Организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Маркетинговые исследования и их виды………………………………..4
2 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………...7
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований…………………………………………………………………7
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………..8
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации…..10
2.4 Систематизация и анализ собранной информации……………….23
2.5 Предоставление полученных результатов…………………………24
3 Организация маркетинговых исследований……………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

Маркетинговые иследования.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для  хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

Список использованной литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
  6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994.
  7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




Информация о работе Организация маркетинговых исследований