Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:34, реферат
Для исполнения поставленных задач отдел осуществляет проведение и анализ исследований рынка страховых услуг, проводит переговоры от имени компании, на основании полномочий. предоставленных Управляющим директором по розничному бизнесу. Отдел осуществляет подготовку запросов и обработку результатов запросов в продуктовые подразделения по поводу использования продуктов розничного бизнеса.
1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности страховой компании
Каждому сегменту страхового рынка соответствует своя система сбыта. Ключевыми переменными, определяющими использование определенной системы сбыта в тех или иных конкретных условиях, являются
АО «Интертич»
Система сбыта
страховой продукции
Система Подразделения;
управления обслуживающие
сбытом сбыт
Оперативные
сотрудники
Страхователи
Рисунок 4. Место системы сбыта страховой продукции в структуре компании
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
Комбинация
этих составляющих, определяющих свойства
риска и потребительское
Способы продажи страховой продукции можно разделить на прямые и косвенные. При прямой продаже клиент приобретает собственно страховой полис, при косвенных продажах страхование является дополнением к основному продукту - автомобилю, дому, сотовому телефону, пластиковой банковской или клубной карточке и т.д. Прямые продажи наиболее эффективны применительно к рынку страхования предприятий. На рынке страхования населения лучше применять системы косвенных продаж, а прямые продажи более всего подходят для сбыта массовой стандартизированной продукции повышенного спроса.
Эффективность работы системы сбыта страховой продукции зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителей. Точнее, унификация систем сбыта страхового продукта не приведет к тому объему продаж, который может быть достигнут на основе их приспособления к индивидуальным или групповым потребностям. Однако создавать свою систему сбыта для каждого потребителя – дело абсолютно безнадежное. Решение состоит в том, чтобы упростить рынок, разделив его на однородные группы потребителей с совпадающими или близкими страховыми потребностями и ожиданиями и наиболее эффективными каналами доступа к ним. Ключевыми переменными, определяющими структуризацию системы сбыта страховой продукции, являются социально-демографические свойства потребителей (в первую очередь, имущественный уровень) и их поведение на стадии приобретения страхового продукта: активность или пассивность потребителя при приобретении страхового покрытия; значение для клиента человеческого общения при покупке полиса, чувствительность к качеству (проработанности) страхового продукта, а также качеству обслуживания на стадии продажи и урегулирования убытков; чувствительность к цене страхового продукта; имущественное положение страхователя; свойства покрываемых рисков, в первую очередь, требуемый уровень квалификации сотрудников страховщика и необходимость создания специальной инфраструктуры для работы с данной категорией рисков.
Комбинация
этих составляющих, определяющих свойства
риска, платежеспособность страхователя
и его потребительское
Миссия
Компании - защита материальных интересов
компаний в Казахстане через формирование
и развитие культуры страхования, внедрение
высоких технологий перестрахования
и полного сервиса для
Стратегия
развития компании - стратегия роста
с целью увеличения инвестиционной
привлекательности для
Уже можно говорить о начале становления страхового рынка как отрасли экономики. Если в прошлые годы прирост рынка колебался от 40% до 70%, то в 2011 г. прирост составит порядка 10%. Прогнозируемый прирост рынка в будущем составляет примерно 25-30%. В будущем больших флуктуаций роста рынка не ожидается в виду того, что рынок страхования в Республике уже прошел стадию бурного развития и теперь входит в стадию стабильного роста. Следует также отметить повышение интереса страхователей к индустрии страхования, наблюдаются стремление потенциальных клиентов к анализу страхового рынка и выбору оптимальных условий страхования. В связи с этим можно предполагать не столько количественный, сколько качественный рост национального страхового рынка. Игроки будут стремиться к разработке новых, наиболее привлекательных для страхователей продуктов, учитывая возрастающий уровень страховой культуры населения. На страховом рынке Казахстана можно выделить несколько групп страховых организаций. К первой относятся 5 лидирующих по сбору страховых премий компаний, доля которых составляет 63.4%. Следующие 10 компаний занимают долю в 27.4%. На долю оставшихся компаний приходится 9.2%. Ниже приведен анализ конкурентной среды.
В первой тройке наблюдаются значительные интервалы между игроками. В частности, неудовлетворительные показатели имеет БТА. Это связано с тем, что в начале 2009 г. была проведена реструктуризация продающего подразделения этой компании. Общий объем премий собранных БТА едва превысит тот же показатель 2009 года, доля компании снизится на 4%.
НСК соберет меньше премий по сравнению с 2009 г. Доля НСК сократится на 7.6%.
Интертич напротив усилит свои позиции на рынке за счет большой базы корпоративных клиентов сырьевого сектора и увеличит свою долю до 20%.
Место AIG в первой пятерке займет СК Евразия с долей рынка 8.7%. AIG 6.7% долей рынка переместится на 6 место.
Из числа первых 15 компаний уйдут Атланта Полис, К-Аско, ЦАСО и Терра. Их места займут KBS Garant (7), Amanat Insurance (10), АМСГ (13) и Премьер Страхование (15)
Таблица 14 - SWOT анализ внутренней бизнес-среды
Сильные стороны Слабые стороны
|
|
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
Тенденции страхового рынка: ярко выраженной тенденцией на рынке страхования в РК является участие крупнейших казахстанских банков (путем создания аффилированных страховых компаний), которые стремятся расширить свое присутствие в нестраховых сегментах рынка. Примерами служат: АО СК «БТА» (осн. акционер АО «БТА»); АО «НСК» (дочерняя компания Банка ЦентрКредит); АО «Казкоммерц полис» (ККБ), входящие в пятерку лидеров рынка страхования, АТФ Полис (АТФБ); Альянс Полис (Альянс Банк) и т.д.
Перспективы страхового рынка: в целом, ситуация на рынке достаточно благоприятна для инвестиций. Рынок показывает ежегодный прирост (средний прирост рынка за последние 5 лет на уровне 40.2%). Проводится активная политика государства. В частности создано отдельное агентство по надзору за страховой деятельностью в Республике. Принят закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств. Наиболее привлекательными направлением развития корпоративного рынка страхования являются такие виды как страхование финансовых рисков, хеджирование и т.д.
Динамичное
развитие Компании в области продаж
и персонала позволяет
Таблица 15 - Анализ внешней бизнес-среды
Возможности Угрозы
|
|
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
Основные цели компании на 2011 г.
Таблица 16 - Система + КАК (тыс. тг.)
Система |
4410000 |
63% |
КАК |
2590000 |
37% |
Всего |
7000000 |
100% |
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
Таблица 17 - Портфель «Интертич» по видам страхования в 2011 г. (прогноз)
Обязательное страхование |
13% |
Добровольное личное страхование |
27% |
Добровольное имущественное |
60% |
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
Основная нагрузка в 2011 г. ложится на Алматы – порядка 63% от общего объема поступлений по системе. Это обусловлено тем, что в 2010 г. основной упор был сделан на развитие Алматы, нежели регионов. На конец 2010 г. практически во всех экономически развитых регионах был сформирован Sales Force. С начала 2011 г. планируется активная пенетрация на региональный корпоративный страховой рынок при поддержке маркетинговой активности.
Это необходимо
для удержания позиции в
*Источник: Финансовая отчетность и документация АО «Интертич»
В компании
необходимо придерживаться функционирования
системы стратегического
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии в АО «Интертич»