Организация маркетинговой деятельности на предприятии в АО «Интертич»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:34, реферат

Описание работы

Для исполнения поставленных задач отдел осуществляет проведение и анализ исследований рынка страховых услуг, проводит переговоры от имени компании, на основании полномочий. предоставленных Управляющим директором по розничному бизнесу. Отдел осуществляет подготовку запросов и обработку результатов запросов в продуктовые подразделения по поводу использования продуктов розничного бизнеса.

Содержание работы

1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности страховой компании

Файлы: 1 файл

Организация маркетинговой деятельности на предприятии.docx

— 88.69 Кб (Скачать файл)

Каждому сегменту страхового рынка соответствует  своя система сбыта. Ключевыми переменными, определяющими использование определенной системы сбыта в тех или иных конкретных условиях, являются

  • Поведение потребителей на стадии приобретения страхового продукта:
  • Активность или пассивность потребителя при приобретении страхового покрытия (соответственно, система продаж для активных страхователей называется пассивной и наоборот);
  • Чувствительность к цене страхового продукта,
  • Чувствительность к качеству (проработанности) страхового продукта, а также качеству обслуживания на стадии продажи и урегулирования убытков;
  • Свойства рисков и самого страхового продукта:
  • Необходимость глубокой проработки риска при заключении договора страхования,
  • Сложность урегулирования претензий при наступлении страхового события;
  • Наличие широкого перечня дополнительных услуг в процессе действия договора страхования и при урегулировании претензий.

 

АО «Интертич»

Система сбыта

страховой продукции


   Система     Подразделения;


управления    обслуживающие

сбытом    сбыт


Оперативные

сотрудники



Страхователи

Рисунок 4. Место системы  сбыта страховой продукции в  структуре компании

*Источник: Финансовая  отчетность и документация АО «Интертич»

 

Комбинация  этих составляющих, определяющих свойства риска и потребительское поведение, обусловливает успех или неудачу  сбытовой системы страховой компании. Задача системы сбыта состоит  в организации эффективного взаимодействия страховщика и страхователя. Помимо этого система сбыта, как правило, выполняет функции его стимулирования. Сюда относятся агентские усилия по агитации страхователей, реклама  на месте продаж, лотереи, конкурсы и т.д.

Способы продажи страховой  продукции можно разделить на прямые и косвенные. При прямой продаже клиент приобретает собственно страховой полис, при косвенных продажах страхование является дополнением к основному продукту - автомобилю, дому, сотовому телефону, пластиковой банковской или клубной карточке и т.д. Прямые продажи наиболее эффективны применительно к рынку страхования предприятий. На рынке страхования населения лучше применять системы косвенных продаж, а прямые продажи более всего подходят для сбыта массовой стандартизированной продукции повышенного спроса.

Эффективность работы системы сбыта страховой  продукции зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителей. Точнее, унификация систем сбыта страхового продукта не приведет к тому объему продаж, который может быть достигнут на основе их приспособления к индивидуальным или групповым потребностям. Однако создавать свою систему сбыта для каждого потребителя – дело абсолютно безнадежное. Решение состоит в том, чтобы упростить рынок, разделив его на однородные группы потребителей с совпадающими или близкими страховыми потребностями и ожиданиями и наиболее эффективными каналами доступа к ним.  Ключевыми переменными, определяющими структуризацию системы сбыта страховой продукции, являются социально-демографические свойства потребителей (в первую очередь, имущественный уровень) и их поведение на стадии приобретения страхового продукта:  активность  или  пассивность  потребителя  при  приобретении  страхового покрытия;  значение для клиента человеческого общения при покупке полиса, чувствительность к качеству (проработанности) страхового продукта, а также качеству обслуживания на стадии продажи и урегулирования убытков;  чувствительность к цене страхового продукта;  имущественное положение страхователя;  свойства покрываемых рисков, в первую очередь, требуемый уровень квалификации сотрудников страховщика и необходимость создания специальной инфраструктуры для работы с данной категорией рисков. 

Комбинация  этих составляющих, определяющих свойства риска, платежеспособность страхователя и его потребительское поведение, обусловливает успех или неудачу  сбытовой системы страховой компании. Если канал сбыта страховой продукции  учитывает индивидуальные особенности  клиента и иные факторы, имеющие  значение на этапе приобретения страхового полиса, система будет эффективной.  Если страховщик допустит ошибку в  нацеливании структуры на определенную клиентуру и ее характерные риски, итоги его деятельности будут  неудовлетворительными. 

Миссия  Компании - защита материальных интересов  компаний в Казахстане через формирование и развитие культуры страхования, внедрение  высоких технологий перестрахования  и полного сервиса для корпоративных  клиентов

Стратегия развития компании - стратегия роста  с целью увеличения инвестиционной привлекательности для потенциальных  акционеров.

Уже можно  говорить о начале становления страхового рынка как отрасли экономики. Если в прошлые годы прирост рынка колебался от 40% до 70%, то в 2011 г. прирост составит порядка 10%. Прогнозируемый прирост рынка в будущем составляет примерно 25-30%. В будущем больших флуктуаций роста рынка не ожидается в виду того, что рынок страхования в Республике уже прошел стадию бурного развития и теперь входит в стадию стабильного роста. Следует также отметить повышение интереса страхователей к индустрии страхования, наблюдаются стремление потенциальных клиентов к анализу страхового рынка и выбору оптимальных условий страхования. В связи с этим можно предполагать не столько количественный, сколько качественный рост национального страхового рынка. Игроки будут стремиться к разработке новых, наиболее привлекательных для страхователей продуктов, учитывая возрастающий уровень страховой культуры населения. На страховом рынке Казахстана можно выделить несколько групп страховых организаций. К первой относятся 5 лидирующих по сбору страховых премий компаний, доля которых составляет 63.4%. Следующие 10 компаний занимают долю в 27.4%. На долю оставшихся компаний приходится 9.2%. Ниже приведен анализ конкурентной среды.

В первой тройке наблюдаются значительные интервалы  между игроками. В частности, неудовлетворительные показатели имеет БТА. Это связано  с тем, что в начале 2009 г. была проведена реструктуризация продающего подразделения этой компании. Общий объем премий собранных БТА едва превысит тот же показатель 2009 года, доля компании снизится на 4%.

НСК соберет  меньше премий по сравнению с 2009 г. Доля НСК сократится на 7.6%.

Интертич напротив усилит свои позиции на рынке за счет большой базы корпоративных клиентов сырьевого сектора и увеличит свою долю до 20%.  

Место AIG в первой пятерке займет СК Евразия с долей рынка 8.7%. AIG 6.7% долей рынка переместится на 6 место.

Из числа  первых 15 компаний уйдут Атланта  Полис, К-Аско, ЦАСО и Терра. Их места займут KBS Garant (7), Amanat Insurance (10), АМСГ (13) и Премьер Страхование (15)

 

Таблица 14 - SWOT анализ внутренней бизнес-среды

            Сильные стороны            Слабые стороны

  • Наличие сотрудников, имеющих большой опыт в страховом бизнесе
  • Sales force имеющий большой опыт продаж страхования (ранее агенты других страховых компаний)
  • Сильные акционеры
  • Лучшие условия страхования (восстановление страховой суммы после страхового случая, страховая выплата осуществляется без учета амортизации)
  • Хороший офис в респектабельном районе города
  • Начато сотрудничество с брокером Heath Lambert
  • Опытная перестраховочная команда
  • Отсутствие больших страховых обязательств перед клиентами по договорам предыдущего года
  • Отсутствие узнаваемости компании у физических лиц (розницы)
  • Ограниченные маркетинговые коммуникации с рынком (реклама, паблисити, PR)
  • Недостаточно развитая региональная сеть, что не позволяет работать с крупными компаниями, имеющими филиалы в регионах
  • Отсутствие автоматизированной базы данных, необходимой для качественного администрирования и предоставления качества сервиса выше уровня ожиданий клиентов
  • Отсутствие договора облигаторного перестрахования с  синдикатом Lloyd’s
  • Недостаточный андеррайтинг по НС, Медицинскому страхованию, Автострахованию, Имуществу, Невозврату кредита из-за того, что собранная статистика не достаточна для адекватной оценки рисков по Казахстану
  • Небольшие потоки входящего перестрахования

*Источник: Финансовая  отчетность и документация АО «Интертич»

 

Тенденции страхового рынка: ярко выраженной тенденцией на рынке страхования в РК является участие крупнейших казахстанских  банков (путем создания аффилированных страховых компаний), которые стремятся  расширить свое присутствие в  нестраховых сегментах рынка. Примерами служат: АО СК «БТА» (осн. акционер АО «БТА»); АО «НСК» (дочерняя компания Банка ЦентрКредит); АО «Казкоммерц полис» (ККБ), входящие в пятерку лидеров рынка страхования, АТФ Полис (АТФБ); Альянс Полис (Альянс Банк) и т.д.

Перспективы страхового рынка: в целом, ситуация на рынке достаточно благоприятна для  инвестиций. Рынок показывает ежегодный  прирост (средний прирост рынка  за последние 5 лет на уровне 40.2%). Проводится активная политика государства. В частности создано отдельное агентство по надзору за страховой деятельностью в Республике. Принят закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.  Наиболее привлекательными направлением развития корпоративного рынка страхования являются такие виды как страхование финансовых рисков, хеджирование и т.д.

Динамичное  развитие Компании в области продаж и персонала позволяет прогнозировать хороший рост Компании в 2011 г.

 

Таблица 15 - Анализ внешней бизнес-среды

                    Возможности                       Угрозы

  • Позиционирование на рынке как универсальная страховая компания (плюс в глазах корпоративных клиентов и брокеров)
  • Повышение активности в сфере рекламы и PR для достижения большей узнаваемости на рынке (привлечение профессиональных рекламных и PR-агентств)
  • Внедрение автоматизированной базы данных
  • Развитие региональной сети
  • Увеличение продаж за счет обучения и мотивации Sales Force (promo-акции). Разработка системы регулирования направленности Sales Force на сегменты рынка
  • Привлечение финансовых каналов продаж (Ипотека, Лизинг, Банки, др. страховые компании) путем заимствования европейского опыта (программное обеспечение)
  • Введение обязательного страхования ОР и в растениеводстве
  • Отсутствие квалифицированных кадров в регионах
  • Большая маркетинговая активность других игроков на рынке
  • Разработка другими страховыми компаниями новых, более привлекательных продуктов
  • Изменения в законодательстве
  • Внедрение нового стандарта МСФО по страхованию

*Источник: Финансовая  отчетность и документация АО «Интертич»

 

Основные  цели компании на 2011 г.

  • Объем продаж Система + КАК – 7 000 000 тыс. тг.  
  • Сохранить лидирующие позиции
  • Возврат капитала на уровне не менее 9% 

 

Таблица 16 - Система + КАК (тыс. тг.)

 

Система

4410000

63%

КАК

2590000

37%

Всего

7000000

100%


*Источник: Финансовая отчетность  и документация АО «Интертич»

 

 

Таблица 17 - Портфель «Интертич» по видам страхования в 2011 г. (прогноз)

 

Обязательное страхование

13%

Добровольное личное страхование

27%

Добровольное имущественное страхование

60%





*Источник: Финансовая  отчетность и документация АО «Интертич»

 

Основная  нагрузка в 2011 г. ложится на Алматы –  порядка 63% от общего объема поступлений  по системе. Это обусловлено тем, что в 2010 г. основной упор был сделан на развитие Алматы, нежели регионов. На конец 2010 г. практически во всех экономически развитых регионах был сформирован  Sales Force. С начала 2011 г. планируется активная пенетрация на региональный корпоративный страховой рынок при поддержке маркетинговой активности.

Это необходимо для удержания позиции в десятке  лидеров страхового рынка Республики. В портфеле продуктов компании будут  содержаться основные базовые предложения  по всем видам страхования. Основной сегмент рынка -  юридические лица: предприятия основных отраслей промышленности, с/х, строительства и т.д. К концу 2011 года компания должна позиционироваться как универсальная компания для корпоративных клиентов т.е. удовлетворяющая потребность во всех видах страховых услуг.

Рисунок 5. Динамика продаж 2010г.

*Источник: Финансовая  отчетность и документация АО «Интертич»

 

В компании необходимо придерживаться функционирования системы стратегического планирования, стремлению руководства к повышению  качества услуг, высоких стандартов обслуживания и внедрения передовых  информационных технологий, позволяющих  осуществлять резкое развитие бизнеса. Особое внимание необходимо уделять  персоналу и удовлетворенности  клиентов.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии в АО «Интертич»