Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Успех фирмы зависит от многих факторов – правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак – они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса. Целью данной курсовой работы является рассмотрение изучение маркетинга и изучение концепций маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1.Основные концепции маркетинга………………………………………….
2.Производственная концепция……………………………………………....
3.Товарная концепция…………………………………………………………
4.Концепция стимулирования сбыта…………………………………………
5.Концепция традиционного маркетинга…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Реферат основные концепции маркетинга.docx

— 30.47 Кб (Скачать файл)

Многие эксперты полагают, что для современного рынка более  эффективным будет создание лояльных клиентов компании, т.к. привлечение  новых клиентов обойдется компании в 5 раз дороже, чем удержание старых. В пользу лояльных клиентов говорит  и тот факт, что фирме необходимо вложить примерно в 16 раз больше средств для того, чтобы новый клиент принес компании тот же доход, что и существующий.

Итак, центром внимания данной концепции является индивидуализированный  потребитель, с конкретными нуждами  и предпочтениями. Деятельность компании, использующей маркетинговый подход в ведении дел, основывается на непрерывном  мониторинге состояния рынка, выявлении  и оценке покупательских предпочтений, учете альтернатив развития в  долгосрочной перспективе.

При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами:

  • большее внимание уделяется выявлению потребительских предпочтений;
  • предложение покупателям товаров, соответствующих их предпочтениям;
  • концентрация сил на выявлении сегментов рынка и сосредоточение усилий на наиболее выгодных из них, тех, которые могут дать наибольший доход компании;
  • согласование производства и реализации (например, разработку продукции, рекламу, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.);
  • подкрепление сбытовой политики фирмы путем изготовления товаров, востребованных занимаемым рынком.

Компании используют данный подход в кризисном или предкризисном  состоянии (замедление темпов роста, обострение конкуренции), что нельзя назвать  положительным моментом. Согласно теории, цель компании, использующей данную концепцию, состоит в наилучшем удовлетворении спроса. Естественно, компании всегда направляют свою деятельность на получение  доходов, но получить их можно, лишь лучшим образом  удовлетворяя нужды своих  клиентов.

Но компаниям надо, во-первых, учитывать существующий спрос, во-вторых, создавать его и управлять  им. А значит, краеугольным положением маркетинговой концепции является исчерпывающее исполнение нужд покупателей, а также их создание и оптимизация  взаимоотношений участников рынка.

Маркетинговая концепция  действенна в следующих ситуациях:

  • на рынке много игроков и он развивается;
  • покупатели достаточно информированы и склонны к поискам наилучшей альтернативы;
  • на рынок часто выводят новинки;
  • аналогичная продукция конкурентов пользуется спросом, т.е. спрос на продукцию предприятия низок.

 

Заключение.

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

Разработка концепции  маркетинга обычно включает следующие  этапы:

  • осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
  • определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии;
  • выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.

Выделять следующие концепции  в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения  задач практического управления разнообразные методы: системный  подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.

Организационные структуры  управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов общей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

Список использованной литературы.

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2012г.

2. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2011г.

3. Гапоненко А.Л. Стратегия  социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие.  – М.: Изд-во РАГС, 2010г.

4. Данько Т.Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 2009г.

5. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание— М.: «Вильямс», 2012г.

6. Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом,  №2, 2010г.

7. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2011 г.

8. Маркетинг: учебник для  вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2010г.

9. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2009.

10. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с  англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2009г.


Информация о работе Основные концепции маркетинга