Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:57, реферат
Успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак – они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса. Целью данной курсовой работы является рассмотрение изучение маркетинга и изучение концепций маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..
1.Основные концепции маркетинга………………………………………….
2.Производственная концепция……………………………………………....
3.Товарная концепция…………………………………………………………
4.Концепция стимулирования сбыта…………………………………………
5.Концепция традиционного маркетинга…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные концепции маркетинга………………………………………….
2.Производственная концепция……
3.Товарная концепция…………………………
4.Концепция стимулирования сбыта…………………………………………
5.Концепция традиционного маркетинга…………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….
Введение
Маркетинг (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую торговлю – продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную торговлю – продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей; кредитование – предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу – безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных для принятий сбытовых решений.
Каждый из этих видов деятельности
нередко смешивают с
Успех фирмы зависит от
многих факторов – правильно выбранной
стратегии, преданных своему делу служащих,
хороших информационных систем, умелой
реализации планов. Однако преуспевающие
компании всех уровней имеют один
общий признак – они
Целью данной курсовой работы является рассмотрение изучение маркетинга и изучение концепций маркетинга.
1.Основные концепции маркетинга.
Концепции маркетинга –
это наиболее общие подходы к
решению задач достижения желаемого
уровня сбыта на разных рынках, принципы
их решения, которые являются основой
управления маркетингом.
Управление маркетингом – это анализ,
планирование, реализация и контроль мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление
и поддержание выгодного обмена с покупателями
ради достижения определенных задач организации,
таких как увеличение доли рынка, рост
объема сбыта, получение прибыли. Задача
управления маркетингом заключается в
воздействии на уровень и характер спроса
таким образом, чтобы это помогало организации
в достижении ее целей.
Известны пять концепций, на основе которых
осуществляется управление маркетингом.
Они возникли в различные периоды развития
мировой экономики как ответ на социальные,
экономические и политические перемены,
происшедшие в течение XX века. Мировая
наука и практика в области маркетинга
и предпринимательства обосновали и рекомендуют
выделить также и концепцию маркетинга
взаимодействия.
2.Производственная концепция.
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Концепция предполагает:
Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:
Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей. Судя по успеху данной компании, можно судить о том, что модель "Т" была отличным решением в конце XIX - начала XX века. Пожалуй, самым известным выражением Форда было: «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Может быть, черный цвет и являлся любимым цветом господина Форда, но только потому, что для окраски машин в черный цвет не приходилось тратиться на сушильные камеры, да и, помимо прочего, позволяли получать скидки при ее оптовых заказах.
В итоге Генри Форд превратил в явь пословицу "машина не роскошь, а средство передвижения". Помимо прочего, повысив зарплату своим рабочим до 5$ в день (в 2,5 раза выше общепринятого уровня), он обеспечил себе и новый рынок сбыта.
Использование производственной концепции возвело компанию Форда в первые строки рейтинга в области автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее использование концепции оказалось чуть ли не смертельным для компании. Со временем покупателям надоели однообразные и упрощенные автомобили, да и конкуренты не бездействовали, выдвинув на рынок более актуальные модели авто.
3.Товарная концепция.
Товарная концепция
Для товарной концепции свойственно следующее:
Товарная концепция действенна в следующих условиях:
И не подходит в следующих случаях:
Не стоит забывать, что
нельзя акцентировать внимание фирмы
только лишь на модернизации своих
продуктов. Следует проводить мониторинг
действий конкурентов, в частности,
в сфере инноваций. Особое внимание
необходимо уделить появлению
4.Концепция стимулирования сбыта
Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
Основные положения сбытовой концепции:
Появление сбытовой концепции
было предопределено: использование
производственной и товарной концепций
привело к проблемам в области
сбыта продукции. Перепроизводство
и пассивный сбыт привели к
экономическому кризису 1929-1939 гг., отразив,
таким образом, существующие проблемы
компаний. Стоит упомянуть неактуальность
существовавшего определения
Концепция интенсификации коммерческих
усилий планомерно стала использоваться
менеджерами, давая им ответы на вопросы
разработки и продвижения продукции.
В развитых странах была введена
более совершенная система
Как правило, сбытовая концепция
применима в следующих
Сбытовая концепция, как правило, не используется в ситуациях, когда организация ставит акцент на покупателях. Если политикой компании предусмотрено создание клиентов-"патриотов", т.е. не увеличение количества клиентов в краткосрочном периоде, а создание отношений в перспективе, повышение лояльности покупателей.
5.Концепция традиционного маркетинга
Согласно концепции маркетинга,
для выполнения поставленных задач,
фирме необходимо выявлять потребности
целевых сегментов и
Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:
Теоретики и практики маркетинга
в скором времени убедились, что,
вследствие ограничений в средствах
производства и разнообразия потребительских
предпочтений в удовлетворении сходных
нужд, невозможно универсальное предложение
для всех сегментов рынка. Как
следствие, одна компания не может производить
товары для всех сегментов рынка,
удовлетворяя одними и теми же товарами
разнообразные нужды
Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и используемый компанией для сбыта своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход.
Центром внимания данного подхода является определенный покупатель, имеющий индивидуальные потребности и желания.
Заострим внимание на том,
что в эпоху сильной
Существует 2 уровня: