Основные принципы формирования товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Файлы: 1 файл

Маркетинг2.docx

— 46.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ситуация.

Раскройте содержание понятий: «товар по замыслу», «товар в реальном исполнении», «товар с подкреплением».

А) Рассмотрите эти понятия на примере:

а) наиболее популярного, на ваш взгляд, прохладительного напитка;

б) мобильный телефон с экраном цветного изображения;

в) роликовых коньков;

г) стирального порошка;

д) ортопедического матраца.

Б) Укажите товары, которые производит ваше предприятие. К какой классификационной группе их можно отнести эти товары? Опишите потребности, которые товары вашего предприятия способны удовлетворить? Сформулируйте свое видение четырех-пяти товаров вашего предприятия как товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением.

 

Решение:

А) Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.

Рассмотрим три основных уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга, для решения какой-то проблемы. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит  превратить товар по замыслу  в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик  может предусмотреть предоставление  дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

Товар по замыслу:

а) Если мы возьмем, к примеру, популярный напиток чай NESTEA – это напиток, который  нужен потребителю для утоления жажды.

б) Мобильный телефон – необходим потребителю, как средство связи

в) Роликовые коньки – занятие спортом, хобби, приятное времяпровождение.

г) Стиральный порошок -  средство бытовой химии, используемое для стирки

д) Ортопедический матрац – удобный отдых, полезен для здоровья.

 

Товар в реальном исполнении:

а) Это напиток, обладающий приятным вкусом, разлитый в пластиковые бутылки с красочными этикетками, привлекающими внимание потребителей, и имеющий фирменное название NESTEA .

б) Аппарат для быстрой связи, написания сообщений. Быстрый доступ в интернет, возможность делать фотографии, слушать музыку. Современное внешнее оформление: цветной сэнсорный экран, большая диагональ. Современная марка.

в) Яркая расцветка, высокое качество материала  из которого изготовлены ролики, брендовый фирмы-производители

г) Красочная и удобная упаковка, приятный запах после стирки, качество постиранного белья.

д) Удобный матрас для отдыха, обеспечивает расслабление мышц, правильное положение тела при отдыхе, разгружает позвоночник. Большой выбор матрасов, любой расцветки, размеров и т.п.

 

 Товар с подкреплением:

а) это предоставление таких дополнительных услуг, как доставка, в случае покупки партии товара, предоставление скидки,  бонусы.

б) Сервис, гарантийное обслуживание при неполадках, комплектация

в) Комплектация, различные приспособления для безопасного катания

г) Гарантированная чистота белья, сохранность цвета, лучшее удаление трудновыводимых пятен.

д) Бесплатная доставка, гарантия качества

 

Б)  По степени присущей долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы :

  1. Товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.
  2. Товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
  3. Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.

В качестве примера рассмотрим, фирму «AVON» - крупнейший в мире продавец косметики.

Товары данного производителя, можно отнести к товарам кратковременного пользования.

Товарная номенклатура фирмы «AVON» исключительно разнообразна и состоит, из 1300 товаров, в числе которых косметика, ювелирные изделия и хозяйственные товары. Фирма «AVON» снабжает своих покупателей красочным каталогом, в котором каждый может внимательно ознакомиться с информацией о нескольких сотнях товаров.

Рассматрим продукцию компании «AVON», как товар по замыслу:

- Косметические средства: необходимы потребителю для ухода за внешним видом, придать облику неповторимый шарм, уход за руками, лицом.

- Ювелирные изделия: служат как украшения, выгодное вложение капитала.

 

Товар в реальном исполнении:

- Качественная косметическая  продукция (крема, лаки, лосьены для тела, гели для душа и шампуни), в яркой упаковке привлекающей внимание, с приятным запахом, производимые популярным под брендом «AVON»

- Ювелирные украшения рассчитанные на различных потребителей: соотношение цена-качество, оригинальная, индивидуальная упаковка.

 

Товар с подкреплением:

Гарантия фирмы «AVON» возвратить деньги, если покупатель не будет удовлетворен приобретенным товаром, фирма в течение всего года проводит распродажи тех или иных товаров по сниженным ценам,  проявление личного внимания к покупателям (предоставление персональных каталогов, консультация при выборе товаров) ,  доставка на дом

 

 

 

 

 

  1. Тест.

Относится ли бухгалтерская отчетность к первичной информации?

А. Да

Б. Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг: электронный учебник/ под ред. Т.Д. Бурменко. - Электрон.дан. - М.: КНОРУС, 2008. 
  2. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник / В.И. Беляев. - Электрон.дан. - М.: КНОРУС, 2008.
  3. Основы рекламы: электронный учебник/ А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - Электрон.дан. - М.: КНОРУС, 2009
  4. http://mkg.ucoz.com/
  5. http://uchebnikionline.com/

 

 


Информация о работе Основные принципы формирования товарной политики