Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 45.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика  М. Ф. Решетнева»

Факультет заочного и дополнительного  образования

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

 

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Тема: Организация  процесса маркетинговых исследований на предприятии

 

 

Выполнил студент группы  БМРЗУ11-01

                                    заочной формы обучения

                      Андрианова А.Д.

                 Руководитель:

                  Федорова Н.В.

 

 

 

Красноярск 2014

Задание 1. Формулирование целей предприятия

 

1. Ответьте на вопросы:

- чем занимается предприятие?

- где оно расположено?

- какие потребности потребителей  оно удовлетворяет?

- каких потребителей оно  обслуживает?

- как оно это делает?

2. Сформулируйте цель  деятельности Вашего предприятия  в 2-3 предложениях.

Рекламное агентство "ДЕЛОР-И-РО" предоставляет широкий спектр услуг: рекламное производство (полиграфия, сувенирная продукция), организация мероприятий под ключ, связи с общественностью и формирование деловой репутации, Интернет-реклама, наружная реклама, креатив и дизайн, реклама на радио, реклама в прессе, разработка сайтов.

Адрес: Красноярск, Северное шоссе, дом 10/7, офис №9.

Рекламное агентство работает со многими московскими и региональными  средствами массовой информации и предлагает своим клиентам размещение информации в СМИ на самых выгодных условиях.

Рекламное агентство ООО «ДЕЛОР-И-РО» представляет собой рекламное агентство полного цикла, и, имея мощнейший потенциал, на высоком профессиональном уровне успешно действует в сферах рекламы и Public Relation, становясь союзником своих клиентов.

Главная задача рекламного агентства ООО «ДЕЛОР-И-РО» - делать нестандартную, творческую и, в тоже время, эффективную рекламу, резко повышающую конкурентоспособность клиентов компании.

Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить  пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или  слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.

 

Задание 2. Характеристика товаров (услуг)

 

1. Перечислите основные  виды товаров (услуг), выпускаемых  (оказываемых) Вашим предприятием.

В настоящее время основные направления деятельности компании определены:

    • Разработка креативной стратегии:

- выявление преимуществ  торговой марки

- позиционирование торговой  марки

- создание основного рекламного  сообщения и его визуальное  решение (ТВ и аудио ролики, модульная реклама)

    • Создание элементов идентификации бренда:

-разработка фирменного  названия

- разработка логотипа  и торгового знака

- разработка фирменного  стиля (брэнд-бук, упаковка и  т. д.).

    • Графический дизайн:

- разработка макетов для  прессы, наружной рекламы

- разработка дизайна каталогов,  брошюр, годовых отчетов, календарей  и т. д.

    • брендинг,
    • разработка дизайн-концепций,
    • построение систем корпоративной идентификации,
    • интернет-проекты,
    • медиапланирование,
    • PR,
    • PROMO
    • Имидж.

Для решения задачи укрепления имиджа торговой марки, усиления эффекта  медиа-рекламы и создания лояльности покупателей агентство использует все возможности event-marketing.

2. Ответьте на следующие  вопросы, оценивая каждый ответ  по пятибалльной системе:

  • какой уровень качества Ваших товаров (услуг)? располагает ли Ваше предприятие необходимым оборудованием для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?

Ответ: 4

  • обеспечено ли предприятие необходимыми материалами для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)? насколько качество Ваших товаров (услуг) оправдывает ожидания потребителей?

Ответ: 5

  • в какой степени ассортимент Ваших товаров (услуг) удовлетворяет запросам потребителей?

Ответ: 4

  • на какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся основные виды Ваших товаров (услуг)?

Ответ: 3

3. Суммируя результаты  своих ответов, определите среднеарифметическую  оценку и дайте краткую характеристику  изготавливаемых Вашим предприятием  товаров или выполняемых услуг.

Ср.арифм. = (4+5+4+3)/4=4

 

Задание 3. Характеристика потребителей

Определим приоритеты среди  клиентов и проведём корректирующие экономические мероприятия.

Данные о клиентах представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Данные о клиентах

Клиенты

Стоимость заказа, тыс. руб.

1. "Буран"

200

2. "Глобус"

245

3. "Кредо"

180

4. "Скорпион"

50

5. "Запад"

109

6. "Лагуна"

35

7. "Заря"

90

8. "Росстрой"

150

9. "Полюс"

120

10. "Надежда"

370


 

Для решения задачи использовался  АВС - анализ, позволяющий классифицировать клиентов по степени их значения в  деятельности предприятия.

Как правило, различаются  три группы клиентов. А-клиенты –  это те, с которыми предприятие  делает приблизительно 75% оборота. В-клиенты  составляют 20% оборота. Для С-клиентов оборот составляет приблизительно 5%. Составим таблицу с помощью которой возможно определить тип клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 - Тип клиентов

Клиенты

Стоимость заказа, тыс. руб.

% от общей стоимости

Кумулятивный %

10. "Надежда"

370

23,9

23,9

2. "Глобус"

245

15,8

39,7

1. "Буран"

200

12,9

52,6

3. "Кредо"

180

11,6

64,2

8. "Росстрой"

150

9,7

73,9

9. "Полюс"

120

7,7

81,7

5. "Запад"

109

7,0

88,7

7. "Заря"

90

5,8

94,5

4. "Скорпион"

50

3,2

97,7

6. "Лагуна"

35

2,3

100,0

Общий оборот

1549

-

-


 

Для рекламного агентства  клиенты типа А являются (по данным таблицы 13): 10,2,1,3,8, В-клиенты - 9,5,7, к С - клиентам относятся, по данным, 4 и 6.

Таблица 14 - Тип клиентов

Группа

Доля в стоимости заказа, %

Доля в общем числе  клиентов, %

А

75

50

В

20

30

С

5

20


 

Из таблицы 14 видно, что  группа клиентов типа А составляет 50 в общем числе клиентов. Для повышения эффективности управления А-клиентами необходимо сократить их долю в общем числе клиентов, за счет повышения доли С - клиентов.

Классификация клиентов может  быть проведена и в разрезе  количества заказов, которые осуществляют клиенты. Эмпирические значения для  А-, В-, С-заказов составляют соответственно 75, 20, 5%.

 

 

 

 

 

Таблица 15 - Классификация  клиентов в разрезе количества заказов

Клиенты

Стоимость заказа, тыс. руб.

% от общего суммы

Кумулятивный %

4. "Скорпион"

26

20,8

20,8

3. "Кредо"

18

14,4

35,2

8. "Росстрой"

17

13,6

48,8

5. "Запад"

15

12,0

60,8

6. "Лагуна"

14

11,2

72,0

9. "Полюс"

11

8,8

80,8

1. "Буран"

8

6,4

87,2

7. "Заря"

8

6,4

93,6

2. "Глобус"

5

4,0

97,6

10. "Надежда"

3

2,4

100,0

Общая стоимость

125

-

-


 

Из таблицы 15 видно, что  А - заказы поступают от клиентов - это 4,3,8,5,6, В-заказы от клиентов - 9,1,7, С- заказы от клиентов - 2,10.

В таблице 16 рассмотрим классификацию  клиентов по отраслям:

Таблица 16 - Классификация  клиентов по отраслям

Отрасли экономики

Количество предприятий

Структура, %

Прибыль, тыс. руб.

Строительство

4

40,0

500000

Транспорт и связь

1

10,0

105000

Торговые предприятия

3

30,0

300000

Сельское хозяйство

1

10,0

105000

Промышленность

1

10,0

105000

Итого

10

100,0

1115000


 

По данным таблицы 16 наибольшую долю в общём объёме клиентов ООО «ДЕЛОР-И-РО» имеют клиенты, относящиеся к строительной отрасли экономики (40,0 %), вторая позиция у клиентов торговых организаций – 30,0 5; равные доли - транспорт и связь, сельское хозяйство, промышленность по 10,0 %.

Таким образом, наиболее выгодными  сегментами для компании ООО «ДЕЛОР-И-РО» выступают отрасли: строительство, торговля. Равновесное положение занимают отрасли – транспорт и связь, сельское хозяйство и промышленность.

ООО «ДЕЛОР-И-РО» занимает выгодное положение на рынке рекламных услуг, что способствует увеличению числа клиентов, постоянными же клиентами являются компании, указанные в таблице 16, что, однако, не говорит о постоянном числе клиентов, в различные периоды число компаний, обратившихся в рекламное агентство значительно выше указанного значения.

Клиент, в зависимости  от своих убеждений и кошелька осуществляет выбор между частными лицами и организациями.

Среди опрошенных клиентов почти 40% доверяют специализированным компаниям, так как у компаний есть имя, опыт работы, репутация. Наконец, для некоторых клиентов очень  важны личные контакты с теми, кто  будет заниматься рекламой. Они хотят  приехать в офис и обо всем переговорить лично.

Более трети опрошенных клиентов (35%) все равно, кто будет заниматься оптимизацией пакета рекламных услуг. Данная группа клиентов во главу угла ставит профессионализм исполнителя  и его опыт, а не известность  фирмы-исполнителя.

 

Задание 4. Конкуренты

Основными конкурентами компании являются рекламные агентства, расположенные  в центе Красноярска. Лидерами рекламного рынка являются следующие агентства: рекламное агентство «АНТ», «Медиафабрика», «Оникс» «Студия PR-центр», «Хорошо».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 - Анализ конкурентоспособности  организации

Наименование рассматриваемого аспекта

Характеристики организации

 ООО «ДЕЛОР-И-РО»

«АНТ»

«Медиафабрика»

1

2

3

4

Количество наименований продукции / услуг

Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований

Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований

Количество наименований услуг насчитывает более 15 наименований

Характеристика продукции / услуг

Услуги по разработке сайтов, рекламы в прессе, создание фирменного стиля, логотипов

Услуги по разработке сайтов. Рекламы в прессе и на радио, наружной рекламы

Услуги, связанные с разработкой  сайтов, виртуальных туров, промо  – акции, наружная реклама

Функциональность услуг

Все услуги высокого качества

Все услуги высокого качества

Все услуги высокого качества

Имидж и репутация

Имидж у организации очень  высокий. Репутация безупречна. Известность  организации имеет городской  размах

Имидж у организации высокий. Репутация высокая. Известность  организации имеет областной  размах

Имидж у организации очень  высокий. Репутация безупречна. Известность  организации имеет городской  размах

Цена

Цена на услуги средние, система  скидок и акция - постоянства

 Цены на услуги выше  средних, система скидок и предоставление  кредитов

 Цена на услуги высокие,  система скидок и услуг для  VIP - клиентов

Коэффициент загрузки, %

26,8

35,4

37,8

Информация о работе Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии