Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 11:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и ознакомление с основными объектами интеллектуальной собственности.
Основными задачами в данной работе являются:
- рассмотреть основные понятия объектов интеллектуальной собственности;
- проанализировать основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Денеб»;
- определить методы и оценки объектов интеллектуальной собственности;
- определить приоритетные направления деятельности ОАО «Денеб»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные объекты интеллектуальной собственности………..…6
1.1. Понятие интеллектуальной собственности……..……….……………...….6
1.2. Объекты интеллектуальной собственности……..……….………………....9
1.3. Методика и оценки интеллектуальной собственности……………..…….11
Глава 2. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности на предприятии ОАО «Денеб»………………………..…………………………..22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Денеб»…………………..….22
2.2. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «Денеб»………....25
2.3. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности
ОАО «Денеб»…….…………………………………………………………...…30 Глава 3. Пути совершенствования объектов интеллектуальной собственности и формы их защиты………………………………………….34 3.1. Рекомендации по развитию деятельности предприятия………...……….34
3.2. Предложения по совершенствования форм защиты объектов интеллектуальной собственности предприятия……………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………….…….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..……….…41
Источник: www.deneb.ru- сайт ОАО «Денеб»[30]
Как видно из данных таблицы 5, предприятие сокращает использование в своей работе результаты интеллектуальной деятельности. Снижение состава нематериальных активов связано с реструктуризацией производства.
Также на уменьшение нематериальных активов влияет повышение уровня инфляции.
Нематериальные активы неоднородны по своему составу, по характеру использования или эксплуатации в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности.
Поэтому необходим дифференцированный подход к их оценке. Таким образом, появляется возможность оценки структуры нематериальных активов в заданном разрезе классификационных признаков.
Наиболее важен анализ и оценка структуры нематериальных активов по источникам поступления (приобретения), по видам, по срокам полезного использования, по степени правовой защищенности, по степени престижности, по степени ликвидности и риска вложений капитала в нематериальные объекты, по степени использования в производстве и реализации продукции, по направлениям выбытия и др.
Проведем анализ и оценку изменений структуры нематериальных активов на ОАО «Денеб». Для этого составим таблицу (таблицы 6).
Таблица 6- Анализ изменений структуры нематериальных активов ОАО «Денеб» за 2014 г. (тыс. руб.)
Показатели |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
Отклонения | |||
сумма |
% к итогу |
сумма |
% к итогу |
сумма |
% к итогу | |
Нематериальные активы – всего |
581 |
100 |
447 |
100 |
134 |
- |
Типовые проекты |
320 |
0,55 |
270 |
0,61 |
-50 |
84,375 |
Лицензии |
100 |
0,17 |
95 |
0,21 |
-5 |
95 |
Прочие |
161 |
0,28 |
82 |
0,18 |
-79 |
50,932 |
Источник: www.deneb.ru- сайт ОАО «Денеб» [30]
Из данных таблицы
6 видно, что в структуре нематериальных
активов наибольший вес составляют права
типовые проекты (около 60%). Увеличение
доли этого вида активов в отчетном периоде
можно оценить положительно потому, что
эти вложения направлены на совершенствование
качественных параметров производства
и продукции.
Анализ эффективности использования нематериальных активов
ОАО «Денеб» представлен в таблице 7.
Таблица 7- Анализ эффективности нематериальных активов ОАО «Денеб» за 2014 г.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение, тыс.руб. | |
1. |
Нематериальные активы |
581 |
447 |
-134 |
2. |
Прибыль от реализации |
2135 |
2485 |
150 |
3. |
Доходность нематериальных активов (стр. 3 : стр. 1) |
-43,37349398 |
-101,6917226 |
-58,32 |
4. |
Фондоотдача нематериальных активов (стр. 2 : стр. 1) |
211,167 |
289,485 |
78,318 |
5. |
Рентабельность продаж, % (стр. 3 : стр. 2) |
-0,020539856 |
-0,351284932 |
-0,3307 |
Источник: www.deneb.ru- сайт ОАО «Денеб»[30]
Как видно из таблицы 7, показатели эффективности использования нематериальных активов за 2014 г. ухудшились. Доходность нематериальных активов ухудшилась -58,32. Основными факторами снижения доходности является снижение рентабельности продаж. Количественное влияние этих факторов может быть определено методом цепных подстановок или любым другим известным методом факторного анализа.
Таким образом, доходность нематериальных активов может быть повышена за счет увеличения их фондоотдачи и повышения рентабельности продаж [30].
Глава 3. Пути совершенствования объектов интеллектуальной собственности и формы их защиты
3.1. Рекомендации по развитию деятельности предприятия
Можно предложить следующие рекомендации и предложения по улучшению деятельности предприятия:
1) предложения организационного характера;
2) предложения по улучшению
3) предложения технического и технологического характера;
4) выявить недостатки;
5) устранить недостатки;
6) предложения по
- продажи излишних основных фондов, а также сдачи их в аренду;
- использования прямого и возвратного лизинга, т.е. получения финансовых средств, гарантией возврата которых является собственное оборудование предприятия, заложенное лизинговой фирме;
- улучшение использования трудовых ресурсов за счет сокращения
- численности работающих, не допуская при этом снижения объема
- товарооборота и ухудшения качества обслуживания;
- ликвидации простоев, прогулов и прочих потерь рабочего времени;
- увеличение прибыли и рентабельности за счет увеличения
- объема товарооборота;
- снижения издержек обращения;
-нужно конкретизировать товары и услуги;
- улучшение финансового состояния предприятий торговли;
- анализа использования прибыли (сокращения отчислений в фонд потребления в условиях неплатежеспособности);
- необходимо тщательно отслеживать информацию, которая касается выпуска новых партий безалкогольных напитков;
- укрепить качество работы с клиентами;
- повысить квалификацию всех работников предприятия;
- поиска внутренних резервов по увеличению прибыльности предприятия за счет вышеназванных мероприятий.
Также нужно определить какие проблемы существуют в его работе :в организационной структуре, кадровые, финансовые или маркетинговые.
Все вышеперечисленные направления повышения эффективности деятельности торговых предприятий позволят повысить рентабельность предприятий и улучшить их финансовое состояние
Основные направления по увеличению розничного товарооборота:
-увеличение объема розничного товарооборота за счет расширения ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар;
- продажи сопутствующих товаров основному ассортименту;
- увеличения частоты и налаживания ритмичности завоза товаров, пользующихся спросом;
- обеспечения рациональности товародвижения товаров от производства до потребителей;
- улучшения рекламы товаров;
- расширения рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши;
- оптимальной ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);
-улучшение управления товарными запасами и ускорение товара оборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы, сохранить качество товаров, улучшить обслуживание покупателей;
- изменения розничных цен и торговых надбавок;
- увеличение объема продаж, снижение затрат и т. д.
Увеличение объема розничного товарооборота на предприятии «Денеб» может произойти за счет:
- прироста торговой площади, более рационального ее использования;
- улучшения
качества обслуживания
- расширения
ассортимента товаров
- сохранения и поддержания качества товара;
- продвижения
товара, с помощью участия в
выставках и ярмарках
ОАО «Денеб» стремится достичь доверия потребителей путем проявления заботы об их здоровье, информируя о качестве продукции.
В 2004 году ОАО «Денеб» стал обладателем
«Паспорта предприятия высокого качества».
Мы работаем в тесном контакте с потребителями
и быстро реагируем на любые критические
замечания наших покупателей.
Перспективы развития ОАО «Денеб» связывает, прежде всего, с наращиванием объемов работ по основному виду деятельности - производство и розлив минеральных вод и безалкогольных напитков.
Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара. Актуальными являются мероприятия в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке. Для удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, оформление своего фирменного товара в области дизайна бутылки и упаковки в соответствии с новыми тенденциями, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемой продукции и т.д.
Большое беспокойство производителям доставляют товары-поделки. Производители вынуждены разрабатывать механизмы для защиты своих потребителей от таких товаров.
Инвестирование средств в недвижимость также является перспективным направлением в деятельности ОАО «Денеб».
Отраслевые риски: Прогноз состояния Российского рынка сохраняется благоприятным. На территории России насчитывается сотни источников лечебных и столовых минеральных вод. Этот сектор рынка безалкогольных напитков существует в нашей стране давно. И тем не менее, минеральная и питьевая вода активно импортировались в нашу страну в 90-е годы.
В 2000-е годы объемы производства выросли по сравнению с предыдущими годами на 30 %, до 1000 млн. литров. Причем доля импортной продукции минимальна, а региональные производители минеральной воды занимают 75% этого рынка.
Наибольшие объемы минеральной воды производится в Курганской, Белгородской, Самарской, Ростовской, Липецкой области и в республиках Северного Кавказа. Исследования покупательских предпочтений показывают, что число активных потребителей минеральной и питьевой воды в последние годы растет. Потребители называют два основных мотива для покупки минеральной воды – жажда и польза для здоровья. Минеральная и питьевая вода – сезонный товар, летом спрос возрастает в 2-3 раза. Особенно популярна летом минеральная и питьевая вода в ПЭТ бутылках малого объема – 0,5 л. благодаря удобству использования.
К негативным факторам отрасли можно отнести:
1) высокую
транспортную содержащую в
3)таможенные и бюрократические препоны при доставке оборудования и сырья из зарубежья.
3.2. Предложения по
Патентообладателю принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Никто не вправе использовать запатентовые изобретение, полезную модель или промышленный образец без разрешения патентообладателя.
На предприятии ОАО «Денеб» представителем патентообладателя является Мугутдинов Х.М., а патентообладателем соответственно является сама компания.
Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров являются особыми видами знаков, которые присутствуют в составе маркировки товаров, а их узнаваемость и популярность является одной их основ коммерческого успеха реализуемой продукции. У предприятия ОАО «Денеб» соответственно есть свой товарный знак, который популярен по всей России, в частности в Республике Дагестан. Первоначальная стоимость товарного знака ОАО «Денеб» составляет 310582рублей.
Информация о работе Основные объекты интеллектуальной собственности и формы их защиты