Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Миссия рекламного агентства: рекламные работы должны приносить пользу не только тем, кто их заказал, но и всем, кто их видит или слышит. Они должны делать окружающую жизнь красивее, интереснее, веселее. Понимая роль рекламы как элемента массовой культуры, рекламное агентство сознает свою ответственность перед русским языком и российскими культурными ценностями. Делая рекламу, компания участвует в развитии инфраструктуры российского бизнеса и, в конечном итоге, способствует превращению России в экономически развитую демократическую страну.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 45.93 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ дает возможность  утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время из-за неимения филиалов, не достаточно известного бренда, компания немного проигрывает двум своим  основным конкурентам. В связи с  этим фирме рекомендуется значительно  расширить политику в области  сбыта и рекламирования, а также  PR-маркетинга.

Наибольшую величину по коэффициенту загрузки имеет ООО «Медиафабрика» - 37,8 %; вторая позиция - 35,4 % («АНТ»); третья позиция - 26,8 % (ООО «ДЕЛОР-И-РО»).

Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты

Элементы модели пяти сил  конкуренции

ООО «ДЕЛОР-И-РО»

Медиафабрика

АНТ

1 Интенсивность конкуренции  среди существующих конкурентов

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Давление есть, но серьезных  угроз пока нет

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

2 Угрозы со стороны  потенциальных «новичков» на  рынке

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода  на рынок

Защита от прихода новых  конкурентов, обусловленная снижением  издержек за счет эффекта масштаба

Защита от прихода новых  конкурентов, обусловленная снижением  издержек за счет эффекта масштаба

3 Появление товаров заменителей

Спрос рекламодателя может  переключиться с наружной рекламы  на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может  переключиться с наружной рекламы  на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может  переключиться с наружной рекламы  на другие рекламные средства

4 Экономический потенциал  покупателей

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что  побуждает искать наиболее эффективные  средства рекламы и торговаться  особенно упорно;

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что  побуждает искать наиболее эффективные  средства рекламы и торговаться  особенно упорно;

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что  побуждает искать наиболее эффективные  средства рекламы и торговаться  особенно упорно;

5 Экономический потенциал  поставщиков

Давление есть, но серьезных  угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных  угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных  угроз тоже пока нет


 

 

 

Отличия в клиентуре

Перечислите отдельные отличия

Какое преимущество дает Вам  это отличие

Почему это отличие  ставит Вас в невыгодное положение


 

3. Дайте краткое обобщение  по результатам выполненного  задания

Задание 6. Определение рыночных сегментов

Основными потребителями ООО «ДЕЛОР-И-РО» в период с 2008 по 2013 гг. были коммерческие предприятия любых форм собственности, реже некоммерческие организации. Доходы предприятия от реализации маркетинговых услуг составили в 2008 году - 2 млн. руб. Наглядно о структуре потребителей услуг ООО «ДЕЛОР-И-РО» в 2008 году говорят следующие данные (таблица 19).

 

Таблица 19 - Структура потребителей ООО «ДЕЛОР-И-РО» в 2008 г.

Виды потребителей

Доходы, млн. руб.

Коммерческие организации, в т.ч.:

1,8

Мелкие предприятия (магазины, агентства, мелкие производства и т.п.

0,8

Предприятия среднего бизнеса

0,4

Крупные предприятия

0,6

Некоммерческие организации 

0,2

Итого:

2


 

Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом рыночных сегментов

1. Определите позицию  Вашего предприятия на каждом  из рыночных сегментов в настоящее  время и будущем, используя  следующую таблицу (количество  сегментов произвольное):

 

 

 

 

 

Сегменты

 

По социальному  признаку

По уровню дохода

Позиция организации

Услуги доступны всем

Существуют различные тарифы - для различных доходов населения. Существуют выгодные предложения, акции


 

- какова позиция Вашего  предприятия  с точки зрения удовлетворения 
потребностей потребителей?

Максимально удовлетворить  потребности клиентов.

- какую позицию Ваше предприятие стремится занять в будущем?

Лидирующую.

- какихконкурентов Вам надо обойти, чтобы занять эту позицию?

АНТ

- располагает ли Ваше предприятие необходимыми ресурсами, чтобы занять иудержать эту позицию?

В  нашей  организации  существуют необходимые ресурсы  для успешной деятельности.

- соответствует ли положение с рекламой Ваших товаров и услуг выбранной 
Вами стратегии?

Соответствует. Наша организация работает честно. На первом месте - потребности потребителей, качество услуг, которые мы предлагаем.

Задание 8. Ценообразование

Стоимость пакета рекламных  услуг по отраслям

Отрасли экономики

Стоимость, тыс. руб.

Стоимость материалов, тыс. руб.

Строительство(1, 3, 6)

49400

22230

Транспорт и связь(5, 7)

13500

6075

Торговые предприятия (1, 4, 5, 7)

59205

26642,25

Сельское хозяйство(3, 7, 8)

15450

6952,5

Промышленность(1, 6, 7, 8)

41575

18708,75


 

        1. Дайте краткие ответы на вопросы:
  • какие виды цен используются Вашим предприятием на изготавливаемые им товары и выполняемым им услуги?

Ответ: Средние розничные  и мелкооптовые.

  • какие виды ценовых скидок использует Ваше предприятие и в каких случаях?

Ответ: накопительные скидки

  • взимаете ли Вы доплату за предоставление сервисных услуг? когда на Вашем предприятии в последний раз были изменены цены на товар (услуги)?

Ответ: доплата взымается  при работе дизайнера. Последний  раз цены менялись 8 месяцев назад.

  • были ли цены повышены или понижены? как, на Ваш взгляд, воспринимает Ваши цены потребители: как высокие, умеренные или низкие?

Ответ: Повышены. Цены умеренные.

  • считаете ли Вы Ваши цены конкурентоспособными? считаете ли Вы необходимыми изменить цены, если да, то в какую сторону и насколько?

Я считаю, что наши цены конкурентоспособны на рынке, приемлемые для клиентов. Качество соответствует цене.

  • как, по Вашему мнению, отреагируют на изменение цен Ваши потребители?

При повышении цены не более  чем на 5% потребители не откажутся  от наших услуг.

Задание 9. Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятиятребитель сегмент

              1. Дайте краткие ответы на вопросы:
  • какие усилия Вы предпринимаете, чтобы убедить потребителей пользоваться Вашими товарами (услугами):

а) прямое предложение  товаров (услуг) – лично, по телефону:

б) использование  средств массовой информации: пресса, радио, ТВ;

в) рекламные объявления;

г) другие формы (назовите);

  • насколько регулярно Вы проводите эту работу: постоянно, время от времени, не ведете вообще;
  • если предприятие предлагает несколько видов товаров, услуг, то рекламируйте ли Вы каждый из них.

Ответ: Да

2. Сделайте краткое обобщение  по результатам ответов на  поставленные вопросы.

Основная цель стратегического  развития ООО «ДЕЛОР-И-РО» - занять уверенную позицию на рынке продаж рекламных услуг.

Постоянные задачи компании:

    • поддержание конкурентного отношения «цена—качество»;
    • стимулирование спроса;
    • компенсация негативного действия инфляции и кризиса экономики;
    • получение плановых объемов дохода и прибыли.

Долгосрочная маркетинговая  стратегия фирмы - реализовывать  заявленную миссию.

Для этого построим стратегическую программу реализации стратегии:

1. Позиционирование бренда:

Рекламное агентство «ДЕЛОР-И-РО» относятся к категории "премиум" и известен как агентство высокого уровня с выгодном месторасположением, современным и разнообразным спектром предоставляемых услуг, известным кадровым составом. Агентство ведет активную деятельность, направленную на расширение клиентской базы и укрепление деловой репутации.

2. Целевая группа:

Основными клиентами рекламного агентства являются крупные компании. Это компании, занимающие значительную долю рынка в сфере своей деятельности и стремящиеся к повышению уроню экономических показателей. Для клиентов компании большое значение имеет качество разработки рекламных услуг, так как от грамотно созданной рекламы, профессионально разработанного сайта, броской наружной рекламы, формирования фирменного стиля и логотипа зависит будущее компаний - клиентов.

Поэтому, помимо продаж категории  «постоянства», выделяют проведение различных  акций.

3. Три направления активности:

    • Лояльность к компании ООО «ДЕЛОР-И-РО» (собственная клиентская база).
    • Знание компании, привлечение клиентов (внешняя аудитория).
    • Деловая репутация компании.

Задание 10. Разработка маркетинговой стратегии предприятия

На основе выполненных  предыдущих заданий разработайте маркетинговые  стратегии Вашего предприятия, заполните  в предложенной таблице графу  «Содержание стратегии».

Стратегии маркетинга

 

Вид стратегий

Содержание стратегии

1. Стратегия производства товаров (оказания услуг)

Увеличение спроса потребителей на услуги рекламы.

2. Ценовая стратегия

Цены будут изменяться в зависимости от рыночных, по краю. Усовершенствована система скидок

3. Стратегия обслуживания

Стремление к  качественному и быстрому обслуживанию

4. Стратегия рекламы товаров (услуг)

Сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных  технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг).

5. Перспективные стратегии

Развитие предприятия  по направлениям совершенствования  качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка.



Информация о работе Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии