Организация и управление позиционированием на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Выросшее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2-3
1. Сущность, цели и критерии позиционирования
1.1 Сущность, цели и основные требования эффективного позиционирования
1.2 Критерии позиционирования
1.3 Стратегии позиционирования
1.4 Методика позиционирования
1.5 Ошибки позиционирования
1.6 Карта позиционирования

Файлы: 1 файл

Брянский государственный университет.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Карта выглядит так (на примере  цена-качество): квадрат, разделенный  на 4 равных сегмента. Нижняя грань –  прямая «цена», левая – прямая «качество». По степени удаленность от нуля сегмента – низкое и высокое качество, низкая и высокая цена. При позиционировании распределяем конкурентов на карте по соотношению цена-качество и прикидываем, где будет наш товар. 

Пример карты позиционирования (восприятия):

 

 

Этапы построения карты  позиционирования:

 

1.Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы Проводится методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляют критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным моментом является использование формулировок потребителей, а не производителей.

2.Оценка потребителями всех объектов исследования по всем критериям Выявленные критерии преобразуют в тот или иной тип шкалы и просят потребителей оценить каждый бренд по всем критериям. 

Технически каждый респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами исследования могу быть: образ «идеального товара», продукт без упаковки, варианты упаковки, рекламные материалы и пр. 

3.Выделение факторов среди выделенных критериев 
В результате факторного анализа оценки респондентов по критериям преобразуют в гораздо меньшее число факторов (областей конкуренции), с помощью которых и получают карты позиционирования, характеризующие субъективное восприятие присутствующих на рынке брендов. 

4.Построение и анализ карты позиционирования.  
С помощью такой карты описывается "образ бренда" в сравнении с другими брендами, определяется его позиция и перспективы.

Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма. 
 
          Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия. 
 
          Кроме того, реализация усиленной маркетинговой программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Общая  характеристика предприятия ОАО «Брянский мясокомбинат»

Страна: Россия

   Регион: Брянская область

 

Почтовый адрес: 241004, Россия, Брянская обл., г. Брянск, просп. Московский, д. 103.

 

Описание: с 08-00 до 17-00 пн-пт 
ОАО «Брянский мясокомбинат» - крупнейшего мясоперерабатывающего предприятия Брянской области, лидера по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в регионе с 1935 года. 
В ассортименте выпускаемой нами продукции – более 350 наименований высококачественных колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов.

 

  Виды деятельности:

  • Мясокомбинаты
  • Мясоперерабатывающие предприятия
  • Оптовая торговля
  • Оптово-розничная торговля
  • Оптово-розничные поставщики
  • Переработчик мясной продукции
  • Производитель готовой продукции

Виды продукции: Колбасные изделия, сосиски сардельки, Полуфабрикаты мясные, Комбикорма, фураж.

 

Товары и услуги: колбасы, сосиски, ветчины, деликатесы, полуфабрикаты.

ОАО «Брянский мясокомбинат» - крупнейшее  мясоперерабатывающее предприятие Брянской области, лидер по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в регионе с 1935 года.  
      В ассортименте выпускаемой нами продукции – более 350 наименований высококачественных колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов на любой вкус для покупателей с любым достатком.  
      Благодаря оснащению высококлассным технологическим оборудованием ведущих фирм мира, свежему экологически чистому сырью, строгому ветеринарно-санитарному контролю комбинату удалось добиться оптимального соотношения цены и качества выпускаемой продукции, что обеспечивает постоянство партнерских отношений и привлекает к сотрудничеству с нами новых клиентов.  
      Уверены, что сотрудничество с ОАО «Брянский мясокомбинат» откроет и Вам новые возможности для роста бизнеса, и совместная работа превратится в многолетнюю дружбу между нами. 

 

История предприятия.

Брянский мясокомбинат основан в 1935г.



                                                                      


Информация о работе Организация и управление позиционированием на предприятии