Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:29, реферат
Представленные в предшествующих главах методы могут стать основой эффективной системы управления персоналом любой организации. В тоже время знание и использование этих (и других) методов является необходимым, но недостаточным условием успешного управления человеческими ресурсами. Методы являются средствами, своего рода кирпичами, из которых каждая организация должна построить свое здание системы управления персоналом. Для того, чтобы это здание было комфортабельным и прочным необходимо соблюдение ряда условий:
• ориентированности на цели организации;
• соответствие состоянию внешней среды;
Эффективное управление персоналом организации
Связь системы управления персоналом с целями организации.
Соответствие систем управления персоналом состоянию внешней среды и культуре организации.
Целостность системы управления персоналом.
Участие руководства организации в процессе управления персоналом.
Компетентная и развивающаяся служба управление персоналом.
Понятие маркетинг менеджмента фирмы и его задач
Менеджмент и маркетинг
Основные задачи маркетинговой деятельности
Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений.
Управленческое решение. Черты управленческого решения
Виды управленческих решений.
Процессы и методы принятия управленческих решений.
Стадии принятия управленческих решений.
Список литературы
5. Компетентная и развивающаяся служба управление персоналом.
В идеальной организации нет места отделу человеческих ресурсов - управление персоналом полностью осуществляется руководителями подразделений. Однако в реальной жизни сегодня практически каждая организация нуждается во внутренней мини-организации, занимающейся исключительно этим вопросом. К службе управления человеческими ресурсами как к мини-организации можно применить все те методы управления, которые были описаны в этой книге. Мы кратко остановимся на трех аспектах, во многом определяющих эффективность работы отдела человеческих ресурсов современной организации: организации, персонале, системе оценки.
Как показывает опыт, современные организации практически не могут обойтись без специального подразделения, занимающегося разработкой, внедрением, контролем (оценкой), корректировкой систем управления персоналом. Название и формы этого подразделения могут быть различны (см. Главу 2), главной с точки зрения эффективности управления персоналом чертой этой мини-организации должна являться способность постоянно совершенствоваться, изменяться и обновляться в соответствии с изменением потребностей (целей) организации. Более того служба управления персоналом должна изменяться в предвосхищении изменений целей организации, в определении которых ее представители должны играть самую активную роль.
Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же как сотрудниками других функций. Именно сотрудники службы человеческих ресурсов (а не структура отдела) обеспечивает функционирование и обновление систем управления персоналом организации. Среди множества качеств,которыми должны обладать специалисты по управлению персоналом, в современных условиях следующие четыре играют ключевую роль.
1. знание БИЗНЕСА (сферы
деятельности организации). Сотрудники
отдела человеческих ресурсов
должны иметь четкое
2. профессиональные зНАНИЯ И НАВЫКИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Этот тот элемент, которому, прежде всего, посвящена данная книга и который делает сотрудников отдела человеческих ресурсов тем, кто они есть - специалистами в области управления персоналом. Основные элементы профессиональных знаний в области человеческих ресурсов соответствуют составляющим системы управления персоналом - подбор, профессиональное обучение и развитие, оценка, компенсация сотрудникам, а так же включают знания и навыки в области создания и управления процессами и процедурами, общения, коммуникации, администрации.
3. лидерство И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМИ. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной организацией, поэтому ее сотрудники должны обладать критическими для этого процесса качествами - определить направление развития организации, сформулировать цели, выработать методы достижения этих целей и внедрить их в организацию, эффективно преодолев сопротивление переменам. Для этого специалистам в области управления персоналом нужны профессиональные навыки в области планирования, разработки и анализе альтернативных стратегий, принятия решений, эффективной коммуникации, создании рабочих групп, мотивировании сотрудников, разрешении конфликтов.
4. способность К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ. В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области управления персоналом. Поэтому способность к постоянному обновлению профессиональных знаний и навыков является критическим качеством для специалистов по человеческим ресурсам - управлять процессом постоянного обновления профессиональных знаний персонала всей организации могут только люди, овладевшие этим ис-сусством.
Каждой организации даже объединяющей самых квалифицированных и мотивированных работников нужна система оценки. Необходима такая система измерений и отделу человеческих ресурсов. Как уже неоднократно говорилось работа этого подразделения должна оцениваться по степени достижения целей организации. Однако этот показатель нуждается в дополнении - оценке затрат на достижение этих целей. Реальная эффективность системы управления персоналом может быть определена только из сопоставления степени реализации целей с затраченными на это средствами. Интегральный показатель (эффективность на уровне организации) трансформируется во множество других на более низких уровнях, показывающих эффективность управления персоналом подразделения или отдельных систем или подсистем управления персоналом - подбора, обучения и т.д. (см. Приложение Статистика человеческих ресурсе»)
6. Менеджмент и маркетинг
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли.
Маркетинговая деятельность основывается на анализе и прогнозировании рынка, а также на анализе внутренней и внешней среды предприятия и на этой основе разрабатываются стратегии и тактики деятельности фирмы.
Основным документом в маркетинговой деятельности являются маркетинговые программы. В них заложены мероприятия по улучшению качества товара, его ассортимента, мероприятия по изучению потребителей (реальных и потенциальных), мероприятий по ценовой политике, организации товародвижения.
Современные фирмы рассматривают маркетинг для достижения своих целей. Основными целями маркетинговой деятельности организации являются: 1. обеспечить надежную информацию о структуре и динамике спроса (вкусов и предпочтений потребителей); 2. создание такого товара или его ассортимента, который бы более полно удовлетворял бы потребности рынка, чем товары конкурентов.
7. Основными задачами маркетинговой деятельности являются: 1. анализ внешней среды (потребителей, конкурентов, экономических и законодательных факторов) – позволяет выявить факторы, способствующие развитию или предприятия или отрицательно сказывающиеся на нем. 2. изучение существующих и планирование будущих товаров; 3. планирование товародвижения и сбыта; 4. обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта товара; 5. обеспечение ценовой политики; 6. удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция; 7. управление маркетинговой деятельностью, как системой: планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы, оценка рисков и прибылей фирмы, оценка эффективности маркетинговых решений.
III. Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений.
8. Управленческое решение. Черты управленческого решения.
Процесс разработки
управленческих решений — один
из наиболее важных
При принятии многих
управленческих решений можно
столкнуться с
В управлении решение
связывает все аспекты
Управленческое решение
- это выбор альтернативы (одного
варианта из двух или
Черты управленческого решения
9. Виды управленческих решений
I. В зависимости от
сферы деятельности в
Экономические решения
призваны дать ответ на
Организационные решения предполагают разрешение проблем организации производства продукции и дают ответы на следующие вопросы:
При этом организационные
решения должны содержать
Технические управленческие
решения решают проблему
Коммуникативные решения
предполагают мероприятия по
установлению, поддержанию и
II. Исходя из сроков
действия и влияния на
Оперативные решения
выполняют корректирующую роль
непосредственно в ходе
Тактические управленческие
решения, как правило, ориентированы
на кратко и среднесрочную
перспективу и проблемы
Стратегические
III. По целям различают коммерческие и некоммерческие управленческие решения.
Коммерческие решения
предполагают осуществление
IV. В зависимости от
вида лица, принимающего решение,
и организации выработки
V. Степень уникальности
управленческих решений
Информация о работе Основные характеристики школы человеческих отношений