Основные виды классификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.

Содержание работы

Введение
Основные виды классификации товаров
Практикум
Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг 2003.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Ухтинский государственный  технический университет»

«УГТУ»

 

 

 

 

Кафедра ЭУП

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Маркетинг»

Тема № 14 «Основные виды классификации товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                                             Тимошина И.В.     

                                                                                      

Студентка 3 курса гр. ЭТК (ФБО) (к)

 

Шифр: 091234

 

Адрес: г. Вуктыл, ул Комсомольская 12-68

 

 

 

 

 

 

Ухта 2012

 

                                              Содержание

 

 

 Введение

  1. Основные виды классификации товаров
  2. Практикум
  3. Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

 

В условиях рыночных отношений  целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.

Высокая роль прибыли  в развитии конкурентоспособности  предприятия и обеспечении интересов  его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 №1. Основные виды классификации товаров

 

Определение товара и его характеристики

Товар - все, что может  удовлетворить нужду или потребность  и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).

Товар можно рассматривать  с позиции трех уровней (рисунок 1):

1.Товар по замыслу.

2.Товар в реальном  исполнении.

3.Товар с подкреплением.

 

Рисунок 1. Три уровня товара

 

Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении

Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

- уровень качества;

- набор свойств; 

- специфическое оформление;

- марочное название;

- специфическая упаковка.

Товар с подкреплением  означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег  и т.д.

Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться  к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

Сервисное обслуживание включает:

1. Абонемент.

2. Бесплатный ремонт.

3. Свобода выбора.

Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).

Основные виды классификации товаров

Товары классифицируются на:

1. Товары длительного  пользования, т.е. товары, выдерживающие  многократное использование.

2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров  широкого потребления представляет:

- товары повседневного  спроса (основные товары постоянного  спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного  выбора (схожие и несхожие товары);

- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного  спроса - товары, которых потребитель  не знает или знает, но не  задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

- товары промышленного  назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты; 

- товары, полностью используемые  производителем.

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в  готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

Вспомогательные материалы  и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

 

 

 

                          №2   Практикум

 

Нередко сбытовые сети фирмы реализуют значительную массу товаров и конкурирующих фирм. Какие аргументы в пользу этого можно привести?

 

  Основной аргумент - диверсификация продуктового портфеля (т.е. его разнообразие), таким образом, удерживают клиентов, снижают издержи, увеличивают сумму закупки клиентов и в конечном итоге повышают доходность бизнеса. Для того, чтобы не играл конфликт интересов производитель-продавец конкурирующих товаров, - не берут в свою корзину совсем уж прямых конкурентов, а торговую компанию продвигают отдельно от производящей.

 

 

 

 

 

№3  Оценка маркетинговой деятельности ООО  «РосАЛит»

 

 

  1. Организация маркетинга на ООО «РосАЛит»

 

Маркетинговая служба ООО «Литейный завод «РосАЛит» подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Структура отдела маркетинга в ООО «РосАЛит»

 

Положение об отделе маркетинга

  1. Общие положения.
  2. Отдел маркетинга создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений. Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья, а также привлечения средств сторонних инвесторов (физических лиц, коммерческих, общественных, государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья, зданий и сооружений;
  3. Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
  4. В своей деятельности отдел руководствуется:
  • законодательством РФ;
  • Уставом АО;
  • приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;
  • настоящим положением;
  1. В состав отдела могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов, либо прошедшие специализацию (прослушавшие курсы, семинары) в одной из выше указанных областей.
  1. Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста. Ведущий специалист (исполняет также функции заместителя директора по маркетингу) принимается на работу и увольняется Генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются, по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора. Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени. Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами, устанавливающимися в положении об оплате труда. Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором.
  2. Решения о количественном и качественном составе продукции, по ценам на неё и их корректировке, принимаются руководством ООО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений.
  3. Функции отдела.
  4. Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами, по вопросам реализации жилья;
  5. Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
  6. Изучение рынка недвижимости;
  7. Изучение потребителей;
  8. Изучение фирменной структуры;
  9. Изучение товарной структуры;
  10. Анализ внутренней среды предприятия;
  11. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  12. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  13. Организация системы товародвижения;
  14. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  15. Проведение целенаправленной товарной политики;
  16. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  17. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  18. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  19. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  20. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
  21. Обязанности.
  22. Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка, подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения, информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;
  23. Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;
  24. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  25. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
  26. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон, факс);
  27. Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
  28. Готовить и проводить переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
  29. В случае необходимости самостоятельно нести расходы (с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;
  30. Проводить анализ исполнения договоров, оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
  31. Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
  32. Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  33. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;
  34. Выполнение отдельных поручений руководства ООО;
  35. Права
  36. Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, работникам других отделов и служб, а также сторонним организациям;
  37. Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;
  38. Визировать документы по деятельности отдела;
  39. Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица ООО (выходящих за рамки компетенции работников отдела);
  40. Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами.
  41. Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
  42. Работать с конфиденциальными документами. Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
  43. Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
  44. Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы, изменения структуры деятельности АО;
  45. Участвовать в формировании ценовой политики АО, в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
  46. Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;
  47. Ответственность
  48. Работники отдела несут ответственность:
  49. За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов, их систематизацию;
  50. За достоверность предоставляемой информации;
  51. За превышение полномочий по принятию решений;
  52. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  53. За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;
  54. Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;

В своей деятельности служба маркетинга взаимодействует  с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

При взаимодействии с  отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Конструкторский и технологический  отделы взаимодействуют со службой  маркетинга по всем вопросам, связанным  с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;

ООО «РосАЛит» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», «Нижегородское законодательство», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. Также в отделе инжиниринга ведется проектироване и моделирование на современных системах САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow); создание 3-х мерных моделей отливки с литниково-питающей системой; моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow. Это позволяет заранее, в стадии разработки продукта анализировать варианты техпроцесса, получение возможных дефектов и разрабатывать методы устранения брака, способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют нам реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.

Информация о работе Основные виды классификации товаров