Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 18:08, контрольная работа
В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта.
В зависимости от вида продукта выделяют типы маркетинга: маркетинг товаров производственно-технического назначения; потребительских товаров, услуг.
Каждый из трех типов маркетинга может быть разделен по конкретным видам, например потребительских товаров. Выделяют маркетинг патентов, лицензий, инженерной продукции, программных средств и т.д. Все, что может быть продано, является объектом маркетинговой деятельности.
Классификация маркетинга имеют конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга для различных его видов существенно различается (разные каналы товарораспределения, методы рекламы, организация продаж и т.п.)
В тех случаях, когда в условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы, также выделяют внутрифирменный маркетинг.
В зависимости от конкретной ситуации складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают виды маркетинга:
Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену от отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены [1].
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причин ы такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению [1,5].
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги) [1].
Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления).
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объем производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объемов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) – не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
В зависимости от охвата рынка выделяют:
Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.
Маркетинг определяет наборы товаров, используемых отдельными предпринимателями в конкретных условиях, и дает возможность использовать имеющиеся у фирмы различные ресурсы для удовлетворения этих потребностей на пользу обеих сторон. Таким образом, маркетинг имеет дело с двумя потоками деятельности и полезностей.
Первый поток – информация о результатах деятельности фирмы – создает формы полезности в процессе производства, а затем создает полезность как во времени, так и в пространстве через процесс товародвижения.
Второй поток – информация о рынке и окружающей среде – характеризует результат обмена, потоки денег и заказов, идущих от потребителей. Маркетинг регулирует движение этих двух потоков таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения спроса потребителей и прибылей предпринимателя.
Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы, наиболее успешным вознаграждением для каждого предпринимателя.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
В зависимости от ситуации на рынке, характера окружающей среды, потенциала фирмы могут разрабатываться различные маркетинговые мероприятия и программы.
3.К логистическим функциям можно отнести:
А. Закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;
Б. Комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;
В. Кредитование клиента;
Г. Маркетинговые исследования и сбор информации.
Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.
Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
- поддержание стандартов обслуживания потребителя;
- управление закупками;
- транспортировка;
- управление запасами;
- управление процедурами заказов;
- управление производственными процедурами;
- ценообразование;
- физическое распределение;
К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:
- складирование;
- грузопереработку;
- защитную упаковку;
- поддержку возврата товаров;
- обеспечение запасными частями и сервисом;
- сбор возвратных отходов;
- информационную поддержку.
Таким образом, к логистическим функциям следует отнести закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям.
Список использованной литературы:
1.Акулич И.Л., Домченко Е.В. Основы маркетинга. – Минск, 2009.
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – Москва, 2009.
3.Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. Москва: Дело – 2008.
4.Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – Донецк: Сталкер, 2010.
5.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – Москва, СПб, Киев: Виллиямс, 2009.
6.Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 2011.
7.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Москва: Финансы и статистика, 2008.
8.Эдванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ./ Авт. предисл. и научн. Ред. А.А. Горячев – Москва: Экономика, 2010.