Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетингом, определить его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией;
- предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;
- дать экономическую оценку разработанным предложениям.

Файлы: 1 файл

Организация маркетинговой деятельности на предприятии.rtf

— 2.03 Мб (Скачать файл)

- Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - маркетинг в сфере туристской деятельности;

- Федеральным законом от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» - международный маркетинг и т.д.

Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.

В ряду подзаконных нормативных актов, опосредующих маркетинговую деятельность, в частности, находятся:

Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239, которые регулируют ценообразование в маркетинге;

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №5524;

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №102525;

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №103626, регулирующие сферу сбыта;

Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденный приказом Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур России от 13 ноября 1995 г. №14727, связанный с регулированием маркетинговых коммуникаций, а также конкурентных отношений в маркетинге

В сфере маркетинговой деятельности находят широкое применение корпоративные (локальные) нормативные акты. Такие акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Целью локального нормотворчества является, в частности, формирование и закрепление в нормативных документах правил маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. Например, режим коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации в организации может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации.

К источникам, регулирующим маркетинг, помимо нормативных актов следует отнести обычаи делового оборота, применяемые исключительно в сфере предпринимательских отношений. Согласно статье 5 ГК РФ «Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Не подлежат применению лишь такие обычаи, которые противоречат обязательным для участников маркетинговой деятельности положениям законодательства или договору.

Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками регулирования маркетинговых отношений служат общепризнанные принципы и нормы международного права. Они содержатся в уставах ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда

Нормы по правовому регулированию маркетинговой деятельности существуют в любом государстве, составляя, как правило, особую комплексную отрасль или подотрасль права, то есть выделяются в отдельную сферу правового регулирования. Это дает возможность обеспечить эффективное развитие маркетинговой деятельности, создать необходимые правовые условия для ее осуществления, защитить как частные интересы субъектов маркетинговой деятельности, так и публичные интересы государства и общества в целом.

Маркетинг является одной из общепризнанных отраслей экономической науки и учебных дисциплин, которая так же, например, как и бухгалтерский учет, требует специфического правового осмысления и регулирования.

Совершенствование правового регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с экономически развитыми странами, ибо слабое развитие отечественной правовой базы маркетинга является одной из причин, по которым в российскую экономику не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы. Это предопределяется, прежде всего тем, что отечественные законы недостаточно гарантируют интересы и защищают права бизнесменов, не гарантируют цивилизованного развития бизнеса в современных российских условиях. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала правовых средств, применяемых в зарубежных странах, чтобы, во-первых, учитывать их при разработке экспортной политики, во-вторых, использовать то положительное, что имеется в правовом регулировании маркетинга этих стран.

 

 

 

Заключение

 

Целью дипломной работы явилось рассмотрение управления маркетингом, определение его сущности и содержание на примере ООО Литейный завод «РосАЛит».

В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи:

1. Определены теоретические основы управления маркетингом; Рассмотрены задачи и сущность маркетинга, его организация на предприятии. Предоставлена методика планирования маркетинговой деятельности, а также система маркетингового контроля.

2. Рассмотрена система управления маркетингом в ООО Литейный завод «РосАЛит», где предоставлена общая характеристика самого предприятия, проанализирована организация маркетинга и рассмотрены конкурентные стратегии ООО «РосАЛит»

3. Дана оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукцией; Рассмотрены рынки сбыта, ассортимент выпускаемой продукции; основные направления ассортиментной политики, а также организация экспортных продаж.

4. Предложены рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции в ООО Литейный завод «РосАЛит»;

5. Дана экономическая оценка разработанным предложениям, которая составила 2564000 руб.

 

Список литературы

 

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 448 с.

Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). - М.: Омега-Л, 2005. - 183 с.

Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М.: Элит, 2005. - 97 с.

Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2004. - 245 с.

Акофф Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М.: Прогрес, 2002. - 327 с.

Баркан, Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: С. - Петербургский университет, 2004. - 343 с.

Бармаков Б.П., Бланш Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. - М.: ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.

Бармаков, Б.П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. - 2002. - №3-4. - С. 10.

Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П.В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - №5. - С. 53-61.

Борисова Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. - 2007. - №10. - С. 30-33.

Бурцев В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. - М.: Экономист, 2001. - 223 с.

Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. - 665 с.

Гвишиани Д.М. Организация управления. - М.: Наука, 2003. - 536 с.

Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.В. Голубин. - М.: Вершина, 2006. - 134 с.

Голубков, Е.П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С. 117-137.

Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.

Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. - 2003. - №12. - С. 51-59.

Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2005. - 109с

Иванов, М.А., Шустерман, Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: ГАУ, 2005. - 93 с.

Керимов, В.Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В.Э. Керимов. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с.

Клемин, Т.Н. Заботы и тревоги теории организации / Т.Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - №4. - С. 41-46.

Керимов, В.Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В.Э. Керимов. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с.

Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. - №2. - С. 42 - 46.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В.А. Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 614 с.

Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2007. - 397 с.

Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. - 432 с.

Мильнер, Б.З., Евенко, Л.И., Раппопорт, В.С. Системный подход и организация управления - М.: Экономика, 2004. - 224 с.

Овсиевич, Б.Л. Модели формирования организационных структур. - М.: Наука, 2002. - 159 с.

Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2007. - 88 с.

Пермичев, Н.Ф., Челомин, В.И. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н.Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. - Изд. 2-е, перераб. и дополн. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. - 296 с.

Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М.: Росстат, 2008. - С. 238-301.

Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы - один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005. - №1. - С. 54-56.

Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.

Скриптунова Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. - 2007. - №10. - С. 40-45.

Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. - 156 с.

Чанько А.Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - №1. - С. 3-24.


 



 



 



 



 



 



Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии