраст 23 – 38 лет. Стаж работы от 1 года. Образование – неоконченное высшее, высшее Проживание – п.Янтарный | |
Профессиональные навыки: Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации Анализ и прогнозирование реализации услуг Анализ и прогнозирование рынка Проведение исследований | Профессиональные навыки: Умение работать с подрядчиками и СМИ Медиапланирование Знание рекламных материалов Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг
|
Личностные качества: Внимательность Усидчивость Терпение Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы | Личностные качества: Коммуникабельность Креативность Четкость и быстрота исполнения поставленных задач Ответственность |
Таблица 2 – Требования к специалистам в отдел маркетинга
В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия отдела маркетинга. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы и маркетинга необходимо иметь четкое представление и специфике бизнеса, особенностях продукции или услуг компании, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и уметь эту информацию грамотно использовать.
Отдел маркетинга гостиницы является самым теневым ее подразделением, хотя знакомство гостей гостиницы начинается именно с него. Обязанности специалистов по маркетингу можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяют их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях клиентов администраторы гостиницы ставят в известность не только то подразделение, которое способно их удовлетворить, но и отдел маркетинга.
Как правило, больших отделов маркетинга в гостиницах, средних по величине, не создают – размер службы маркетинга обычно соответствует размеру самой гостиницы. В исследуемой гостинице «Беккер» маркетинговые функции долгое время исполнял управляющий. Однако в связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.
Основной целью создаваемой службы маркетинга является разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.
Создаваемая служба маркетинга состоит из двух специалистов – маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе, обязанности и функции которых закрепляются в их должностных инструкциях.
Предполагается, что создание отдельного подразделения, отвечающего за маркетинговые процессы гостиницы, позволят повысит эффективность ее деятельности в целом и увеличить прибыль.
1. Браймер Р.А. основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
2. Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Котлер Ф. основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.
5. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. – М.: РИБ Турист, 2000.
6. Горелик В.М. Постановка маркетинга в российских компаниях. // YES. №1/1999. с. 16-18.
Гостиница «Беккер»
26
Информация о работе Организация деятельности маркетинговой службы