Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Введение…………………………………………………………............3
Содержание и направление маркетинговых исследований………5
1.1 Понятие и направление маркетинговых исследований………….5
1.2 Функции и цели маркетинговых исследований………………......6
2. Методы маркетинговых исследований……………………..……….8
3. Разработка плана маркетинговых исследований………………….13
Выбор метода сбора данных……………………………………….13
Вопросник и порядок его разработки…………………………….14
Выборочные исследования…………………………………………15
Организация и проведение сбора данных…………………………..16
Анализ данных……………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………….…19
Список используемой литературы……………………………
Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора "неопределенности" в организации управления предпринимательством, рассматриваемый как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
В ходе данной работы удалось выявить сущность и значение маркетинговых исследований и проанализировать их.
Список используемой литературы:
1. Малхотра Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. С англ. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2007
2. Джоел Джей Девиса. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 3-е изд. - М.: Финпресс, 2007.
4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006. - 544 с.
5. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. - М.: Экономистъ, 2006.
6. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2007. - 400 с.
7. Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. - М.: Вершина, 2006.
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. - М.: ГРАНД-ФАИР, 2006.