Основные понятия и система производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Эта система включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно-правовой формы управления производством, сбыт, фирменное обслуживание товара на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Содержание работы

1. Основные понятия и система производственного менеджмента.
2. Партионный и единичный методы организации производства – основные понятия.
3. Бизнес-инжиниринг. Реструктуризация компании.

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.rtf

— 137.04 Кб (Скачать файл)

При определении размера партии деталей учитываются организационно-технологические факторы производства, длительность цикла изготовления, затраты на переналадку оборудования, размер связанных оборотных средств и т. п.

Периодичность запуска-выпуска деталей в обработку определяется как отношение количества изделий в партии на среднесуточную потребность в деталях данного вида.

Расчетный размер партии деталей корректируется таким образом, чтобы он был равен или кратен сменной производительности, стойкости технологической оснастки (штампов, моделей).

Расчет календарных графиков движения партии деталей ведется с учетом коэффициента параллельности движения деталей, который представляет собой отношение длительности цикла при параллельно-последовательном движении деталей к длительности цикла при последовательном движении. Коэффициент рассчитывается дифференцировано по каждому производственному участку, на примерах деталей-представителей, характерных для номенклатуры изделий данного участка.

Важной расчетной характеристикой при партионных методах организации является величина цикловых заделов. Средняя величина циклового задела по данному виду изделий определяется как произведение длительности производственного цикла на среднесуточную потребность в деталях данного вида.

 

 

 

 

 

 

 

3. Бизнес-инжиниринг. Реструктуризация компании

 

Управление организационным развитием - насущная необходимость любой компании. Этой проблеме посвящено множество публикаций.

При этом существуют две базовые технологии управления изменениями - реструктуризация компании и реинжиниринг бизнес процессов. Прежде чем рассмотреть их специфику и технологию выполнения познакомимся с концепцией и техниками бизнес-инжиниринга.

 

Основы бизнес-инжиниринга

 

Бизнес-инжиниринг (business-engineering) - это современная технология управления, основанная на формальном, точном, полном и всестороннем описании деятельности компании путем построения ее базовых информационных моделей во взаимодействии с моделью внешней среды.

Использование бизнес-модели для принятия всех управленческих решений и формирования регламентов управления как системы непротиворечивых указаний является отличительной особенностью бизнес- инжинирингового подхода в менеджменте. Обобщенный трафарет организационного бизнес-моделирования приведен на рис.1

Бизнес-инжиниринг основан на системном подходе к управлению, при котором компания рассматривается как целевая открытая социально-экономическая система, которая взаимодействует с внешней средой как с более широкой надсистемой, определяющей миссию компании. Именно на этапе разработки миссии определяется предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, что позволяет сформировать бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение указанных потребностей. При этом, одновременно выясняется потребность и предмет партнерских отношений для обеспечения качественного обслуживания Заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта.

Бизнес-потенциал, в свою очередь, с учетом выбранных целей и стратегий определяет функционал компании - перечень бизнес-функций и функций менеджмента, требуемых для поддержания указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, определяются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании.

Таким образом формируется перечень управленческих регистров компании (продукты, функции, организационные звенья и пр.) в виде иерархических (древовидных) классификаторов.

Далее, закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций, получаем совокупность информационных моделей компании.

Так матрица коммерческой ответственности закрепляет ответственность структурных подразделений за получение дохода в компании от реализации коммерческой деятельности. Ее дальнейшая детализация (путем выделения центров финансовой ответственности) обеспечит построение финансовой модели компании, что, в свою очередь, позволит внедрить систему бюджетного управления.

Матрица функциональной ответственности закрепляет ответственность структурных звеньев (и отдельных специалистов) за выполнение бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности (закупка, производство, сбыт и пр.) а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами (планирование, учет, контроль в области маркетинга, финансов, управления персоналом и пр.). Ее дальнейшая детализация (до уровня ответственности отдельных сотрудников) позволит получить функциональные обязанности персонала, что обеспечит в совокупности с описанием прав, обязанностей, полномочий разработку пакета должностных инструкций.

Реструктуризация компании - это структурная перестройка компании в целях обеспечения эффективного распределения и использования всех его ресурсов, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к компании других компаний, приобретения определяющей доли в уставном капитале или акций других компаний, производимая так же в целях рационализации бизнес-процессов, определения наиболее эффективных и быстроокупаемых направлений развития бизнеса, повышения эффективности управления капиталом и компанией в целом

 

     Комплекс мер по реструктуризации Компании:

 

1. Предварительная оценка компании и действующих программ:

ознакомление с деятельностью компании, изучение бизнес-процессов и бухгалтерской отчетности,

сбор информации на основе экспертных опросов и изучения документации,

предварительная оценка конкурентоспособности при существующей структуре управления и организации бизнес-процессов,

разработка предварительного экспертного заключения о состоянии компании.

 

2. Комплексная оценка компании:

подготовка полного экспертного заключения о состоянии компании,

анализ спроса и конкурентоспособности продукции компании на среднесрочную перспективу,

формирование вариантов стратегии развития компании.

 

 

3. Разработка рациональной стратегии развития:

сравнительная оценка эффективности вариантов развития,

выбор рациональной стратегии развития компании,

разработка бизнес-плана реструктуризации компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник. - Санкт-Петербург: Издательство «Союз», 2006. - 463 с.

2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменаМосква - Минск: СовреМосква шк., 2008. - 348 с.

3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - Москва: Инфра-М, 20007. - 216 с. - (Серия «Высшее образование»).

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: Инфра-М, 2009. - 283 с.

5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Минск: Мисанта, 2007. - 624 с.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Минск: «Новое знание», 2006. - 336 с.

7. Козлов А.А. Современная организационно-управленческая парадигма и проблемы эффективного менеджмента// Экономика, Финансы, управление. - 2002. - №10. - с. 42-54.

8. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практика менеджмента. - Санкт-Петербург: Издательство С.-Петербурского университета. - 2007. - 208 с.

9. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - Москва: Омега-Л, 2009. - 360 с.

10. Мансуров Р. Формирование гибкого социального пакета //Управление персоналоМосква - 2007. - № 18. - с.70-72.

11. Менеджмент. Учебник/ Под ред. В.В. Томилова. - Москва: Юрайт-Издат, 2007. - 591 с.

12. Менеджмент организации: Учеб.пособие/Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердин Р.З. и др.. - Москва: Инфра-М, 2006. - 432 с.

13. Мешайкина Е.И. Стратегическое управление предприятием в динамичном окружении // БЭЖ. - 2001. - №1. - С.53-62.

14. Овчинникова Т.И. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе социальной функции //Управление персоналом. - Москва - 2008. - № 1. - с. 53-54.

15. Писарчик Е.П., Гусаковский А. М. Организационно-экономические факторы успешности предприятия// Экономика и управление. - 2007. - № 2. - С. 142- 146.

16. Производственный менеджмент: Учебник /Под ред. Козловского В.А. - Москва: Инфра-М, 2007. - 574 с.

17. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Пелиха. - Минск: БГЭУ, 2006. - 555 с.

18. Теория системного менеджмента: Учебник /Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. - Москва: Издательство «Экзамен», 2008. - 512 с.

19. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб пособие. /В.Г. Янчевский. - Минск: ТетраСистемс, 2006. - 224 с.

 


Информация о работе Основные понятия и система производственного менеджмента