Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак – они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса. Целью данной курсовой работы является рассмотрение изучение маркетинга и изучение концепций маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1.Основные концепции маркетинга………………………………………….
2.Производственная концепция……………………………………………....
3.Товарная концепция…………………………………………………………
4.Концепция стимулирования сбыта…………………………………………
5.Концепция традиционного маркетинга…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Реферат основные концепции маркетинга.docx

— 30.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1.Основные концепции маркетинга………………………………………….

2.Производственная концепция……………………………………………....

3.Товарная концепция…………………………………………………………

4.Концепция стимулирования  сбыта…………………………………………

5.Концепция традиционного  маркетинга…………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской  деятельности, обеспечивающей продвижение  товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок  потребителей и систематическое  использование этой информации для  создания новых потребительских  товаров и услуг.

Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение  цены, которую покупатель должен будет  заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы  доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую  торговлю – продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную  торговлю – продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей; кредитование – предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу – безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных для принятий сбытовых решений.

Каждый из этих видов деятельности нередко смешивают с маркетингом  в целом. Однако маркетинг, включая  в себя все эти виды, шире любого из них в отдельности. Только совокупность указанных видов деятельности может  быть названа маркетингом. Соответственно, интеграция всех этих действий в единый процесс называется маркетинговой  программой.

Успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной  стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие  компании всех уровней имеют один общий признак – они ориентированы  на потребителя и потому уделяют  максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение изучение маркетинга и изучение концепций маркетинга.

1.Основные концепции  маркетинга.

Концепции маркетинга –  это наиболее общие подходы к  решению задач достижения желаемого  уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой  управления маркетингом. 
Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей. 
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом. Они возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX века. Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделить также и концепцию маркетинга взаимодействия.

2.Производственная  концепция.

Производственная концепция  подразумевает, что покупатели более  благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи  данной теории делают ставку на желание  человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

Концепция предполагает:

  • непрерывное улучшение процесса производства;
  • массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.

Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в  следующих ситуациях:

  • спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);
  • цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
  • издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.

Для иллюстрации данной концепции  великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей. Судя по успеху данной компании, можно судить о том, что модель "Т" была отличным решением в конце XIX - начала XX века. Пожалуй, самым известным выражением Форда было: «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Может быть, черный цвет и являлся любимым цветом господина Форда, но только потому, что для окраски машин в черный цвет не приходилось тратиться на сушильные камеры, да и, помимо прочего, позволяли получать скидки при ее оптовых заказах.

В итоге Генри Форд превратил  в явь пословицу "машина не роскошь, а средство передвижения". Помимо прочего, повысив зарплату своим  рабочим до 5$ в день (в 2,5 раза выше общепринятого уровня), он обеспечил  себе и новый рынок сбыта.

Использование производственной концепции возвело компанию Форда  в первые строки рейтинга в области автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее использование концепции оказалось чуть ли не смертельным для компании. Со временем покупателям надоели однообразные и упрощенные автомобили, да и конкуренты не бездействовали, выдвинув на рынок более актуальные модели авто.

3.Товарная концепция.

Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более  качественный товар, обладающий более  высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть  свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Для товарной концепции свойственно  следующее:

  • производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;
  • в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.

Товарная концепция действенна в следующих условиях:

  • качество является решающим фактором выбора товара;
  • достаточно высока эластичность спроса по качеству;
  • товары-конкуренты дифференцируются по качеству;
  • товары технологически сложные.

И не подходит в следующих  случаях:

  • отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";
  • некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;
  • на рынке существуют товары-субституты.

Не стоит забывать, что  нельзя акцентировать внимание фирмы  только лишь на модернизации своих  продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в  перспективе.

4.Концепция стимулирования сбыта

Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей  степени зависит от прилагаемых  компанией усилий по продвижению  своих товаров. Сбытовая концепция  – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами  организации.

Основные положения сбытовой концепции:

  • основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;
  • деятельность компании направлена на сбыт продукции, при этом реальные потребности покупателей в политике компании не отражены;
  • основные инструменты маркетинговой деятельности компании - цены и стимулирование.

Появление сбытовой концепции  было предопределено: использование  производственной и товарной концепций  привело к проблемам в области  сбыта продукции. Перепроизводство и пассивный сбыт привели к  экономическому кризису 1929-1939 гг., отразив, таким образом,  существующие проблемы компаний. Стоит упомянуть неактуальность существовавшего определения маркетинга, которое не соответствовало уровню развития экономики на тот момент.

Концепция интенсификации коммерческих усилий планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы  разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена  более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом  начали применять специальные методы.

Как правило, сбытовая концепция  применима в следующих ситуациях:

  • товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью (страховые услуги);
  • компания вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции, в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке.

Сбытовая концепция, как  правило, не используется в ситуациях, когда организация ставит акцент на покупателях. Если политикой компании предусмотрено создание клиентов-"патриотов", т.е. не увеличение количества клиентов в краткосрочном периоде, а создание отношений в перспективе, повышение лояльности покупателей.

5.Концепция традиционного маркетинга

Согласно концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности  целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах  лучше, чем это делают конкуренты.

Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций  и вобрала в себя некоторые  предшествующие постулаты:

  1. Предложение доступных по цене товаров
  2. Продукция должна быть высокого качества
  3. Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупателя.

Теоретики и практики маркетинга в скором времени убедились, что, вследствие ограничений в средствах  производства и разнообразия потребительских  предпочтений в удовлетворении сходных  нужд, невозможно универсальное предложение  для всех сегментов рынка. Как  следствие, одна компания не может производить  товары для всех сегментов рынка, удовлетворяя одними и теми же товарами разнообразные нужды покупателя. На основе данных размышлений был  введен термин "целевой рынок".

Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и  используемый компанией для сбыта  своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход.

Центром внимания данного  подхода является определенный покупатель, имеющий индивидуальные потребности  и желания.

Заострим внимание на том, что в эпоху сильной конкуренции  выигрывают те компании, которые создают  условия для привлечения постоянных клиентов. Добиться данной цели можно, с высокой точностью определив  предпочтения покупателей, проводя  рекламные компании и стимулирующие  мероприятия. Интегрированный маркетинг - деятельность в сфере маркетинга, подразумевающая кооперацию всех структурных звеньев компании, с целью изучения и удовлетворения нужд клиентов.

Существует 2 уровня:

  1. Идеологический - маркетинговая политика организации доносится до всех структурных подразделений компании.
  2. Организационный - налаживание информационных потоков внутри организации.

Информация о работе Основные концепции маркетинга