Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:19, контрольная работа
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия.
Организация и контроль маркетинга на предприятии.
1.1. Введение………………………………………………………………..3
1.2. Организационная структура…………………………………………..4
1.3. Контроль маркетинга………………………………………………….14
1.4. Заключение…………………………………………………………….20
Оценка конкурентоспособности товара……………………………….…21
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………….23
Список литературы………………………………………………………...25
В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.
Аудит маркетинга представляет
собой всеобъемлющую, систематическую,
независимую и периодическую
проверку внешней среды маркетинга,
целей, стратегий и отдельных
видов маркетинговой
Цель аудита маркетинга
— выявление областей, где существуют
проблемы и новые возможности, и
выдача рекомендаций по разработке плана
повышения эффективности
Заключение
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов
Организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям.
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Оценка конкурентоспособности товара
Сравниваем Лехел и Снайга:
>1, следовательно Лехел
Сравниваем Сириус и Лехел:
>1, следовательно Сириус конкурентоспособен.
Сравниваем Фриз и Лехел:
<1, следовательно Фриз неконкурентоспособен.
Лехел/Снайга |
Сириус/Лехел |
Фриз/Лехел | |
Iтп |
1.002 |
0.98 |
0.984 |
Iэп |
0.838 |
0.933 |
1.052 |
К |
1.196 |
1.05 |
0.935 |
Вывод: если сравнивать холодильники «Лехел» и «Снайга», то лучшим по своим показателям является «Лехел». Холодильники «Сириус» могут составить конкуренцию «Лехел», а «Фриз» оказались неконкурентоспособны.
Анализ ассортимента продукции предприятия
Наименование продукции |
Прибыль |
Проценты, % |
1. Печенье сахарное с изюмом, в\с |
13858 |
6.51 |
2. Печенье сахарное с маком, в\с |
12423 |
5.84 |
3. Печенье «Ароматное» в\с |
10186 |
4.79 |
4. Печенье «Василек» в\с (вес) |
8878 |
4.17 |
5. Печенье «Весеннее» |
10853 |
5.1 |
6. Печенье «Веснушка» |
1805 |
0.85 |
7. Печенье «Детское» в\с (вес) |
10685 |
5.02 |
8. Печенье «Забава» |
26866 |
12.62 |
9. Печенье «Изюминка» |
18457 |
8.67 |
10. Печенье «Кокосовое» (в\с) |
13634 |
6.41 |
11. Печенье «Мария» 1с |
14477 |
6.8 |
12. Печенье «Мечта» в\с |
13800 |
6.48 |
13. Печенье «Миндальное» |
16996 |
7.99 |
14. Печенье «Овсяное в шоколаде» вес |
24693 |
11.6 |
15. Печенье «Овсяное» |
2202 |
1.03 |
16. Печенье «Ореховое», в\с |
966 |
0.45 |
17. Печенье «Премьера» 1с |
10165 |
4.78 |
18. Печенье «Солнечное» (в\с, 1с) |
1902 |
0.89 |
Итого: |
212846 |
100 |
Наименование продукции |
Удельный вес |
Нарастающий итог |
1. Печенье «Забава» |
12.62 |
12.62 |
2. Печенье «Овсяное в шоколаде» вес |
11.6 |
24.22 |
3. Печенье «Изюминка» |
8.67 |
32.89 |
4. Печенье «Миндальное» |
7.99 |
40.88 |
5. Печенье «Мария» 1с |
6.8 |
47.68 |
6. Печенье сахарное с изюмом, в\с |
6.51 |
54.19 |
7. Печенье «Мечта» в\с |
6.48 |
60.67 |
8. Печенье «Кокосовое» (в\с) |
6.41 |
67.08 |
9. Печенье сахарное с маком, в\с |
5.84 |
72.92 |
10. Печенье «Весеннее» |
5.1 |
78.02 |
11. Печенье «Детское» в\с (вес) |
5.02 |
83.04 |
12. Печенье «Ароматное» в\с |
4.79 |
87.83 |
13. Печенье «Премьера» 1с |
4.78 |
92.61 |
14. Печенье «Василек» в\с (вес) |
4.17 |
96.78 |
15. Печенье «Овсяное» |
1.03 |
97.81 |
16. Печенье «Солнечное» (в\с, 1с) |
0.89 |
98.7 |
17. Печенье «Веснушка» |
0.85 |
99.55 |
18. Печенье «Ореховое», в\с |
0.45 |
100 |
А) 1-10, примерно 78 процентов прибыли
В) 11-14, примерно 18 процентов прибыли
С) 14-18, примерно 4 процента прибыли
Список литературы