Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:53, контрольная работа
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Введение
Основные виды классификации товаров
Практикум
Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
Заключение
Список используемой литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
«УГТУ»
Кафедра ЭУП
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
Выполнила
Студентка 3 курса гр. ЭТК (ФБО) (к)
Шифр: 091234
Адрес: г. Вуктыл, ул Комсомольская 12-68
Ухта 2012
Введение
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Высокая роль прибыли
в развитии конкурентоспособности
предприятия и обеспечении
№1. Основные виды классификации товаров
Определение товара и его характеристики
Товар - все, что может
удовлетворить нужду или
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рисунок 1):
1.Товар по замыслу.
2.Товар в реальном исполнении.
3.Товар с подкреплением.
Рисунок 1. Три уровня товара
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении
Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.
Сервисное обслуживание включает:
1. Абонемент.
2. Бесплатный ремонт.
3. Свобода выбора.
Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).
Основные виды классификации товаров
Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного
спроса (основные товары постоянного
спроса, товары импульсной покупки, тов
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса
(товары с уникальными
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
- товары промышленного
назначения классифицируются
- товары, полностью используемые производителем.
Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.
Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).
Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
№2 Практикум
Нередко сбытовые сети фирмы реализуют значительную массу товаров и конкурирующих фирм. Какие аргументы в пользу этого можно привести?
Основной аргумент - диверсификация продуктового портфеля (т.е. его разнообразие), таким образом, удерживают клиентов, снижают издержи, увеличивают сумму закупки клиентов и в конечном итоге повышают доходность бизнеса. Для того, чтобы не играл конфликт интересов производитель-продавец конкурирующих товаров, - не берут в свою корзину совсем уж прямых конкурентов, а торговую компанию продвигают отдельно от производящей.
№3 Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
Маркетинговая служба ООО «Литейный завод «РосАЛит» подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики.
Рис. 5. Структура отдела маркетинга в ООО «РосАЛит»
Положение об отделе маркетинга
В своей деятельности служба маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
Конструкторский и технологический отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
ООО «РосАЛит» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», «Нижегородское законодательство», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. Также в отделе инжиниринга ведется проектироване и моделирование на современных системах САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow); создание 3-х мерных моделей отливки с литниково-питающей системой; моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow. Это позволяет заранее, в стадии разработки продукта анализировать варианты техпроцесса, получение возможных дефектов и разрабатывать методы устранения брака, способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют нам реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.