Организация деятельности маркетинговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы в гостинице.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
 Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга – роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии 3
1.1. Понятие и функции службы маркетинга 3
1.2. Формы организации службы маркетинга 8
1.3. Методы и принципы организации службы маркетинга 11
Глава 2. Технико-экономический анализ гостиницы Беккер 13
2.1. Характеристика предприятия 13
2.2. Организационная структура гостиницы «Беккер» и анализ персонала 13
2.3. Номерной фонд и ассортимент услуг предприятия 15
Глава 3. Совершенствование организации службы маркетинга в гостинице Беккер 16
3.1. Схема существующей организации службы маркетинга в гостинице Беккер 16
3.2. Направление оптимизации организационной службы маркетинга на предприятии и изменения должностных обязанностей специалистов по маркетингу 18
Заключение 22
Приложение 1 22

Файлы: 1 файл

организация службы маркетинга.doc

— 936.00 Кб (Скачать файл)

1.      Разработка, согласование и представление на утверждение планов реализации услуг.

2.      Ведение документации по всем маркетинговым мероприятиям гостиницы.

3.      Проведение маркетинговых исследований рынка.

4.      Разработка плана маркетинга.

5.      Разработка бюджета маркетинга.

6.      Составление отчетов о выполнении плана и бюджета маркетинга.

7.      Оценка конкурентоспособности предлагаемых услуг и разработка рекомендаций по ее повышению.

8.      Поиск новых видов услуг и их внедрение.

9.      Сбор информации об удовлетворенности клиентов и ее анализ.

10.  Анализ деятельности отдела маркетинга гостиницы, разработка рекомендаций по повышению эффективности.

 

К основным обязанностям специалиста по рекламе относятся следующие:

1.      Разработка стратегии и тактики продвижения услуг гостиницы.

2.      Рекламно-информационная поддержка услуг компании.

3.      Контроль разработки и производства рекламных и информационных материалов.

4.      Разработка медиапланов и контроль их исполнения.

5.      Организация рекламы (наружной, транзитной, в СМИ и пр.).

6.      Оценка эффективности рекламных мероприятий.

7.      Разработка и формирование фирменного стиля гостиницы.

8.      Поиск новых эффективных способов продвижения услуг компании.

9.      Координация и контроль подрядчиков.

При подборе кандидатов на вакансии маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 2.

 

Оба специалиста отдела маркетинга подчиняются управляющему гостиницы и имеют равное положение в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель.

Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление заработной платы специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетолог-аналитик

Специалист по рекламе

Возраст 23 – 38 лет.

Стаж работы от 1 года.

Образование – неоконченное высшее, высшее

Проживание – п.Янтарный

Профессиональные навыки:

      Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации

      Анализ и прогнозирование реализации услуг

      Анализ и прогнозирование рынка

      Проведение исследований

Профессиональные навыки:

      Умение работать с подрядчиками и СМИ

      Медиапланирование

      Знание рекламных материалов

      Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг

 

Личностные качества:

      Внимательность

      Усидчивость

      Терпение

      Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы

Личностные качества:

      Коммуникабельность

      Креативность

      Четкость и быстрота исполнения поставленных задач

      Ответственность

 

Таблица 2 – Требования к специалистам в отдел маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия отдела маркетинга. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы и маркетинга необходимо иметь четкое представление и специфике бизнеса, особенностях продукции или услуг компании, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке и уметь эту информацию грамотно использовать.

Отдел маркетинга гостиницы является самым теневым ее подразделением, хотя знакомство гостей гостиницы начинается именно с него. Обязанности специалистов по маркетингу можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяют их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях клиентов администраторы гостиницы ставят в известность не только то подразделение, которое способно их удовлетворить, но и отдел маркетинга.

Как правило, больших отделов маркетинга в гостиницах, средних по величине, не создают – размер службы маркетинга обычно соответствует размеру самой гостиницы. В исследуемой гостинице «Беккер» маркетинговые функции долгое время исполнял управляющий. Однако  в связи с усилившейся конкуренцией на рынке гостиничных услуг Калининграда и Калининградской области, а также с возникшей необходимостью  роста и развития в условиях экономического кризиса, руководством гостиницы было принято решение о создании отдельного маркетингового подразделения.

Основной целью создаваемой службы маркетинга является разработка рекомендаций на основе анализа рынка и координация деятельности по формированию и проведению сервисной политики гостиницы.

Создаваемая служба маркетинга состоит из двух специалистов – маркетолога-аналитика и специалиста по рекламе, обязанности и функции которых закрепляются в их должностных инструкциях.

Предполагается, что создание отдельного подразделения, отвечающего за маркетинговые процессы гостиницы, позволят повысит эффективность ее деятельности в целом и увеличить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Браймер Р.А. основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.

2.      Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

3.      Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4.      Котлер Ф. основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.

5.      Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. – М.: РИБ Турист, 2000.

6.      Горелик В.М. Постановка маркетинга в российских компаниях. // YES. №1/1999. с. 16-18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Гостиница «Беккер»

 

 

 

26

 



Информация о работе Организация деятельности маркетинговой службы