Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:58, реферат
Маркетинг – это деятельность в сфере организации производства и сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее цель – оперативно ориентировать производство на их удовлетворение. Основу маркетинга составляют процессы исследования и прогнозирования емкости рынка, цен, товарной конъюнктуры, установление возможных потребителей и производителей, изучение внутренней и внешней среды развития рынка, и в итоге – разработка, производство и сбыт товаров, пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра Теоретической
экономики и экономики недвижим
Реферат
по дисциплине: «Маркетинг в строительстве»
на тему:
«Организация маркетинга в строительстве»
Выполнил: Муратова Д.А.
студентка 4 курса ЭС-91 ИЭФ
проверила: Вильгута О.Ф.
оценка:
Самара, 2013 г.
Введение.
Маркетинг – это деятельность в сфере организации производства и сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее цель – оперативно ориентировать производство на их удовлетворение. Основу маркетинга составляют процессы исследования и прогнозирования емкости рынка, цен, товарной конъюнктуры, установление возможных потребителей и производителей, изучение внутренней и внешней среды развития рынка, и в итоге – разработка, производство и сбыт товаров, пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте. Без маркетинга не может стать производительной никакая деятельность предприятия. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга – цель любой деятельности по маркетингу. Маркетинг распространился практически на все области жизнедеятельности – сферу материального производства, торговлю, общественную деятельность, науку, искусство.
Основу маркетинга составляет всестороннее изучение рынка, включающие: изучение качества товара, услуг, его эксплуатационных характеристик и их соответствия требованиям потребительского рынка; определение емкости товарного рынка; изучение форм и методов сбыта товаров. Это цельная философия, стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, направленная на удовлетворение конкретных групп на пути продвижения товара, услуги на рынок.
Возможными участниками маркетинга является: конечный потребитель, розничная торговля, оптовая торговля, специалисты по маркетингу, производитель или обслуживающая организация, организации – потребители.
В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли для производителя, быстрое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры, принятие эффективных мер в ответ на действия конкурентов.
МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Маркетинговая концепция управления строительными организациями в инвестиционно – строительном комплексе (ИСК) представляет собой совокупность целевых основ управления предпринимательской деятельностью организаций строительного профиля, ориентированных на производство и реализацию строительных товаров, услуги работ в зависимости от характеристик потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Наиболее интересна концепция управления, базирующаяся на моделировании платежеспособного спроса. Она выражает современное содержание маркетинга применительно к условиям насыщенного рынка и активной конкурентной среды, защищенной от монопольного положения государственным регулированием, в частности антимонопольным законодательством.
Фундаментальным принципом маркетинга является подход, предполагающий интеграцию двух видов деятельности - всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребительских предпочтений.
В теоретической модели оба направления являются равновесомыми. Приоритеты в решении тех или иных задач могут расставляться только на тактическом и оперативном уровнях. Однако в ИСК уже на концептуальном уровне важно корректировать соотношение адаптивных и воспроизводящих действий, ибо строительство относится к числу наиболее капиталоемких отраслей. Уже на стадии проектирования ставятся задачи по активизации потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость коммерческой рекламы еще не созданного продукта. Таким образом, можно говорить о некотором доминировании функции воспроизводства спроса и ее определяющем характере, позволяющем активизировать инвестиционный поток.
Методы формирования спроса на строительную продукцию имеют свою специфику, в частности, реклама - основной инструмент коммуникативной политики - никогда не ограничивается информационной насыщенностью, на всех стадиях жизненного цикла продукта она имеет элементы коммерческой пропаганды и использует средства активного воздействия на потребителя.
В деятельности российских строительных организаций используются различные виды маркетинга:
Развитие рыночных процессов требует расширения сферы применения управленческого маркетинга, в частности, использования его принципов в системе малого предпринимательства, где ставятся задачи овладения рынком в условиях "жесткой" конкуренции.
Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию управления строительной организацией, следует отметить необходимость использования программно-целевого метода, позволяющего повысить эффективность управленческого процесса. Практическая маркетинговая деятельность концентрируется на разработке комплексных программ по созданию, производству и реализации на выбранных сегментах строительной продукции, работ и услуг. Комплексные маркетинговые программы строятся с учетом ориентации деятельности организации на долгосрочную перспективу и включают совокупность последовательных моделей предвидения развития рынка и проведения строительной организацией стратегических, тактических и оперативных планов.
Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная на потребителя философия ведения дел организации или человека. Широко используются пять концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного и социально-этического маркетинга.
В ИСК наибольшее развитие получила производственная концепция (или концепция совершенствования производства), в рамках которой обеспечивается массовое производство строительной продукции, реализуемой по низкой цене. При этом решаются задачи снижения себестоимости СМР как фактора снижения цены на строительную продукцию. Руководство строительной организации в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Эта концепция применяется, когда:
В практике строительной
предпринимательской
Основные постулаты данной концепции:
Крупные строительные корпорации осуществляют попытки внедрения товарной и социально-этической концепций. Последняя, по нашему мнению, более плодотворна с точки зрения укрепления стратегических позиций организации. Особенностью маркетинга как социально-экономического процесса является не только удовлетворение потребностей потребителя, но и создание общественного мнения по отношению к функционирующему бизнес-субъекту, его имиджа и социального престижа.
Современный маркетинг предлагает еще одну - сервисную концепцию. Она пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако, ее основные характеристики очерчены ведущими специалистами отечественной и зарубежной научных школ. Специфика сервисной концепции маркетинга - концентрация внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса эксплуатации товара в течение всего срока его службы. Ее использование целесообразно в агропромышленном строительстве, коттеджном домостроении, строительстве малоэтажных секционных домов и специализированных сооружений. Строительная организация может ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий, сооружений, систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации по мере физического и морального износа.
Сервисное производство подчеркивает единство процесса производства и последующей эксплуатации продукта, охватывая весь период его жизненного цикла, вплоть до исчерпания резервов физического и морального износа. Сервисные услуги следует отличать от услуг, предоставляемых непроизводственной сферой. Услуга непроизводственной сферы представляет собой особый вид товара и формируется в рамках определенного цикла, который может рассматриваться как производственный. Сервисное производство выступает, как дополнительный элемент, который при определенных условиях может доминировать в цепочке "производство - потребление". На международных рынках часто сервисные услуги становятся источником конкурентного преимущества. На отечественном рынке одна из первых девелоперских компаний ОАО "Росстро" в середине 90-х гг., с целью обеспечения качественного и своевременного технического и коммунального обслуживания построенных зданий создала департамент эксплуатации зданий и сооружений, основной задачей которого является обслуживание жилых домов.
В настоящее время этой корпорацией создано более двух десятков домохозяйств. Каждое из них объединяет по 3-4 многоквартирных жилых здания, которые обслуживают порядка 300 специалистов. Будущее сервисное обслуживание строящегося дома декларируется на начальном этапе строительства, и будущие собственники ставятся в известность о порядке обслуживания и оплаты еще в начале строительства. Для сервисных компаний не важно, кто выступает в роли застройщика; далеко не все дома, находящиеся на обслуживании, построены группой "Росстро". Многие фирмы еще при закладке нулевого цикла заключают договор на сервисное обслуживание будущего жилого дома.
Идея сервисной концепции маркетинга в ИСК была реализована строительным объединением "ЛенСпецСМУ". Так, например, отдельную крупную нишу в структуре ССМО "ЛенСпецСМУ" занимает группа предприятий, выполняющих только функцию предоставления сервисных услуг (ООО "Товарищество собственников жилья "РЭМЭКС"). К 2005 г. в составе корпорации планируется создать более 50 таких организаций.
Сервисную концепцию
маркетинга осваивают также "Петротрест",
а в области сельского
В конкретных условиях рыночной конъюнктуры могут сложиться предпосылки для узкопрофильной ориентации строительной организации (например, ремонтные и эксплуатационные услуги). Такая ориентация оправдана при наличии сегмента, нуждающегося в этих услугах. При освоении узкого сегмента строительная организация может столкнуться с резким обострением конкуренции, риском, связанным с быстрым насыщением потребностей или ухудшением финансового состояния потребителей. Однако маневренность организации позволяет компенсировать негативное влияние этих факторов за счет сокращения сроков перепрофилирования и концентрации на других сервисных услугах.
Выбор концепции маркетинга
зависит от профиля строительства
и масштабов строительных организаций.
Зависимость между этими фактор
В соответствии с международными стандартами "жизненный цикл" продукции состоит из 11 этапов (так называемая петля качества). Применительно к объекту данного исследования можно выделить девять укрупненных структурных элементов "жизненного цикла" строительной продукции (см. рис.). Представленная на рис. схема позволяет сделать ряд выводов.
Во-первых, единство процесса производства, реализации и эксплуатации строительной продукции требует отражения при формировании системы управления организации и является дополнительным основанием для использования сервисной концепции предпринимательства.