Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:08, курсовая работа
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - "рынка покупателя", когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Введение 3
1. Основные организационные структуры маркетинга 5
2. Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия (ГП "Кировский завод "Сельмаш") 13
2.2. Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно-
хозяйственной ситуации 18
3. Организация отдела маркетинга на предприятии 24
3.1. Выбор организационной структуры и распределение функций 24
3.2. Технология маркетинговой деятельности 27
3.3. Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия 30
Заключение 31
Список литературы 33
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : Учебник для вузов /
Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. - 3-е изд. - М.:
Гардарики, 2000.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс",
1999.
4. Дихтль Е. Хёршген Х. Практический маркетинг : Учеб. пособие / Пер. с
нем. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
6. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу
/Р.Б.Ноздрева,
Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ,
2000.
7. Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1996.
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:
Финансы и статистика, 1991.
9. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румян-
цевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Эванс Д.Р., Берман
Б. Маркетинг /Пер. с англ. - М.:
Экономика, 1990.