Основные функции и функциональные задачи маркетинга. Специфика их реализации в информационной системе на примере производственной функ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.

Содержание работы

Функции и функциональные задачи маркетинга..…………………...........….....3
Практическая часть……………………………………………….……………..14
Список литературы....................

Файлы: 1 файл

контрольная ИСМ.docx

— 174.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГБОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Информационные  системы маркетинга

Тема: «Основные  функции и функциональные задачи маркетинга. Специфика их реализации в информационной системе на примере  производственной функции.»

 

 

 

 

 

                                                                   Исполнитель: 

                                                            Факультет: менеджмента и маркетинга

                                                              Специальность: Маркетинг

                                                              Номер  личного дела

Форма обучения: день

 

                                           Руководитель:.

 

 

 

 

Калуга-2011

 

Содержание

 

 

Функции и  функциональные задачи маркетинга..…………………...........….....3

Практическая  часть……………………………………………….……………..14

Список литературы................................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функции и функциональные задачи маркетинга.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они  позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга. В конечном счете  их можно разделить на четыре группы:

  1. Аналитическая функция.
      1. изучение рынка как такового;
      1. изучение потребителей;
      2. изучение фирменной структуры;
      3. изучение товаров;
      4. анализ внутренней среды предприятия.
  1. Производственная функция.
      1. организация производства нового товара;
      2. организация снабжения;
      3. управление качеством.
  1. Сбытовая функция.
      1. организация системы товародвижения;
      2. организация сервиса;
      3. организация системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирования сбыта);
      4. формирование товарной и ценовой политики.
  1. Функция управления и контроля.
      1. организация стратегического и оперативного планирования и контроля;
      2. информационное обеспечение управления;
      3. коммуникативная функция.

Аналитическая функция

  1. Изучение рынка как такового.

Это первый шаг к познанию рынка как токового. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого производят ранжирование, т.е. выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к  этим рынкам в зависимости от условия реализации на них товаров и услуг. Ранжирование производится по следующим критериям:

1.       Емкость рынка

2.       Инвестиционная политика

3.       Импортное регулирование

4.       Географическое положение

5.       Стабильность правового режима  и т.п.

  1. Изучение потребителей.

На любом  рынке действует как правило  множество потребителей различного вида продукции. Необходимо из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Это называется сегментацией рынка. Она проводится по следующим критериям:

Для товаров  производственного назначения

n         величине фирм-покупателей

n         объему закупок

n         специфике основного производства

n         деловой репутации руководителей  фирм-покупателей и т.п.

Для товаров  индивидуального потребления:

n         месту жителя покупателя

n         возрасту и полу

n         уровню доходов

n         реакции на новые товары и  т.п.

      3.       Изучение фирменной  структуры рынка

Производится  для выяснения какие участники  рыночных отношений и как действуют на интересующем предприятии рынке. Обычно производится по трем группам фирм:

1.       Фирмы-контрагенты

2.       Фирмы-конкуренты

3.       Фирмы-посредники

     4. Изучение товарной структуры  рынка

Чтобы  выяснить как удовлетворяется потребность  в продукции, подобной той которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, действующие стандарты нормы и т.д.

  1. Анализ внутренней среды предприятия

Это изучение организационной структуры предприятия  с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов, анализ интеллектуального потенциала у сотрудников, анализ творческих возможностей коллектива и т.д.           Производственная (созидательная) функция маркетинга

  1. Организация производства новых  товаров.

Последовательное  и комплексное исполнение руководством предприятия аналитической функции создает нормальные условия для принятия решений о разработке и постановке на производство таких товаров которые будут приняты рынком. Полученные в результате тестирования и пробной эксплуатации данные позволяют до начала серийного производства товаров внести в него необходимые улучшения и приспособить к конкретным требованиям рынка.

  1. Организация материально-технического снабжения    Идеальным  является положение,  когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства и существует система снабжения, называемая «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласуют суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих изделий и материалов.
  2. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

В маркетинге под качеством понимается также  и технический уровень продукции. Качество и технический уровень – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность продукции.

     Сбытовая  функция (функция продаж)

  1. Организация системы товародвижения

Должна  создавать такие условия, чтобы  товар был там, где он нужен, в  то время когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того

качества,. на которое рассчитывал потребитель.

  1. Проведение целенаправленной товарной политики

Товарная  политика предполагает целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж.

  1. Организация сервиса.

Это обеспечение  комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху предприятия.

  1. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Предприятие устанавливает на свои изделия такие  цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.д.

     Функция управления  и контроля.

    1. Планирование

Производится  с целью установления максимально  возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, в целях уменьшения степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечения концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

    1. Информационное обеспечение маркетинга

Для разработки стратегических линий поведения  крайне важно своевременно получать и анализировать информацию, касающуюся внешней и внутренней среды предприятия. В процессе внешние данные делятся не управляемые, полу управляемые и полностью неуправляемые. Внутренние данные анализируются а для управления сложными производственными системами в условиях рынка.

    1. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом.

Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду. Для ее выполнения необходимо создание специальных структурных подразделений, в обязанности которых входит поддержание контактов с общественностью, рынком, прессой, покупателями и т.д.

    1. Контроль с помощью ситуационного анализа.

Контроль  – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

 

Остановимся более подробно на производственной (созидательной) функции – организация производства товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и техническим уровнем продукции в интересах повышения её конкурентоспособности.    Производственная функция маркетинга включает три подфункции:

  1. Организацию материально-технического снабжения:

  Материально-техническое снабжение - это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка. Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, т.к. она должна обеспечить:

    • скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально-технического снабжения;
    • наличие альтернативных источников снабжения;
    • регулярность и определенную равномерность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;
    • удовлетворительное качество поставляемого сырья
    • долговременный и устойчивый характер хозяйственных связей с поставщиками.

      Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих и материалов.

Информация о работе Основные функции и функциональные задачи маркетинга. Специфика их реализации в информационной системе на примере производственной функ