Организация управления современной фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

Введение

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного  выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении.

Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы  к формулированию стратегии и  некоторые общие рамки, в которые  вписываются стратегии.

В самом  общем виде стратегия — это  генеральное направление действия организации, следование которому в  долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание  стратегии справедливо только при  рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого  уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для  более высокого уровня она являлась средством.

 

Целью работы является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью — ООО «Стройтрест».

Задачи: 1.изучение понятия конкурентной стратегии

2. рассмотреть общую характеристику  предпрития

3.провести анализ конкурентов

4. разработать конкурентную стратегию  предприятия

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие конкурентной стратегии

Конкурентная  стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом  бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического  планирования. Следовательно, можно  сказать, если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает  собственную целевую стратегию.

.

Как считает  один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М.Портер, существует три основных подхода  к выработке стратегии поведения  фирмы на рынке.

Первый  подход связан с лидерством в минимизации  издержек производства. Данный тип  стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В  результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную  продукцию добиться завоевания большей  доли рынка. Фирмы, реализующие такой  тип стратегии, должны иметь хорошую  организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно  – конструкторскую базу, а также  хорошую систему распределения  продукции. Чтобы добиться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что  связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при  данной стратегии не обязательно  должен быть высоко развит.

Второй  подход к выработке стратегии  связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг  для того, чтобы становиться лидером  в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы реализующие  этот тип стратегии, должны иметь  высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения  высокого качества продукции, а также  развитую систему маркетинга.

Третий  подход относится к фиксации определенного  сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить  политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это  то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе  потребностей клиентов определенного  сегмента рынка. То есть должна в своих  намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.[4]

 

 

 

Общая характеристика предприятия

Полное  наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью «Стройтрест»

Сокращенное наименование: ООО «Стройтрест»

Дата  создания: 1997 г.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Сфера деятельности: производство строительных материалов и конструкций

ООО «Стройтрест» является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Цели  предприятия

Область установления цели

Цель

Внешняя среда

Формирование благоприятного имиджа

Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия

Удовлетворение потребностей

Качество оказания услуг

Полное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей

Функционирование предприятия

Формирование положительного психологического климата в организации

Повышение тарифной сетки оплаты труда

Обеспечение ответственности и  личная заинтересованности каждого  работника

Снижение убытков, получение прибыли  и повышение рентабельности производимой продукции


 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОВ

 

При соблюдении всех технологических требований качество и внешний вид дверей соответствует  рыночных требованиям, т. е. продукция  является вполне конкурентоспособной.

Основными конкурентами ООО «Стройтрест» являются ООО «Мир дверей», ООО «Махагони», ООО «Мир окон и дверей», ОАО «СтройГрад».

Продукция этих предприятий по качественным характеристикам  мало отличается друг от друга, поэтому  продукция ООО «Стройтрест» должна позиционироваться как имеющая  более высокое качество и более  низкую отпускную цену. Так, если по эксплуатационным показателям, по полноте  ассортимента, применяемым материалам двери ООО «Стройтрест» соответствуют  техническому уровню конкурентов, то по цене они должны быть ниже на 5-7%. За счет такой ценовой политики предприятие  будет иметь существенное преимущество перед конкурентами.

 

Фирмы-конкуренты

Численность,

персонала, чел.

Объем произведенной продукции в 2010 г., тыс. руб.

Доля  на рынке,

в %

ООО «Мир дверей»

135

138781

35,6

ООО «Стройтрест»

430

98238

25,2

ООО «Махагони»

420

106814

27,4

ООО «СтройГрад»

38

46000

11,8

ИТОГО

 

389833

100


 

 

Разработка  конкурентной СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Наиболее  привлекательной в настоящее  время для является стратегия, направленная на развитие продукта, т. е. выпуск новых  видов строительной продукции и  укрепление позиций фирмы (диверсификация товара).

Это обуславливается  тем, что текущий рынок строительной продукции обычных видов уже  в достаточной мере насыщен.

Поэтому фирма должна стремиться расширить  ассортимент выпускаемой продукции, т. е. разработать новый товар  для старого рынка. Такая стратегия  будет эффективна, поскольку фирма  имеет устойчивую репутацию у  клиентов и пользуется приверженностью  потребителей. Она будет делать упор на новые виды строительной продукции, улучшение качества, разнообразие отделки  и комплектации, предоставление дополнительных услуг (доставка, установка, сервисное  обслуживание).

В соответствии с проведенным анализом можно  дать следующие рекомендации по совершенствованию  стратегии предприятия. Для основных видов деятельности ООО «Стройтрест» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также  руководству предприятия нужно  налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях.Предложение  широкого видового выбора новых стройматериалов  является выгодным для ООО «Стройтрест». Сейчас большинство видов строительной продукции находится на этапе  зрелости, поэтому фирме нужно  стараться сохранить отличительное  преимущество (высокое качество, продуманная  система скидок и т. д.) как можно  дольше.

 

ДЕРЕВО  ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов  организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений  предприятия.

Задача  руководства — выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней  средой, продуктивно и целесообразно  направлять усилия своих сотрудников  и таким образом достигать  своих целей с наибольшей эффективностью. Схема организационно-управленческой структуры ООО «Стройтрест» представлена на рис. 1.

 

 

 

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел  снабжения, цеха и пекарни, гараж  и т. п.), и обслуживающие их специальные  функциональные подразделения, создаваемые  на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и т. д.

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

 

План  производства заключается в предполагаемом объёме продаж.

Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов, однако отметим, что возможный  объем продаж продукции оценить  сложно, так как условия внешней  и внутренней среды предприятия  подвержены постоянным изменениям.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  своей продукцией. Обычно принято  составлять такой прогноз на 2-3 года вперед. Под эти цифры реализации покупается оборудование, тратятся средства на рекламу, нанимаются новые работники, вкладываются собственные финансовые ресурсы.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно сделать  вывод о том, что спрос на данный вид услуг существует. Составим прогноз  продаж запаса дверей на 2 года. Результаты рыночных исследований по сбыту продукции  отражает таблица 9.

 

Таблица 9. Планируемый объем реализации

Продукция

Ед. изм.

3 кв. 2011г. 

4 кв. 2011г. 

1 кв. 2012г. 

2 кв. 2012г. 

3 кв. 2012г. 

4 кв. 2012г. 

1 кв. 2013г. 

2 кв. 2013г.

двери

шт.

330

330

330

330

360

360

360

360


 

Таблица 10. Поступления  от продаж (т. руб.)

Продукция

3 кв. 2011г. 

4 кв. 2011г. 

1 кв. 2012г. 

2 кв. 2012г. 

3 кв. 2012г. 

4 кв. 2012г. 

1 кв. 2013г. 

2 кв. 2013г.

двери

2160

2160

2160

2160

2340

2340

2340

2340


 

Таким образом, общее количество реализованных  дверей за 2 года планируется в размере 2800 штук на сумму 18200 тыс. руб.

 

ПЛАН  МАРКЕТИНГА

 

Стратегия маркетинга — это выбор наилучших  путей достижения поставленных целей  фирмы средствами маркетинга.

В настоящее время предприятие  ООО «Стройтрест» ставит перед собой  ряд определенных целей маркетинга:

  • как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
  • обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;
  • обеспечить увеличение объемов реализации продукции за счет продажи скопившихся на складе филенчатых дверей.

Для решения этих целей необходимы следующие маркетинговые действия:

  • проанализировать спрос, определить перечень и стоимость, организовывать реализацию дверей;

организовать  эффективную рекламу данного  товара.

 

ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

 

Данный  раздел рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности ООО «Стройтрест» и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств.

Оценка  финансовой состоятельности стратегии  основывается на различных финансовых формах.

Так, финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств для организации  и функционирования нового производства. Накопление массы чистой прибыли  по месяцам наращивания производственной мощности отражается в таблице финансовых результатов. Поскольку производство зерна носит сезонный характер и  выработка продукции подсчитывается в целом за год, то и финансовые результаты можно рассчитать только в целом за год.

Для предприятия  как целостного механизма целесообразно  результаты финансовой деятельности представить  в виде определенной системы планово-отчетных документов.

Информация о работе Организация управления современной фирмой