Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 14:20, контрольная работа
Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.
Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.
К основным принципам маркетинга относятся:
? ориентация на потребителя;
? комплексность;
? гибкость и адаптивность;
Часть 1.
Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга.
Часть 2.
Анализ маркетинговой деятельности ГОУ Пошехонского техникума на основе ситуационного анализа.
Список литературы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ П.А. СОЛОВЬЕВА»
Контрольная работа
по дисциплине МАРКЕТИНГ
3 вариант
Преподаватель: Киселева О.А.
Рыбинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1.
Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга.
Часть 2.
Анализ маркетинговой деятельности ГОУ Пошехонского техникума на основе ситуационного анализа.
Список литературы.
Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга.
Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.
Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.
К основным принципам маркетинга относятся:
? ориентация на потребителя;
? комплексность;
? гибкость и адаптивность;
? обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;
? нацеленность на перспективу;
? программно-целевой подход;
? нацеленность
сбытовой деятельности
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ — избранная производителем, продавцом товара направленность деятельности, связанной с выпуском товаров и продвижением их на рынок, увязанная с перспективой того, что такая направленность приведет к лучшим результатам. Подход к маркетингу, при котором все планы фирмы и ее действия направлены на удовлетворение запросов потребителя при балансе всех составных частей маркетинга; это более высокий уровень развития маркетинга по сравнению с ориентацией на продажи. Обслуживание проданного товара рассматривается в этом случае как обратная связь в цепи управления продажей.
Ориентация на потребителя – следствие принятия фирмой концепции маркетинга, являющейся философией бизнес-компании и построенной на трех главных предпосылках:
1) успех фирмы зависит, прежде всего, от потребителя, от того, захочет ли он что-либо купить и оплатить покупку;
2) фирма должна знать о потребностях покупателей задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей – задолго до планирования производства;
3) потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям продукт и развитие рынка фирма всегда опережала своих конкурентов.
Выбор потребителем товара определяется набором нужд покупателя, в соответствии с которыми и оценивается каждый продукт. Товар, получающий наивысшую оценку, воспринимается как наиболее выгодный и полезный. При равенстве цен на товары потребитель выбирает тот из них, который обладает наивысшей полезностью. Однако цены на товары далеко не идентичны, так что на практике потребитель останавливает свой взгляд не на лучшем товаре, а на том, который представляет наивысшую ценность именно для него.
Полезность, качество или удовлетворение потребителей – это всегда сочетание экономических факторов и оценки имиджа товара. На рынках товаров производственного назначения, где закупками занимаются профессионалы, обычно преобладают экономические факторы. Покупатели выбирают поставщиков, которые, по их мнению, предлагают наибольшую экономическую выгоду. На потребительских рынках главную роль играет имидж товара, а на рынках услуг – профессионализм и участие торгового персонала.
Создание товаров предполагает разделение труда, когда индивиды специализируются на производстве одного или ограниченного набора продуктов, вследствие чего производительность труда, обусловленная ростом профессиональной квалификации и экономией от расширения масштаба производства, повышается. Специализация создает потребность в рынках для обмена конкретными товарами (как средство обмена выступают деньги). Производители собирают информацию о потребностях и желаниях потенциальных покупателей, затем разрабатывают товар и выводят его на рынок, подкрепляя предложение сообщениями о его преимуществах. Если потенциальные покупатели желают приобрести товар, они обменивают его на деньги.
Организации, построенные по принципу ориентации на потребителей имеют несколько существенных преимуществ:
- управляющие и сотрудники направляют усилия на выполнение задач, имеющих реальную ценность, - удовлетворение потребностей целевых потребителей;
- по мере того как потребители переходят от приобретения товаров к комплексному решению проблем, предполагающему поставку системы товаров и услуг, значение таких организаций возрастает;
- они благоприятствуют инновациям и разработке ценных торговых предложений путем накопления компанией знаний и опыта в решении проблем и умении адаптироваться к изменяющейся внешней среде;
- они стимулируют работу в команде; уменьшается вероятность возникновения конфликтов между функциональными подразделениями, так как все специализированные службы действуют в едином направлении.
Фирма, ориентированная на потребителей, концентрирует все свое внимание на потребностях покупателей, а не товарах. Основная идея маркетинга – признание того, что какие бы товары ни производила компания, потребители нуждаются не в продуктах как таковых, а в удовлетворении своих потребностей. В дальнейшем осознание данной истины станет критерием при выборе способов определения и исследования рынков, разработки ассортимента товаров и ценообразования, коммуникаций и организации работы всего предприятия.
Многие фирмы сегодня не ориентируются ни на потребителей, ни на товары, а уделяют основное внимание финансовым активам. По мнению менеджеров таких компаний, задача управления – обеспечение максимально возможных при данных активах денежных потоков. Такие компании, интенсивно эксплуатируя принадлежащие им активы, получают высокие прибыли, но в долгосрочном периоде они не имеют возможности удовлетворять потребности покупателей, создавать конкурентоспособные товарные марки и идти в ногу с постоянно изменяющейся рыночной средой и технологиями. Сегодня фирмы с самым высоким рыночным рейтингом прекрасно осознают необходимость ориентации на потребителей, которая обычно и называется концепцией маркетинга.
Отличие компании, ориентированной на потребителя, от предприятия, нацеленного на высокие финансовые показатели, заключается в том, что менеджмент первого рассматривает прибыль как результат успешного удовлетворения потребностей потребителей. Если фирма не будет привлекать и удерживать потребителей, она не сможет оставаться прибыльной в долгосрочном периоде. Маркетинг – удовлетворение нужд потребителей – основная задача любой компании. Прибыль, рост и стабильность – все зависит от способности руководства направлять организацию на удовлетворение потребностей потребителей.
Работа с потребителем – это обязательная часть деятельности специалиста, занятого в сфере маркетинга. С насыщением рынка товарами и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной и все более сложной. Превратить потенциального потребителя в постоянного покупателя – лейтмотив деятельности любого предприятия, занятого производством товаров или услуг.
Организации зависят от своих потребителей
и поэтому должны понимать настоящие
и будущие потребности
Применение принципа ориентации на
потребителя – это
• на изучение и понимание всех потребностей и ожиданий потребителей, включая требования к качеству, упаковке, срокам поставки, цене, сервисным услугам и т. д.;
• изучение потребностей других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, персонала, поставщиков, государства, региона и общества в целом);
• обеспечение осознания и оптимизации соотношения всех требований, потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон и их документальное оформление;
• обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей;
• отражение принципа ориентации на потребителя в Руководстве по качеству, политике, целях организации;
• доведение этих требований до сведения всего персонала организации;
• введение механизмов взаимодействия с потребителями;
• организацию измерения и оценки степени удовлетворенности потребителей;
• разработку корректирующих действий для повышения удовлетворенности потребителей.
Информация об удовлетворенности потребителей должна поступать систематически не из одного, а из многих источников и обрабатываться для получения точных и обоснованных выводов относительно потребностей и пожеланий как конкретных заказчиков, так и рынка в целом.
Организации зависят от своих
потребителей, и поэтому им следовало
бы понимать текущие и будущие
потребности потребителей, выполнять
их требования и стремиться превзойти
их ожидания.
Применение принципа "ориентация
на потребителя" обычно приводит к:
- Изучению и пониманию потребностей и
ожиданий потребителей
- Обеспечению уверенности в том, что цели
организации связаны с потребностями
и ожиданиями потребителей
- Передаче (распространению) информации
о потребностях и ожиданиях потребителей
по всей организации
- Измерению удовлетворенности потребителей
и последующим действиям, основанным на
полученных результатах
Анализ маркетинговой деятельности ГОУ Пошехонского техникума на основе ситуационного анализа.
Информация о работе Ориентация на потребителя-основной принцип маркетинга