Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 11:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и ознакомление с основными объектами интеллектуальной собственности.
Основными задачами в данной работе являются:
- рассмотреть основные понятия объектов интеллектуальной собственности;
- проанализировать основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Денеб»;
- определить методы и оценки объектов интеллектуальной собственности;
- определить приоритетные направления деятельности ОАО «Денеб»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные объекты интеллектуальной собственности………..…6
1.1. Понятие интеллектуальной собственности……..……….……………...….6
1.2. Объекты интеллектуальной собственности……..……….………………....9
1.3. Методика и оценки интеллектуальной собственности……………..…….11
Глава 2. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности на предприятии ОАО «Денеб»………………………..…………………………..22
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Денеб»…………………..….22
2.2. Анализ финансово-экономических показателей ОАО «Денеб»………....25
2.3. Анализ и оценка объектов интеллектуальной собственности
ОАО «Денеб»…….…………………………………………………………...…30 Глава 3. Пути совершенствования объектов интеллектуальной собственности и формы их защиты………………………………………….34 3.1. Рекомендации по развитию деятельности предприятия………...……….34
3.2. Предложения по совершенствования форм защиты объектов интеллектуальной собственности предприятия……………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………….…….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..……….…41
Репутация предприятия ОАО «Денеб» на сегодняшнее время довольно высока. Продукция предприятия ОАО «Денеб» поставляется в аптеки и крупнейшие супермаркеты таких городов, как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сургут, Волгоград, Астрахань, Сочи, где она пользуется заслуженным спросом. Сегодня завод выходит на новые рынки, и уже в ближайшее время каждый россиянин сможет утолить жажду напитками
ОАО «Денеб».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Оценку интеллектуальной собственности можно обозначить как процесс установления (в денежном выражении) полезности результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.
В современных экономических и политических условиях развития России все большую роль играют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Как известно, эта сфера относится к главнейшим ресурсам государства, его научно-техническому потенциалу, который, в конечном итоге, и определит судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований.
Возможность определения и установления стоимости интеллектуального продукта, в том числе изобретения, условий его распространения, осуществления и реализации объективно позволяет приравнять такой продукт к товару и, следовательно, определить круг лиц, обладающих правами владения, распоряжения и использования этого изобретения.
Восприятие интеллектуального продукта (изобретения) как категории собственности, введение специального ее обозначения в мировой практике как промышленной собственности, понимание необходимости ее охраны и защиты стало значительным шагом в развитии общества, позволило законодательно регулировать правоотношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием изобретений и других интеллектуальных продуктов.
Всесторонний анализ деятельности ОАО «Денеб» показал, что организация функционирует успешно, для этого у нее есть все преимущества:
Факторы конкурентного успеха ОАО «Денеб»:
- уровень издержек производства и сбыта;
- качество и возможности инновационного потенциала;
- степень диверсификации по продукции и рынкам;
- концентрация на рыночных сегментах с относительно низкой плотностью.
- конкуренции и конкурентоспособными издержками на доставку продукции потребителю;
- наличие эффективно действующей системы контроля, ее сертификация по международным стандартам.
Перспективы развития ОАО «Денеб» связывает, прежде всего, с наращиванием объемов работ по основному виду деятельности - производство и розлив минеральных вод и безалкогольных напитков.
Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара. Актуальными являются мероприятия в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке. Для удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, оформление своего фирменного товара в области дизайна бутылки и упаковки в соответствии с новыми тенденциями, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемой продукции и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб.пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 380 с.
2. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2012.
3. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн., «Мисанта», 2011. - 623с.
4. Гончаров, В.И., Шинкевич, Н.В. Управление проектами: учеб.-метод. комплекс. - Минск: МИУ, 2012. - 281 с.
5. Гончаров
В.В., Иванова Е.Н. Нормативно-правовые
аспекты управления
6. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Киев, 2013. - 412 с.
7. Дадалко С.В. Инновационная деятельность. - Мн., 2010. - 203 с.
8. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб пособие для учащихся ССУЗов. 4-е изд. - Мн.: Дизайн ПРО, 2011. - 360 с.
9. Кикотъ И.И. Финансирование и кредитование инвестиций: Учеб.пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2013. - 297 с.
10. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. - Мн., 2010. - 92 с.
11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М., 2010. - 274 с.
12. Оганезов И.А. Организация производства: курс лекций. - Мн.: Современные знания, 2012. – 153 с.
13. Рубашный B.C. Инновационный менеджмент. - Мн., 2002. - 361 с.
14. Синица Л.М. Организация производства: учеб, пособие. -- Мн.: ИВЦ Минфина, 2011. - 402 с.
15. Стульба Н.А. Инновационный менеджмент в системе управления: реалии и перспектива. - Мн., 2011. – 130 с.
16. Сычёв Н.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие - Мн., МИТСО, 2011. - 75 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 672 с.
18. Ясников Г.Е. Инновационный менеджмент. - Мн., 2013. - 265 с.
19. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. - М., 2011. - 307 с.
20. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: «ЮНИТИ», 2011. - 326 с.
21.Товб, А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А.С.Товб, Г.Л. Ципес. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2014. — 239 с.
22.Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. — М.: ЗАО «Олипм-Бизнес», 2013. — 240с.
23. Управление программами и проектами/Под ред. М.Л. Разу. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 297 с.
24.Фатрелл Р.Т. Управление программными проектами / Р.Т. Фатрелл, Л.И. Шафер. – М.: Вильямс, 2010. – 1136с.
25. Фунтов В.Н.: Основы управления проектами в компании. - СПб.: Питер, 2010
26. Фунтов В.Н.: Управление проектами развития фирмы: теория и практика. - СПб.:Питер, 2011
27. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М:Дело и сервис, 2012
28. Шейхов М.А., д.э.н., профессор ФГБОУ ВПО «Дагестанская государственная сельскохозяйственной академии им. М.М. Джанбулатова», г. Махачкала.
29. Леонтьев Б. Б., Алексеев В. И. Институциональный подход к управлению интеллектуальной собственностью в высокотехнологичном бизнесе// Инновации. 2009. № 4. С. 70
30. www.deneb.ru.— сайт ОАО «Денеб»
Информация о работе Основные объекты интеллектуальной собственности и формы их защиты