Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:43, реферат
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................
1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ.....................................................................................................................................
1.1. Демографический фактор.................................................................................................
1.2 Научно-технический фактор..............................................................................................
1.3. Политический фактор.......................................................................................................
1.4. Экономический фактор.....................................................................................................
1.5. Природный фактор............................................................................................................
1.6. Культурный фактор...........................................................................................................
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ......................................................................................................................
2.1. Влияние демографического фактора...............................................................................
2.2. Влияние научно-технического фактора...........................................................................
2.3. Влияние политического фактора......................................................................................
2.4. Влияние экономического фактора....................................................................................
2.5. Влияние природного фактора............................................................................................
2..6. Влияние культурного фактора..........................................................................................
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..........................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................
Список использованной литературы....................................................................................
6. Демографический – его влияние в основном сказывается на «утечке мозгов» в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшения доли занятого населения, занятому населению приходится «взваливать» на свои плечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социального страхования.
В России
сложилась чрезвычайная
Предотвратить
их можно как путем общего улучшения
экономического состояния страны и связанного
с этим повышения жизненного уровня и
улучшения здоровья населения, так и путем
реализации ряда государственных программ
в области демографической политики. Эти
программы должны носить чрезвычайный
характер. К их числу относятся: а) предоставление
реальной государственной поддержки многодетным
семьям; б) поощрение рождаемости путем
предоставления многоуровневого экономического
стимулирования, прежде всего путем предоставления
высоких налоговых льгот и кредитов; в)
расширение и совершенствование сети
акушерских и гинекологических служб;
г) финансовое поощрение коммерческих,
а также поддержка как бесплатных, так
и платных государственных дошкольных
учреждений с дифференцированной системой
тарифов и способов оплаты; д) создание
морального климата стимулирования и
поощрения рождаемости, возрождение патриотической
идеологии семьи; е) последовательная
молодежная политика; ж) существенное
улучшение системы воспитания детей, оставшихся
без родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того, что бы предприятиям укрепить свое положение на рынках необходимо значительное уравновешивание факторов относительно друг - друга.
На основе анализа вышеприведенных данных, а так же данных второй главы курсовой работы, можно предположить некоторое усиление влияния демографического культурного и научно-технических факторов, а также существенного увеличения влияния экономического и политического факторов .
Возможный вариант выхода из политического и экономического кризиса, автору данной работы видится в установлении жесткой налоговой системы, в достижении политического согласия между президентом и ГосДумой для совместной плодотворной работы. Для выхода на мировой рынок необходимо увеличение влияния научно-технического фактора т.к. продукция на предприятиях производится зачастую не высокого качества, а значит она не конкурентоспособна.
Исходя из анализа
макросреды можно сделать вывод,
что только учет всех внешних факторов
поможет предприятию выжить в
нынешних нелегких условиях.
Список
использованной литературы
1. Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” 1995.
2. Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., “Экономика” 1993.
Ресурсы Internet:
3. www.sci.aha.ru –сервер «Популярная Наука»
4. www.duma.gov.ru – сервер «Государственная Дума РФ»
5. www.minstp.ru - сервер
«Министерство Науки и
6. http://www.panorama.org/
7. http://www.exin.ru – сервер «Экспертный институт»