Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 05:59, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании основных концепций маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить понятие, сущность маркетинга;
2) рассмотреть наиболее основные принципы и функции маркетинга;
3) сделать анализ основных концепции маркетинга.
Введение 3
1 Понятие, сущность маркетинга 5
2 Основные концепции маркетинга 13
2.1 Производственная концепция 14
2.2 Товарная концепция 16
2.3 Сбытовая концепция 17
2.4 Традиционная концепция маркетинга 18
2.5 Концепция социально-этического маркетинга 19
2.6 Концепция маркетинга взаимодействия 20
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников
Таким образом, из всего выше упомянутого можно сказать о том, что маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью организаций и предприятий; нацеленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и тем самым ориентацию на них производимых товаров и услуг,
Главнейшими целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, надлежащее обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (организации), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Основные функции маркетинга заключаются в:детальном изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламирования и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Существует три вида маркетинга: маркетинг, ориентированный на продукт (на изделие или услугу); маркетинг, ориентированный на потребителя; совмещение двух видов в одном, или интегрированный маркетинг.
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Существует шесть основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью:
производственная концепция;
товарная концепция;
сбытовая концепция;
традиционная концепция маркетинга;
концепция социально-этического маркетинга;
концепция маркетинга взаимодействия.
Эти концепции брали свое начало в различные временные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Маркетинг | это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
2. | Спрос | это потребность, подкреплённая покупательной способностью |
3. | Товар | всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. |
4. | Концепция маркетинга | Утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
|
5. | Рынок | совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. |
6. | Рынок продавца | это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям |
7. | Рынок покупателя | это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы |
8. | Покупательское поведение | конечных потребителей физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления |
9. | Потребительский рынок | отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления. |
10. | Общественный маркетинг | Разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.
|
1. | Кнышнова Е.Н. маркетинг –М:Форум 2009г. |
2. | Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2009. – 395 с. |
3. | Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб., 2000 . – 560 с. |
4. | Иванова К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз с толкованиями). — СПб., 1998. – 243 с. |
5. | Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1999 – 329 с. |
6. | Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. – 299 с. |
7. | Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004. – 384 с. |
8. | Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. – 349 с. |
9. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 297 с. |
10. | Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 1994. – 328 с. |
11. | Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации:-М кнорус 2009г. |
А | |
Б |
6
[1] Котлер Филипп, Основы маркетинга, М., Ростинтер, 1996. — с. 9
[2] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2009, с. 31
[3] Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб., 2000, с. 17
[4] Иванова К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). — СПб., 1998, с. 22
[5] Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1999 с 55
[6]Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991, с 8-9
[7] Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г., с 32