Организация размещения и выкладка товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение
1.Торгово-хозяйственная характеристика магазина
2.Принципы и правила размещения товаров в торговом зале
3.Выкладка товаров на торговом оборудовании
4.Выкладка в магазинах самообслуживания с учетом принципов мерчендайзинга
5.Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание вика.docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Торгово-хозяйственная  характеристика магазина

2.Принципы и правила  размещения товаров в торговом  зале

3.Выкладка товаров на  торговом оборудовании

4.Выкладка в магазинах  самообслуживания с учетом принципов  мерчендайзинга

5.Анализ размещения и  выкладки товаров на оборудовании

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

Целью существования любого предприятия является получение  прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить  ее. Этого можно добиться многими  способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и  размещения товаров в торговом зале.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже  осознали необходимость уделять  должное внимание данным аспектам своей  деятельности.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения.

Размещение товаров в  торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  1. предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микро комплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  2. создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  3. предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  4. оптимального использования торговых площадей магазина;
  5. обеспечения сохранности материальных ценностей;
  6. организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями

 

Под выкладкой товаров  понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом  оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие  в магазин, приобретают товар  и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Выкладка товаров содержит в  себе следующие этапы:

  1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
  2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
  3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  4. оформление полок.

Цель данной курсовой работы - вручить как можно более полное определение понятиям выкладки и  размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые надобно соблюдать для  максимального стимулирования продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Дать торгово-хозяйственную характеристику магазина;
    2. Указать принципы и правила размещения товаров в торговом зале;
    3. Описать выкладку товаров на торговом оборудовании;
    4. Охарактеризовать выкладку в магазинах самообслуживания с учётом принципов мерчендайзинга;
    5. Проанализировать размещение и выкладку товаров на оборудовании.

Объектом исследования является гастроном «Алми».

 

 

 

 

1.Торгово-хозяйственная  характеристика магазина

Гастроном «Алми» находится по адресу: г. Минск, пр-т Рокоссовского, 119 (приложение А).

Группа Компаний «АЛМИ» - транснациональная розничная сеть, ориентированная на широкие потребности  современного покупателя. На сегодняшний  день, компания «АЛМИ» активно развивается  на рынке продуктового ритейла России и Беларуси. Деятельность компании направлена на достижение максимальной удовлетворенности наших покупателей, путем постоянного усовершенствования всех бизнес-процессов, связанных с  качеством обслуживания.  
Магазины «АЛМИ» - это удобные магазины, соответствующие современным требованиям торговли, которые предлагают оптимальный ассортимент качественных товаров по справедливым ценам. 
Одним из конкурентных преимуществ сети, безусловно, является продукция собственного производства.  
Торговый объект моего исследования находится во дворах Ленинского района, где построен игровой клуб «Maxbet», кинотеатр «Салют», что очень удобно для жителей этого района, и за счет этого повышается спрос и предложение на товары. «Алми» находится в выгодном для себя положении, так как близ лежащих крупных супермаркетов нет. В гастрономе находится аптека. Для автолюбителей, которые посещают гастроном, есть стоянка, что считается большим плюсом.

Режим работы гастронома: с 8:00 до 23:00.

Помещение магазина подразделяется на:

  • Торговое помещение, занимающее центральное место магазина (торговый зал, стол заказов и упаковки товаров);
  • Подсобно-оперативное для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, кладовые, фасовочные);
  • Подсобно-вспомогательное помещение, предназначенные для хранения и ремонта инвентаря и оборудования, тары, хранения белья, упаковочных материалов, а также радиоузел, рекламные мастерские и т.п.;
  • Административно-бытовое помещение включает кабинет директора, комнату отдыха, санузлы, гардероб, душевую;
  • Техническое помещение, предназначено для размещения холодильного оборудования, вентиляционных устройств, ЭВМ.

Торговые помещения играют основную роль в доведении товаров  до потребителей и обслуживание покупателей. В них покупатель выбирает товар  и оплачивает его, то есть завершает  торгово-технический процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала заходом продажи и сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса. Торговый зал обеспечивает рациональную организацию движения покупательского потока справа налево.

 

Гастроном состоит из следующих  отделов: колбасный, рыбный, молочный, мясной, овощной, хлебо-булочный, вино-водочный, кондитерский, бакалея, отдел алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, канцелярский, хозяйственные товары.

В гастрономе используется комбинированная выкладка товаров, горизонтальная, вертикальная. Данному торговому объекту свойственно самообслуживание, то есть метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчёта. За счёт самообслуживания супермаркет имеет много преимуществ:

    • у покупателей сокращается время на совершение покупки в 2-3 раза;
    • повышается культура обслуживания;
    • увеличивается пропускная способность супермаркета (количество человек);
    • облегчается физический труд работников;
    • повышается эффективность использования торговой площади.

Розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями  в гастрономе «Алми» осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), выданной Минским городским исполнительным комитетом.

В гастрономе имеются книга замечаний и предложений, книга учета проверок, санитарный журнал.

 

2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале.

Размещение товаров – это определенная система их расположения на площадях торгового зала или других помещений магазина по различным признакам, свойственным определенным товарам (видам, артикулам, размерам и т. п.). Размещение товаров в торговом зале определяется конкретными условиями работы каждого розничного торгового предприятия. Как правило, товары в торговом зале магазина размещают по товарным группам или по потребительским комплексам.   

Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь  для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, характером товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки запасов товаров.    

При определении оптимальной схемы  размещения товаров следует учитывать  ряд принципов, выработанных с учетом теории и практики торговли.

Принципами размещения товаров  в торговом зале являются:

    • максимальное удобство для осмотра и выбора покупки в минимально короткое время;
    • предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
    • обеспечение постоянного наличия всех товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
    • эффективное использование торговых площадей и рациональная организация торгово-технологического процесса;
    • обеспечение сохранности материальных ценностей;
    • рационализация движения товарных и покупательских потоков. Наибольшие  удобства для покупателей предоставляет  организация обслуживания покупателей по потребительским комплексам и мирокомплексам. Эффективные указатели и вывески также способствуют созданию условий, благоприятствующих пребыванию покупателей в магазине, направляют покупателей в желаемые зоны для приобретения наибольшего количества сопутствующих покупок.

 

     Наряду  с известными принципами размещения товаров в торговом зале необходимо придерживаться и целого ряда правил.

Существуют правила размещения товаров  в торговом зале:

1. Соблюдение правил товарного  соседства:

    • Размещение сопутствующих товаров вблизи основных.

2. Закрепление за товарными  группами постоянных мест хранения:

      • Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала;
      • Одноименные товары располагаются рядом.

3. Крупногабаритные товары  располагают ближе к зоне выхода.

4. Товары повседневного  спроса размещают равномерно  по всему торговому залу:

    • Площади для выкладки и хранения должны располагаться максимальном приближении друг к другу.

 

     Особого внимания требуют товары с высокой  оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить скопление покупателей.     

При продаже через прилавок обслуживания, размещение товаров необходимо осуществлять с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых затрат продавца и повышения производительности его труда. В многоэтажных непродовольственных магазинах на первых этажах располагают товары частого спроса, высокой оборачиваемости, не требующие длительного времени для их выбора (галантерея, парфюмерия, бумага и канцтовары, игрушки), а также громоздкие и тяжелые товары (холодильники, стиральные машины и т. д.). На последующих этажах размещают товары, требующие длительного времени для ознакомления с ними покупателей (обувь, одежда, ткани и т. д.). Такая последовательность размещения товаров определяется не только правилами товарного соседства, но и комплексностью их приобретения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выкладка товаров  на торговом оборудовании.

Выкладка – определенные способы укладки и показа товаров  в зале магазина.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Информация о работе Организация размещения и выкладка товаров в торговом зале