Основные виды классификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.

Содержание работы

Введение
Основные виды классификации товаров
Практикум
Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг 2003.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

По показанной ниже динамике можно увидеть, значительный рост продаж, запланированный до 2010 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Рынок алюминиевого литья

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура продаж:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Основные потребители

 

На сегодняшний момент отечественная  авто индустрия поставлена в очень  тяжелое положение в связи  с возросшей конкуренцией иностранной авто промышленности. И чтобы добиться хороших результатов по продажам приходиться прилагать много усилий коллективу цеха по снижению себестоимости продукции, улучшению качества продукции, снижению издержек производства.

 

Таблица 2. Оценка ближайших конкурентов литейного цеха №1

Критерии оценки

Предприятия

ЗМЗ

КЛЗ

МЗАЛ

ГАЗ

ВАЗ

Производственные мощности, тн

28000

50000

53000

12000

35000

Объем реализации в 2009 г., тн

17000

6500

7000

4000

30000

Развес и сложность литья, (кг, группа)

0,03 – 47,5

2–6

0,25 – 22

2–6

0,1 – 25

2–6

0,2–25

2–6

0,1 – 20

2–6

Предпочтительный сегмент на рынке (развес, группа)

6–35 кг,

2–6 группа сложности

0,25–7

2–5 группа сложности

0,25–7

2–5 группа сложности

2–15

2–5 группа сложности

на собственные нужды

Опыт работы на экспорт

имеется

имеется

имеется

имеется

нет


 

Реальными конкурентами в сегментах мелкого и среднего литья являются КЛЗ, ОАО «ЯМЗ» и МЗАЛ, а в сегментах среднего и крупного литья – ГАЗ.

ВАЗ в настоящее время  производит продукцию для собственного производства, в случае падения объемов производства литейного цеха может рассматриваться как конкурент в сегментах среднего и крупного литья.

Также конкурентами являются и зарубежные производители.

 

 

 

 

 

                              Заключение

 

При выборе стратегий  маркетинга для отдельных товаров  деятелю рынка приходится разрабатывать  ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

 

Товары длительного  пользования,

товары кратковременного пользования, услуги

По степени присущей им долговечности или материальной

осязаемости товары можно  разделить на следующие три группы s:

- Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда.

- Товары кратковременного пользования-материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.

Услуги-объекты продажи  в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.

 

Классификация товаров  широкого потребления

Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса

Товары повседневного спроса-товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.

Товары повседневного  спроса можно дополнительно подразделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа «Хайнц», зубной пасты «Крест» и хрустящего печенья «Ритц». Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с расчетным узлом, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.

Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

Товары особого спроса-товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради при-, обретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.

 

Например, автомобиль «Мерседес» является товаром особого спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы приобрести его. Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не имеет особого значения, он лишь должен обязательно оповестить потенциальных покупателей о своем местоположении.

Товары пассивного спроса-товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

Уже в силу своей природы  подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых  усилий в виде рекламы и методов  личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи  появились на свет как результат  стремления обеспечить сбыт именно товаров пассивного спроса.

 

 

                        Список используемой литературы

 

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. – М.: Прогрес, 2002.
  2. Баркан, Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д.И. Баркан. – СПб.: С. – Петербургский университет, 2004.
  3. Бармаков, Б.П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002.
  4. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2006.
  5. Иванов, М.А., Шустерман, Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: ГАУ, 2005.

Информация о работе Основные виды классификации товаров