Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Введение
1.Торгово-хозяйственная характеристика магазина
2.Принципы и правила размещения товаров в торговом зале
3.Выкладка товаров на торговом оборудовании
4.Выкладка в магазинах самообслуживания с учетом принципов мерчендайзинга
5.Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Торгово-хозяйственная характеристика магазина
2.Принципы и правила размещения товаров в торговом зале
3.Выкладка товаров на торговом оборудовании
4.Выкладка в магазинах
самообслуживания с учетом
5.Анализ размещения и
выкладки товаров на
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
Цель данной курсовой работы - вручить как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые надобно соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является гастроном «Алми».
1.Торгово-хозяйственная характеристика магазина
Гастроном «Алми» находится по адресу: г. Минск, пр-т Рокоссовского, 119 (приложение А).
Группа Компаний «АЛМИ» -
транснациональная розничная
Магазины «АЛМИ» - это удобные магазины,
соответствующие современным требованиям
торговли, которые предлагают оптимальный
ассортимент качественных товаров по
справедливым ценам.
Одним из конкурентных преимуществ сети,
безусловно, является продукция собственного
производства.
Торговый объект моего исследования находится
во дворах Ленинского района, где построен
игровой клуб «Maxbet», кинотеатр «Салют»,
что очень удобно для жителей этого района,
и за счет этого повышается спрос и предложение
на товары. «Алми» находится в выгодном
для себя положении, так как близ лежащих
крупных супермаркетов нет. В гастрономе
находится аптека. Для автолюбителей,
которые посещают гастроном, есть стоянка,
что считается большим плюсом.
Режим работы гастронома: с 8:00 до 23:00.
Помещение магазина подразделяется на:
Торговые помещения играют основную роль в доведении товаров до потребителей и обслуживание покупателей. В них покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала заходом продажи и сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса. Торговый зал обеспечивает рациональную организацию движения покупательского потока справа налево.
Гастроном состоит из следующих отделов: колбасный, рыбный, молочный, мясной, овощной, хлебо-булочный, вино-водочный, кондитерский, бакалея, отдел алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, канцелярский, хозяйственные товары.
В гастрономе используется комбинированная выкладка товаров, горизонтальная, вертикальная. Данному торговому объекту свойственно самообслуживание, то есть метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчёта. За счёт самообслуживания супермаркет имеет много преимуществ:
Розничная торговля алкогольными
напитками и табачными
В гастрономе имеются книга замечаний и предложений, книга учета проверок, санитарный журнал.
2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале.
Размещение товаров – это определенная система их расположения на площадях торгового зала или других помещений магазина по различным признакам, свойственным определенным товарам (видам, артикулам, размерам и т. п.). Размещение товаров в торговом зале определяется конкретными условиями работы каждого розничного торгового предприятия. Как правило, товары в торговом зале магазина размещают по товарным группам или по потребительским комплексам.
Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, характером товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки запасов товаров.
При определении оптимальной схемы размещения товаров следует учитывать ряд принципов, выработанных с учетом теории и практики торговли.
Принципами размещения товаров в торговом зале являются:
Наряду с известными принципами размещения товаров в торговом зале необходимо придерживаться и целого ряда правил.
Существуют правила размещения товаров в торговом зале:
1. Соблюдение правил товарного соседства:
2. Закрепление за товарными
группами постоянных мест
3. Крупногабаритные товары
располагают ближе к зоне
4. Товары повседневного спроса размещают равномерно по всему торговому залу:
Особого внимания требуют товары с высокой оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить скопление покупателей.
При продаже через прилавок обслуживания, размещение товаров необходимо осуществлять с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых затрат продавца и повышения производительности его труда. В многоэтажных непродовольственных магазинах на первых этажах располагают товары частого спроса, высокой оборачиваемости, не требующие длительного времени для их выбора (галантерея, парфюмерия, бумага и канцтовары, игрушки), а также громоздкие и тяжелые товары (холодильники, стиральные машины и т. д.). На последующих этажах размещают товары, требующие длительного времени для ознакомления с ними покупателей (обувь, одежда, ткани и т. д.). Такая последовательность размещения товаров определяется не только правилами товарного соседства, но и комплексностью их приобретения.
3.Выкладка товаров на торговом оборудовании.
Выкладка – определенные способы укладки и показа товаров в зале магазина.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия
выкладывают в охлаждаемых
Информация о работе Организация размещения и выкладка товаров в торговом зале