Основные принципы формирования товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 09:39, контрольная работа

Описание работы

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Основные принципы формирования товарной политики …………………. 4
2. Розничная торговля в системе маркетинга …………………………………. 6
Заключение ………………………………………………………………………11
Тест ………………………………………………………………………………11
Список использованной литературы ……

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 29.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

1. Основные принципы  формирования товарной политики  …………………. 4

2. Розничная торговля  в системе маркетинга …………………………………. 6

Заключение ………………………………………………………………………11

Тест ………………………………………………………………………………11

Список использованной литературы …………………………………………. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение   

 Предпринимательская  деятельность является эффективной, когда произво- димый фирмой товар  или оказываемая ею услуга  находит спрос на рынке, а удовлетворение  определенных потребностей покупателей  благодаря приобретению данного  товара или услуги приносит  прибыль. 
   В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. 
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара. 
   Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые обеспечивают им успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные принципы формирования товарной политики

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля.     

Товарная политика разрабатывается на основе учета следующих факторов:  

  • Состояние спроса и ожидания потребителей;  
  • Технологические возможности производства;  
  • Наличие аналогов товара на предполагаемом рынке.

Товарная политика предопределяет принятие одного из четырех подходов:  

Модификационный подход - модификация существующего товара, постепенное изменение его качества, своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей.

 Достоинством  этого подхода является низкий  риск неудачи, недостатки заключаются  в невозможности оторваться от  конкурентов  

Полярный - создание принципиально новых товаров, введение на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данного предприятия.

Достоинство этого подхода – монопольное положение на рынке, недостаток заключается в высоком риске неудачи (около 80%) и ограничением по времени.  

Имитационный подход – покупка лицензий, патентов, создание совместных предприятий

Достоинство этого подхода – заключается в экономичности, возможности быстро войти в лидеры на рынке, недостатками являются сильная конкуренция и противодействие государства.  

Случайный подход – некачественное управление инновационной деятельностью

Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Для этого служит система конструирования моделирования, дизайна. Механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель выпускает товары. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

 а) четкого представления  о целях производства;

 б) сбыта и  экспорта на перспективу;

 в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

г) хорошего знания рынка и характера его требований;

д) полного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

В условиях необходимости привлечения все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.

 

2. Розничная  торговля в системе маркетинга, ее специфика

Розничная  торговля - любая  деятельность  по  продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Виды розничных торговых предприятий

Относительное внимание к ценам. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа.

Магазины сниженных цен. Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли, и увеличения объемов сбыта. Помимо магазинов со смешанным товарным ассортиментом, розничная торговля по сниженным ценам охватила и специализированные магазины. Появились магазины сниженных цен, торгующие спортивными товарами, стереоаппаратурой, книгами. Одной из наиболее интересных тенденций стало появление продовольственных магазинов сниженных цен.

Склады - магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся и торговые комплексы, и продовольственные магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах. Одна из наиболее интересных форм - мебельные склады-магазины. Магазины-демзалы, торгующие по каталогам.

Магазин - демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них косметика, ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование.

Характер товарного помещения. Хотя подавляющее большинство товаров и услуг до сих пор продают в магазинах, по темпам роста вне магазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную. В этом разделе мы рассмотрим четыре формы внемагазинной розничной торговли: розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч».

Розничная торговля с заказом товара по почте (обычной или электронной), по телефону и интернету. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов, телефонных линий, или всемирной сети интернет для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров. Система посылторга возникла во времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы производителям или торговцам по почте.

Розничная торговля с заказом товара по почте, по телефону или интернету имеет несколько форм.

1. Торговля с  заказом по каталогу. Продавцы  обычно рассылают каталоги избранному  контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене. Такой подход практикуют предприятия посылторга со смешанным ассортиментом, предлагающие исчерпывающий выбор товаров.

2. Прямой маркетинг. Деятель прямого маркетинга иногда  дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с  описанием какого-либо товара, который  потребители могут заказать по  почте или по телефону. Для  размещения подобных объявлений  он выбирает те средства рекламы, которые обеспечат поступление  наибольшего числа заказов в  рамках выделенных рекламных  ассигнований. Такой стратегический  подход хорошо срабатывает применительно  к товарам типа компакт-дисков, DVD, книг и небольших электробытовых  приборов.

3. «Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко  рассылают  почтовые  отправления - письма,  листовки,  проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории.

4. Продажи по  телефону или через сеть интернет. Деятели прямого маркетинга все  чаще пользуются телефоном для  продажи чего угодно - от услуг  по ремонту жилища до подписки  на газеты и членства в обществе  друзей зоопарков. Некоторые практики  маркетинга по телефону создали  у себя системы на основе  ЭВМ, которые осуществляют автоматический  набор номеров и передают в  домохозяйства обращения, заложенные  в памяти компьютера.

Служба заказов со скидкой. Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Потребитель, желающий приобрести видеомагнитофон, получает от службы заказов специальный бланк, с которым идет к определенному розничному торговцу и покупает товар со скидкой. После этого розничный торговец обычно выплачивает службе заказов небольшую комиссию. Например, для учебных заведений программное обеспечение для компьютеров поставляется по ценам ниже обычных до 70%.

Принадлежность магазина. Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Около 80% магазинов являются независимыми, и на их долю приходится две трети всего розничного товарооборота. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети и кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.

Корпоративная сеть. Сеть магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление. Успех корпоративных сетей основан на их способности добиваться ценовых преимуществ над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок, так как их размеры позволяют им закупать большие партии товаров, получая максимальные скидки за количество, и одновременно экономить на транспортных расходах.

Потребительские кооперативы. Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей. Потребительские кооперативы возникают, когда жители той или иной общины приходят к выводу, что либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предлагают товары низкого качества. В этом случае жители собирают деньги на открытие собственного магазина, сообща определяют принципы его деятельности и выбирают членов правления. Магазин может либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обычным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в зависимости от объема совершаемых ими покупок. Многие преуспевающие кооперативы сформированы по идеологическому признаку, существуют кооперативы в студенческих общинах.

Организации держателей привилегий. Такая организация - это договорное объединение между владельцем привилегии (это может быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии). Договор предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности владельца привилегии и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений (добровольные сети и кооперативы розничных торговцев) состоит в том, что в основе подобных организаций обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий.

Информация о работе Основные принципы формирования товарной политики