Организация и контроль маркетинга на предприятии, Оценка конкурентоспособности товара, Анализ ассортимента продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия.

Содержание работы

Организация и контроль маркетинга на предприятии.
1.1. Введение………………………………………………………………..3
1.2. Организационная структура…………………………………………..4
1.3. Контроль маркетинга………………………………………………….14
1.4. Заключение…………………………………………………………….20
Оценка конкурентоспособности товара……………………………….…21
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………….23
Список литературы………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

К.р по маркетингу.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

В первом случае выделяют атрибуты, определяющие стратегическую эффективность маркетинга: ориентация на потребителей, степень организационной интеграции маркетинга, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, эффективность управления текущей маркетинговой деятельностью.

Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую  проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных  видов маркетинговой деятельности для организации в целом или  для ее отдельных хозяйственных единиц.

Цель аудита маркетинга — выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и  выдача рекомендаций по разработке плана  повышения эффективности маркетинговой  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

          Большинство специалистов рассматривают  управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает: целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей; комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения; позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления. 

Организация маркетинга на предприятии  -  это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям.       

В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители  вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

Оценка конкурентоспособности  товара

 

Сравниваем Лехел и  Снайга:

 

 

 

>1, следовательно Лехел конкурентоспособен.

 

 

Сравниваем Сириус и  Лехел:

 

 

 

>1, следовательно Сириус конкурентоспособен.

 

 

Сравниваем Фриз и  Лехел:

 

 

 

<1, следовательно Фриз неконкурентоспособен.

 

 

 

Лехел/Снайга

Сириус/Лехел

Фриз/Лехел

Iтп

1.002

0.98

0.984

Iэп

0.838

0.933

1.052

К

1.196

1.05

0.935


 

Вывод: если сравнивать холодильники «Лехел» и «Снайга», то лучшим по своим показателям является «Лехел». Холодильники «Сириус» могут составить конкуренцию «Лехел», а «Фриз» оказались неконкурентоспособны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ассортимента продукции предприятия

 

Наименование продукции

Прибыль

Проценты, %

1. Печенье сахарное с изюмом, в\с

13858

6.51

2. Печенье сахарное с маком,  в\с

12423

5.84

3. Печенье «Ароматное» в\с

10186

4.79

4. Печенье «Василек» в\с (вес)

8878

4.17

5. Печенье «Весеннее»

10853

5.1

6. Печенье «Веснушка»

1805

0.85

7. Печенье «Детское» в\с (вес)

10685

5.02

8. Печенье «Забава»

26866

12.62

9. Печенье «Изюминка»

18457

8.67

10. Печенье «Кокосовое» (в\с)

13634

6.41

11. Печенье «Мария» 1с

14477

6.8

12. Печенье «Мечта» в\с

13800

6.48

13. Печенье «Миндальное»

16996

7.99

14. Печенье «Овсяное в шоколаде» вес

24693

11.6

15. Печенье «Овсяное»

2202

1.03

16. Печенье «Ореховое», в\с

966

0.45

17. Печенье «Премьера» 1с

10165

4.78

18. Печенье «Солнечное» (в\с, 1с)

1902

0.89

Итого:

212846

100


 

 

 

Наименование продукции

Удельный вес

Нарастающий итог

1. Печенье «Забава»

12.62

12.62

2. Печенье «Овсяное в шоколаде»  вес

11.6

24.22

3. Печенье «Изюминка»

8.67

32.89

4. Печенье «Миндальное»

7.99

40.88

5. Печенье «Мария» 1с

6.8

47.68

6. Печенье сахарное с изюмом, в\с

6.51

54.19

7. Печенье «Мечта» в\с

6.48

60.67

8. Печенье «Кокосовое» (в\с)

6.41

67.08

9. Печенье сахарное с маком,  в\с

5.84

72.92

10. Печенье «Весеннее»

5.1

78.02

11. Печенье «Детское» в\с (вес)

5.02

83.04

12. Печенье «Ароматное» в\с

4.79

87.83

13. Печенье «Премьера» 1с

4.78

92.61

14. Печенье «Василек» в\с (вес)

4.17

96.78

15. Печенье «Овсяное»

1.03

97.81

16. Печенье «Солнечное» (в\с, 1с)

0.89

98.7

17. Печенье «Веснушка»

0.85

99.55

18. Печенье «Ореховое», в\с

0.45

100


 

А) 1-10, примерно 78 процентов прибыли

В) 11-14, примерно 18 процентов прибыли

С) 14-18, примерно 4 процента прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Филип Котлер, «Основы маркетинга» / Москва, Издательство «Прогресс», 1991 г.
  2. http://works.tarefer.ru/48/100313/index.html - Маркетинговая деятельность предприятия
  3. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook080/01/part-010.htm - Перлов В.И.,    «Маркетинг на предприятии отрасли печати», глава 9
  4. Учебное пособие для вузов
  5. http://www.rbp.ru/4/11/149/ - Организация и контроль маркетинга
  6. http://lib.4i5.ru/cu436.htm - Контроль и организация маркетинга

Информация о работе Организация и контроль маркетинга на предприятии, Оценка конкурентоспособности товара, Анализ ассортимента продукции предприятия