Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.
Введение 3
1. Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия 4
1. 1. Преимущества использования интернет - технологий 4
1. 2. Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 6
2. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия 8
2. 1. Реклама с использованием интернета 8
2. 2. Public Relations в Интернет 15
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет 17
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет 20
2. 5. Проведение маркетинговых исследований в Интернет 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение 1. «Статистика российского интернета» 27
Приложение 2. «Эфективность интернет - рекламы» 29
Для высокотехнологичных товаров ситуация складывается по другому. Для них эффективным методом продвижения брэнда является не реклама, а информация о товаре. Потребитель не в состоянии сам оценить преимущества и недостатки сложного товара, а в этом случае одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке, является риск, который берет на себя потребитель. Доступность информации, а также интерактивный диалог между продавцом и покупателем и между существующим и будущим покупателем увеличивает ощущение безопасности, доверие покупателя и его предпочтение к товару.
В отличие от концепции продвижения, эта информация дает пользователю возможность построить отношения с продавцом, а не ставит своей целью как можно быстрее что-то продать. Компания-поставщик строит определенную архитектуру отношений, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке; информация поставщика ориентирована на выбор до, во время и после приобретения, она дает покупателю уверенность, что он сделал верный выбор.
Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.
Во многом успех торговых марок в Интернете определяется функциональными удобствами того сервера, который брэнд продвигает.
Прямой маркетинг – это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем называется спэмингом. Спэммеры не спрашивают у адресатов, хотят ли те получить сообщения такого рода. Большинство пользователей считают смэмминг грубым нарушением своих прав, однако количество этих рассылок не уменьшается, а увеличивается. Несмотря на то, что, на объявления такого рода в среднем читает 1% пользователей, - этот процент считается приемлимым.
С помощью электронной
Рассылка информации выполняется в несколько этапов:
1). Получение списка e-mail адресов. Главное отличие рассылки сообщений по электронной почте от всех остальных видов прямой рекламы состоит в том, что она, как правило, не приветствуется получателями, которые не заинтересованы в Вашем предложении. Более того, массовая рассылка (спам) не поощряется провайдерами и всячески ими пресекается. Поэтому при рассылке своих сообщений по электронной почте нужно более тщательно отбирать целевые сегменты Ваших покупателей.
Возможны 2 пути получения списков адресов: доставания адресов с тематических сайтов и перебор всех английских слов в качестве имен пользователей на известных почтовых серверах. Поэтому следует учесть, что доля спама и рассылок в общем потоке писем на Яндексе (см. приложение 1, таблица 4) будет выше, чем на мелких почтовых серверах.
2). Составление текста, с учетом определенных правил:
Несмотря на высокую эффективность спама, многие маркетологи не советуют его использовать, так это методы наносят вред имиджу торговой марки (бренда). Пример расчёта эффективности спама, как элемента прямого маркетинга, приведён в приложении 2 таблицы 6.
К счастью, в интернет существуют возможности для прямого маркетинга. Потребителям можно предложить получать бесплатно информацию о новых товарах и услугах фирмы. Это можно сделать с помощью того же электронного письма, однако потребитель должен сам дать согласие на то, что на его адрес будут приходить информационные письма.
На сегодняшний день в Интернет представлено огромное количество информации, в том числе и о предприятиях, различная финансовая и аналитическая информация, новости экономики и политики, а также многое другое. Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм собственности, имеют свои представительства в Интернет (web-сайты или просто странички), где представлена информация об их деятельности, предложениях, потребностях и пр. Вследствие этого Интернет предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, Интернет позволяет найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Такие исследования просто необходимы для разработки стратегии развития бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и для планирования рекламной кампании.
На основе маркетинговых исследований в Интернет можно:
Новатором в области исследования своего рынка с помощью Интернета является воронежский магазин компьютерной техники “Рет” (www.ret.ru), который взамен ответов на вопросы о себе в Интернете предоставляет клиенту скидку в размере 2% от цены товара. Этим фирма решает сразу 2 проблемы: узнаёт своих клиентов и, благодаря ценовой дискриминации, предоставляет скидки тем кто, скорее всего в них нуждается, ища скидки, и если бы не они, купил товар у конкурентов по более низкой цене.
Заключение
“Глобальная компьютеризация” - этот термин существует уже несколько лет - постепенно становится реальностью. Компании, участвующие в развитии Сети, осознают огромные возможности Интернет. Некоторые производители программного и аппаратного обеспечения опасаются, что эпоха персональных компьютеров скоро подойдет к концу. Их можно успокоить: этого не случится, хотя спрос на ПК, по-видимому, существенно снизится. Зачем держать на столе персональный компьютер, если можно получать доступ к Интернету с мобильного телефона или даже телевизора? Nokia Communicator (http://www.nokia.com) предлагает не только доступ в WWW, но и услуги электронной почты и передачи файлов. Многие компании предоставляют доступ в Интернет через компьютерные приставки, которые позволяют c помощью телевизора просматривать Web - страницы, получать и отправлять сообщения по электронной почте.
Несомненно, с развитием технологий доступа в Интернет, возрастёт потребность в этих технологий. Наверняка новые возможности Интернет будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надёжных услуг. В эти услуги должны входить традиционные Интернет – услуги, например финансовый менеджмент, закупочная деятельность, маркетинг, и данных, так и принципиально новые цифровые услуги, в частности обслуживании совместной деятельности партнёров по бизнесу. Ожидается, что эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.
Список использованных источников
Приложение 1. «Статистика российского Интернета»
Таблица №1
«Распространение Интернета по РФ» «Что ищут в Российском Интернете»
№ |
Город |
Доля |
|
Москва |
49.89% | |
Санкт-Петербург |
11.98% | |
Новосибирск |
3.16% | |
Екатеринбург |
2.86% | |
Иркутск |
1.80% | |
Нижний Новгород |
1.58% | |
Краснодар |
1.55% | |
Самара |
1.52% | |
Челябинск |
1.38% | |
Пермь |
1.34% | |
Владивосток |
1.31% | |
Ростов-на-Дону |
1.04% | |
Воронеж |
1.02% | |
Красноярск |
0.99% | |
Ставрополь |
0.84% | |
Хабаровск |
0.79% | |
Ярославль |
0.78% | |
Казань |
0.73% | |
Архангельск |
0.68% | |
Уфа/Башкортостан |
0.68% | |
Томск |
0.60% | |
Тюмень |
0.58% | |
Калининград |
0.57% | |
Омск |
0.57% | |
Сургут/Тюменская обл. |
0.53% | |
Кемерово |
0.46% | |
Южно-Сахалинск |
0.45% | |
Ижевск |
0.44% | |
Мурманск |
0.43% | |
Саратов |
0.40% | |
Петрозаводск |
0.37% | |
Тольятти |
0.34% | |
Белгород |
0.33% | |
Липецк |
0.33% | |
Орел |
0.26% | |
Обнинск/Калужская обл. |
0.26% | |
Брянск |
0.26% | |
Норильск |
0.25% | |
Улан-Удэ |
0.23% | |
Краснодарский край |
0.22% | |
Новгород |
0.22% | |
Тверь |
0.22% | |
Волгоград |
0.22% | |
Ульяновск |
0.22% | |
Барнаул |
0.21% | |
Чебоксары |
0.21% | |
Благовещенск |
0.20% | |
Владимир |
0.20% | |
Остальные |
4.52% |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет