Основные объекты интеллектуальной собственности и формы их защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и ознакомление с основными объектами интеллектуальной собственности.
Основными задачами в данной работе являются:
- рассмотреть основные понятия объектов интеллектуальной собственности;
- проанализировать основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Денеб»;
- определить методы и оценки объектов интеллектуальной собственности;
- определить приоритетные направления деятельности ОАО «Денеб»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные объекты интеллектуальной собственности………..…6
1.1. Понятие интеллектуальной собственности……..……….……………...….6
1.2. Объекты интеллектуальной собственности……..……….………………....9
1.3. Методика и оценки интеллектуальной собственности……………..…….11
Глава 2. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности на предприятии ОАО «Денеб»………………………..…………………………..22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Денеб»…………………..….22
2.2. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «Денеб»………....25
2.3. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности
ОАО «Денеб»…….…………………………………………………………...…30 Глава 3. Пути совершенствования объектов интеллектуальной собственности и формы их защиты………………………………………….34 3.1. Рекомендации по развитию деятельности предприятия………...……….34
3.2. Предложения по совершенствования форм защиты объектов интеллектуальной собственности предприятия……………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………….…….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..……….…41

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Osnovnye_obekty_intellektualn.docx

— 106.48 Кб (Скачать файл)

Репутация предприятия ОАО «Денеб» на сегодняшнее время довольно высока. Продукция предприятия ОАО «Денеб» поставляется в аптеки и крупнейшие супермаркеты таких городов, как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сургут, Волгоград, Астрахань, Сочи, где она пользуется заслуженным спросом. Сегодня завод выходит на новые рынки, и уже в ближайшее время каждый россиянин сможет утолить жажду напитками

ОАО «Денеб».

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате  написания  данной курсовой  работы можно  сделать следующие  выводы:

Оценку интеллектуальной собственности можно обозначить как процесс установления (в денежном выражении) полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.

В современных экономических и политических условиях развития России все большую роль играют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Как известно, эта сфера относится к главнейшим ресурсам государства, его научно-техническому потенциалу, который, в конечном итоге, и определит судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований.

Возможность определения и установления стоимости интеллектуального продукта, в том числе изобретения, условий его распространения, осуществления и реализации объективно позволяет приравнять такой продукт к товару и, следовательно, определить круг лиц, обладающих правами владения, распоряжения и использования этого изобретения.

Восприятие интеллектуального продукта (изобретения) как категории собственности, введение специального ее обозначения в мировой практике как промышленной собственности, понимание необходимости ее охраны и защиты стало значительным шагом в развитии общества, позволило законодательно регулировать правоотношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием изобретений и других интеллектуальных продуктов.

Всесторонний анализ деятельности ОАО «Денеб» показал, что организация функционирует успешно, для этого у нее есть все преимущества:

    • Опыт работы на рынке;
    • Хорошее технологическое обслуживание;
    • Широкий ассортимент предлагаемых услуг;
    • Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам;
    • Высококвалифицированные сотрудники;
    • Развитая система скидок

Факторы конкурентного успеха ОАО «Денеб»:

- уровень издержек производства и сбыта;

- качество и возможности инновационного потенциала;

- степень диверсификации по продукции и рынкам;

- концентрация на рыночных сегментах с относительно низкой плотностью.

- конкуренции и конкурентоспособными издержками на доставку продукции потребителю;

- наличие эффективно действующей системы контроля, ее сертификация по международным стандартам.

Перспективы развития ОАО «Денеб» связывает, прежде всего, с наращиванием объемов работ по основному виду деятельности - производство и розлив минеральных вод и безалкогольных напитков.

Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара. Актуальными являются мероприятия в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке. Для удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, оформление своего фирменного товара в области дизайна бутылки и упаковки в соответствии с новыми тенденциями, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемой продукции и т.д.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб.пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 380 с.

2. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2012.

3. Гончаров  В.И. Менеджмент. Мн., «Мисанта», 2011. - 623с.

4. Гончаров, В.И., Шинкевич, Н.В. Управление проектами: учеб.-метод. комплекс. - Минск: МИУ, 2012. - 281 с.

5. Гончаров  В.В., Иванова Е.Н. Нормативно-правовые  аспекты управления инновационной  сферой. - Мн., 2011. - 54 с.

6. Гринев  В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. - Киев, 2013. - 412 с.

7. Дадалко С.В. Инновационная деятельность. - Мн., 2010. - 203 с.

8. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб пособие для учащихся ССУЗов. 4-е изд. - Мн.: Дизайн ПРО, 2011. - 360 с.

9. Кикотъ И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб.пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2013. - 297 с.

10. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. - Мн., 2010. - 92 с.

11. Морозов  Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие для вузов. - М., 2010. - 274 с.

12. Оганезов  И.А. Организация производства: курс  лекций. - Мн.: Современные знания, 2012. – 153 с.

13. Рубашный B.C. Инновационный менеджмент. - Мн., 2002. - 361 с.

14. Синица  Л.М. Организация производства: учеб, пособие. -- Мн.: ИВЦ Минфина, 2011. - 402 с.

15. Стульба Н.А. Инновационный менеджмент в системе управления: реалии и перспектива. - Мн., 2011. – 130 с.

16. Сычёв  Н.Г. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие - Мн., МИТСО, 2011. - 75 с.

17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 672 с.

18. Ясников Г.Е. Инновационный менеджмент. - Мн., 2013. - 265 с.

19. Инновационный  менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. - М., 2011. - 307 с.

20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: «ЮНИТИ», 2011. - 326 с.

21.Товб, А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А.С.Товб, Г.Л. Ципес. -  М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2014. — 239 с.

22.Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. — М.: ЗАО «Олипм-Бизнес», 2013. — 240с.

23. Управление программами и проектами/Под ред. М.Л. Разу. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 297 с.

24.Фатрелл Р.Т. Управление программными проектами / Р.Т. Фатрелл, Л.И. Шафер. – М.: Вильямс, 2010. – 1136с.

25. Фунтов В.Н.: Основы управления проектами в компании. - СПб.: Питер, 2010

26. Фунтов В.Н.: Управление проектами развития фирмы: теория и практика. - СПб.:Питер, 2011

27. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М:Дело и сервис, 2012

28. Шейхов М.А., д.э.н., профессор ФГБОУ ВПО «Дагестанская государственная сельскохозяйственной академии им. М.М. Джанбулатова», г. Махачкала.

29. Леонтьев Б. Б., Алексеев В. И. Институциональный подход к управлению интеллектуальной собственностью в высокотехнологичном бизнесе// Инновации. 2009. № 4. С. 70

30. www.deneb.ru.— сайт ОАО «Денеб»

 

 


Информация о работе Основные объекты интеллектуальной собственности и формы их защиты