Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 00:27, контрольная работа
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия.
Введение. 2
1.Основные определения и концепция логистики. 3
2.Основные определения и концепция маркетинга. 6
3.Взаимосвязь логистики и маркетинга. 8
4. Взаимодействие маркетинга и логистики. 10
Заключение. 14
Список литературы 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КАФЕДРА:
ДИСЦИПЛИНА: Производственная логистика
Контрольная работа на тему: Основные области взаимодействия логистики и маркетинга.
ЕКАТЕРИНБУРГ
Оглавление
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.[1]
Конвергенция маркетинга и логистики основана на простой модели, подразумевающей, что три ключевые сферы деятельности ценность для покупатель, брэнд и цепочка поставок- должны быть стратегически связанны.[2]
Материальный поток, двигаясь
от первичного источника сырья через цепь
производственных, транспортных и посреднических
звеньев к конечному потребителю, постоянно
увеличивается в стоимости. Проведенные
в Великобритании исследования показали,
что в стоимости продукта, попавшего к
конечному потребителю, более 70% составляют
расходы, связанные с хранением, транспортировкой,
упаковкой и другими операциями, обеспечивающими
продвижение материального потока.
Высокая доля расходов на логистику в конечной
цене товара показывает, какие резервы
улучшения экономических показателей
субъектов хозяйствования содержит оптимизация
управления материальными потоками.[3]
У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.).
Так сложилось, что на протяжении веков понятие «логистика» применялось в самых различных предметных областях. Это и объясняет обилие её формулировок и определений. Все они правильные, но в своих сферах. Нас логистика интересует с точки зрения своего влияния на экономику хозяйствующих субъектов и управления ими.
В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах.
С позиций государственного и муниципального управления, а также менеджмента организаций, логистика представляет собой систему стратегического управления материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей и готовых продуктов. Важнейшей её задачей является обоснование и создание эффективных организационных форм и методов управления ими.
В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также на муниципальном и государственном уровнях управления народным хозяйством.
Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности, как информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот и др. Именно это определяет и серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения принимают люди. Эффективные решения принимают очень хорошо подготовленные специалисты. Качество любых решений обеспечивается не должностями, а исключительно состоянием подготовки управленцев всех уровней и отраслей.
Концепция логистики представляет собой систему взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Охарактеризуем ее основные положения:
- реализация принципа
объединения коммерческих
- учет логистических издержек
на протяжении всей
- отказ от универсального
технологического и подъемно-
- гуманизация технологических процессов и создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно непрестижна, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом, который в состоянии обеспечить более высокую производительность труда;
- развитие логистического
сервиса. Нишу на рынке можно
занять путями: повышения качества
существующих товаров, выпуская
новые товары и повышая
- способность логистических
систем к адаптации в условиях
неопределенности внешней
Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.
Нужда - это такое состояние потребителя, когда он испытывает необходимость в чём-то, но не знает как, чем и в каком порядке это реализовать.
Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.
Запрос - это такое состояние потребителя, когда выбор конкретного продукта уже сделан на основе анализа цен и качества избранного средства удовлетворения нужды. Практический шаг - это обращение к продавцу, с точки зрения которого, запрос клиента - это не что иное, как заказ товара или готовность к заключению договора на обслуживание.
Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).
Клиент, как это часто бывает, не имеет полного представления о рынках, на которых он может удовлетворять свои нужды, об операторах этих рынков, а также наличии продуктов и их обновлении. Это вызывает необходимость развития у продавцов таких организационных структур, задачей которых является не только привлечение клиентов и работа с ними, но и оказание помощи потребителям в преобразовании их нужд в потребности, а затем и в запросы (заказы).
Такой подход, собственно и является- «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличие от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас. Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.
Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны. [4]
Исторически выйдя на экономическую
арену в более поздний период, логистика
дополняет и развивает маркетинг, увязывая
потребителя, транспорт и поставщика в
мобильную, технико-технологически и планово-экономически
согласованную систему. Маркетинг отслеживает
и определяет возникший спрос, т.е. отвечает
на вопросы: какой товар нужен, где, когда,
в каком количестве и какого качества.
Логистика обеспечивает физическое продвижение
востребованной товарной массы к потребителю.
Логистическая интеграция позволяет осуществить
поставку требуемого товара в нужное место
в нужное время с минимальными затратами.
Маркетинг ставит задачу системного подхода
к организации товародвижения, при эффективной
организации товародвижения каждый из
этапов этого процесса должен планироваться
как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной
и логически построенной общей системы.
Однако методы технико-технологической
интеграции всех участников процесса
товародвижения являются основным предметом
изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка,
рекламу, психологическое воздействие
на покупателя и т. д. Логистика же в первую
очередь нацелена на создание технико-технологически
сопряженных систем проведения материалов
по товаропроводящим цепям, а также систем
контроля за их прохождением.
Наиболее существенные отличия между
маркетингом и логистикой представлены
в таблице. [3]
Таблица. Сравнение
объекта и предмета исследований в области
маркетинга и в области логистики
Информация о работе Основные области взаимодействия логистики и маркетинга