Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:58, реферат
Маркетинг – это деятельность в сфере организации производства и сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее цель – оперативно ориентировать производство на их удовлетворение. Основу маркетинга составляют процессы исследования и прогнозирования емкости рынка, цен, товарной конъюнктуры, установление возможных потребителей и производителей, изучение внутренней и внешней среды развития рынка, и в итоге – разработка, производство и сбыт товаров, пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте.
Во-вторых, маркетинговые воздействия, используемые на стадии реализации, не завершают производство, а являются началом процесса, когда характер и масштабы производства задаются условиями рынка, спроса, конкуренции и уже существующего товарного предложения (Бушуев Б.С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве/ Экономика строительства, М., № 11, 1991.).
Таблица. Матрица "виды строительства - концепция маркетинга"
Вид строительства |
Производственная |
Товарная |
Сбытовая |
Традиционная |
Социально-этическая |
Сервисная |
Массовое жилищное |
К |
С, К |
К |
М, С | ||
Индивидуальное жилищное |
С, К |
М, С |
К |
М, С |
К |
|
Строительство типовых общественных зданий и сооружений |
К |
К |
С | |||
Строительство специализированных зданий и сооружений |
С |
М, С |
С |
М, С |
С, К |
М, С |
Строительство в отраслях производства |
К |
М, С, К |
М, С, К |
К |
М, С, К | |
Агропромышленное |
К |
М, С |
М, С |
М, С |
Примечание: К - корпоративные структуры; С - организации, не входящие в корпоративные структуры; М - малые предприятия.
Ориентация
Маркетинговая деятельность при этом характеризуется как маркетинг отношений, вытесняющий маркетинг операций, основанный на принципе "одна сделка за раз" и не имеющий долговременных стратегических основ.
Концепция отношений (или коммуникативности) строится на упорядоченном обмене информацией, создании и поддержании необходимых связей и контактов с различными субъектами рыночной среды. При этом сама коммерческая коммуникация рассматривается как совокупность формальных и неформальных процедур общения деловых партнеров. Коммуникация считается эффективной, если цели партнеров совпадают.
Рис. "Петля качества" строительной продукции (o - начало процесса)
Инструментарием в определении оптимального взаимодействия субъектов рыночной сети и различной комбинации этих субъектов служит, как известно, комплексный маркетинг (маркетинг-микс). Наиболее часто используется комплексный маркетинг, включающий четыре вида маркетинга: товарный, договорный, коммуникативный и распределительный. Каждый вид маркетинга предполагает комплекс мероприятий, проведение которых формирует политику строительной организации в сфере комплексного маркетинга.
С теоретической точки зрения составляющие комплексного маркетинга равнозначны и равновесомы. Однако на практике в строительной индустрии преимущественное развитие получают элементы товарной политики, так как успех предпринимательской деятельности этих организаций зависит от условий спроса, особенно от платежеспособности и финансовой обеспеченности носителей этого спроса. Смещение центра тяжести в сторону товарной политики не означает отказ от других элементов комплексного маркетинга. Важно подчеркнуть, что коммуникативная политика строительной организации не только формирует способы рекламы и стимулирования процесса реализации строительной продукции, но и выстраивает систему коммуникаций между деловыми партнерами, позволяющую создать долговременные хозяйственные связи и эффективно решать вопросы инвестиционного обеспечения проектов.
Для выявления резервов повышения эффективности строительных организаций используется метод сравнительного анализа или бенчмаркинг.
Согласно классическому определению бенчмаркинг (benchmarking) - это способ оценки стратегий и целей работы организации в сравнении с первоклассными предпринимательскими организациями для определения своего места на конкретном рынке.
Бенчмаркинг создает своеобразную аналоговую базу, которая может быть использована как эталонный объект углубленного предметного исследования.
Особенность его состоит в сборе возможно полной, в том числе конфиденциальной, информации о деятельности различных субъектов рыночной среды. Собранная информация позволяет получить более широкое представление о характере предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах их успеха, обобщить и использовать их опыт в процессе построения модели эффективного предпринимательства. Цели, которые преследуют предприниматели, используя инструментарий бенчмаркинга, могут быть различными: улучшить позицию по отношению к конкурентам; снизить затраты; повысить степень удовлетворенности покупателей; определить слабые места процесса; улучшить организацию и др.
Заключение
Эффективная организация
предпринимательской
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентов, потребителей, поставщикам. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании.
Список литературы
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно- методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.
2.Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование деятельности строительных предприятий в рыночных условиях. М.: 2006.
4.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
5.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Издательский дом «Вильямс», 2010.
6.Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: СПбУЭиФ, 2005.