Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:48, контрольная работа
Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М. Ф. Решетнева»
Факультет заочного и дополнительного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Тема: Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии
Выполнил студент группы БМРЗУ11-01
Андрианова А.Д.
Руководитель:
Федорова Н.В.
Красноярск 2014
Задание 1. Формулирование целей предприятия
1. Ответьте на вопросы:
- чем занимается предприятие?
- где оно расположено?
- какие потребности
- каких потребителей оно обслуживает?
- как оно это делает?
2. Сформулируйте цель
деятельности Вашего
Рекламное агентство "ДЕЛОР-И-РО" предоставляет широкий спектр услуг: рекламное производство (полиграфия, сувенирная продукция), организация мероприятий под ключ, связи с общественностью и формирование деловой репутации, Интернет-реклама, наружная реклама, креатив и дизайн, реклама на радио, реклама в прессе, разработка сайтов.
Адрес: Красноярск, Северное шоссе, дом 10/7, офис №9.
Рекламное агентство работает
со многими московскими и
Рекламное агентство ООО «ДЕЛОР-И-РО» представляет собой рекламное агентство полного цикла, и, имея мощнейший потенциал, на высоком профессиональном уровне успешно действует в сферах рекламы и Public Relation, становясь союзником своих клиентов.
Главная задача рекламного агентства ООО «ДЕЛОР-И-РО» - делать нестандартную, творческую и, в тоже время, эффективную рекламу, резко повышающую конкурентоспособность клиентов компании.
Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.
Задание 2. Характеристика товаров (услуг)
1. Перечислите основные
виды товаров (услуг), выпускаемых
(оказываемых) Вашим
В настоящее время основные направления деятельности компании определены:
- выявление преимуществ торговой марки
- позиционирование торговой марки
- создание основного рекламного сообщения и его визуальное решение (ТВ и аудио ролики, модульная реклама)
-разработка фирменного названия
- разработка логотипа и торгового знака
- разработка фирменного стиля (брэнд-бук, упаковка и т. д.).
- разработка макетов для прессы, наружной рекламы
- разработка дизайна каталогов, брошюр, годовых отчетов, календарей и т. д.
Для решения задачи укрепления
имиджа торговой марки, усиления эффекта
медиа-рекламы и создания лояльности
покупателей агентство
2. Ответьте на следующие
вопросы, оценивая каждый
Ответ: 4
Ответ: 5
Ответ: 4
Ответ: 3
3. Суммируя результаты
своих ответов, определите
Ср.арифм. = (4+5+4+3)/4=4
Задание 3. Характеристика потребителей
Определим приоритеты среди клиентов и проведём корректирующие экономические мероприятия.
Данные о клиентах представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Данные о клиентах
Клиенты |
Стоимость заказа, тыс. руб. |
1. "Буран" |
200 |
2. "Глобус" |
245 |
3. "Кредо" |
180 |
4. "Скорпион" |
50 |
5. "Запад" |
109 |
6. "Лагуна" |
35 |
7. "Заря" |
90 |
8. "Росстрой" |
150 |
9. "Полюс" |
120 |
10. "Надежда" |
370 |
Для решения задачи использовался АВС - анализ, позволяющий классифицировать клиентов по степени их значения в деятельности предприятия.
Как правило, различаются три группы клиентов. А-клиенты – это те, с которыми предприятие делает приблизительно 75% оборота. В-клиенты составляют 20% оборота. Для С-клиентов оборот составляет приблизительно 5%. Составим таблицу с помощью которой возможно определить тип клиентов.
Таблица 13 - Тип клиентов
Клиенты |
Стоимость заказа, тыс. руб. |
% от общей стоимости |
Кумулятивный % |
10. "Надежда" |
370 |
23,9 |
23,9 |
2. "Глобус" |
245 |
15,8 |
39,7 |
1. "Буран" |
200 |
12,9 |
52,6 |
3. "Кредо" |
180 |
11,6 |
64,2 |
8. "Росстрой" |
150 |
9,7 |
73,9 |
9. "Полюс" |
120 |
7,7 |
81,7 |
5. "Запад" |
109 |
7,0 |
88,7 |
7. "Заря" |
90 |
5,8 |
94,5 |
4. "Скорпион" |
50 |
3,2 |
97,7 |
6. "Лагуна" |
35 |
2,3 |
100,0 |
Общий оборот |
1549 |
- |
- |
Для рекламного агентства клиенты типа А являются (по данным таблицы 13): 10,2,1,3,8, В-клиенты - 9,5,7, к С - клиентам относятся, по данным, 4 и 6.
Таблица 14 - Тип клиентов
Группа |
Доля в стоимости заказа, % |
Доля в общем числе клиентов, % |
А |
75 |
50 |
В |
20 |
30 |
С |
5 |
20 |
Из таблицы 14 видно, что группа клиентов типа А составляет 50 в общем числе клиентов. Для повышения эффективности управления А-клиентами необходимо сократить их долю в общем числе клиентов, за счет повышения доли С - клиентов.
Классификация клиентов может быть проведена и в разрезе количества заказов, которые осуществляют клиенты. Эмпирические значения для А-, В-, С-заказов составляют соответственно 75, 20, 5%.
Таблица 15 - Классификация клиентов в разрезе количества заказов
Клиенты |
Стоимость заказа, тыс. руб. |
% от общего суммы |
Кумулятивный % |
4. "Скорпион" |
26 |
20,8 |
20,8 |
3. "Кредо" |
18 |
14,4 |
35,2 |
8. "Росстрой" |
17 |
13,6 |
48,8 |
5. "Запад" |
15 |
12,0 |
60,8 |
6. "Лагуна" |
14 |
11,2 |
72,0 |
9. "Полюс" |
11 |
8,8 |
80,8 |
1. "Буран" |
8 |
6,4 |
87,2 |
7. "Заря" |
8 |
6,4 |
93,6 |
2. "Глобус" |
5 |
4,0 |
97,6 |
10. "Надежда" |
3 |
2,4 |
100,0 |
Общая стоимость |
125 |
- |
- |
Из таблицы 15 видно, что А - заказы поступают от клиентов - это 4,3,8,5,6, В-заказы от клиентов - 9,1,7, С- заказы от клиентов - 2,10.
В таблице 16 рассмотрим классификацию клиентов по отраслям:
Таблица 16 - Классификация клиентов по отраслям
Отрасли экономики |
Количество предприятий |
Структура, % |
Прибыль, тыс. руб. |
Строительство |
4 |
40,0 |
500000 |
Транспорт и связь |
1 |
10,0 |
105000 |
Торговые предприятия |
3 |
30,0 |
300000 |
Сельское хозяйство |
1 |
10,0 |
105000 |
Промышленность |
1 |
10,0 |
105000 |
Итого |
10 |
100,0 |
1115000 |
По данным таблицы 16 наибольшую долю в общём объёме клиентов ООО «ДЕЛОР-И-РО» имеют клиенты, относящиеся к строительной отрасли экономики (40,0 %), вторая позиция у клиентов торговых организаций – 30,0 5; равные доли - транспорт и связь, сельское хозяйство, промышленность по 10,0 %.
Таким образом, наиболее выгодными сегментами для компании ООО «ДЕЛОР-И-РО» выступают отрасли: строительство, торговля. Равновесное положение занимают отрасли – транспорт и связь, сельское хозяйство и промышленность.
ООО «ДЕЛОР-И-РО» занимает выгодное положение на рынке рекламных услуг, что способствует увеличению числа клиентов, постоянными же клиентами являются компании, указанные в таблице 16, что, однако, не говорит о постоянном числе клиентов, в различные периоды число компаний, обратившихся в рекламное агентство значительно выше указанного значения.
Клиент, в зависимости от своих убеждений и кошелька осуществляет выбор между частными лицами и организациями.
Среди опрошенных клиентов почти 40% доверяют специализированным компаниям, так как у компаний есть имя, опыт работы, репутация. Наконец, для некоторых клиентов очень важны личные контакты с теми, кто будет заниматься рекламой. Они хотят приехать в офис и обо всем переговорить лично.
Более трети опрошенных клиентов (35%) все равно, кто будет заниматься оптимизацией пакета рекламных услуг. Данная группа клиентов во главу угла ставит профессионализм исполнителя и его опыт, а не известность фирмы-исполнителя.
Задание 4. Конкуренты
Основными конкурентами компании являются рекламные агентства, расположенные в центе Красноярска. Лидерами рекламного рынка являются следующие агентства: рекламное агентство «АНТ», «Медиафабрика», «Оникс» «Студия PR-центр», «Хорошо».
Таблица 10 - Анализ конкурентоспособности организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
Характеристики организации | ||
ООО «ДЕЛОР-И-РО» |
«АНТ» |
«Медиафабрика» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество наименований продукции / услуг |
Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований |
Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований |
Количество наименований услуг насчитывает более 15 наименований |
Характеристика продукции / услуг |
Услуги по разработке сайтов, рекламы в прессе, создание фирменного стиля, логотипов |
Услуги по разработке сайтов. Рекламы в прессе и на радио, наружной рекламы |
Услуги, связанные с разработкой сайтов, виртуальных туров, промо – акции, наружная реклама |
Функциональность услуг |
Все услуги высокого качества |
Все услуги высокого качества |
Все услуги высокого качества |
Имидж и репутация |
Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность организации имеет городской размах |
Имидж у организации высокий. Репутация высокая. Известность организации имеет областной размах |
Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность организации имеет городской размах |
Цена |
Цена на услуги средние, система скидок и акция - постоянства |
Цены на услуги выше
средних, система скидок и |
Цена на услуги высокие, система скидок и услуг для VIP - клиентов |
Коэффициент загрузки, % |
26,8 |
35,4 |
37,8 |
Информация о работе Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии