Основы маркетинговых стратегий на малом и среднем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

План должен ясно отражать,почему ожидается прирост объема продаж,почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара и т.д.План по маркетингу показывает,где фирма находится в данный момент и в каком направлении прланируется идти дальше. Кроме того,план по маркетингу объяснит,почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.
Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение маркетинговой стратегии на малом и среднем предпиятии.

Содержание работы

Введение.
1.Теоретические основы маркетинговых стратегий на малом и среднем предприятии.
1.1.Понятие и особенности стратегического планирования.
1.2. Специфика стратегического планирования в малом и среднем предприятии.
2.Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.  
Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзер создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый -брэнднэйм).После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.  
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обученияи помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзера по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзера. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзером. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.  Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франшизный пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.  
Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, «франчайзинг - это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзером и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинговые исследования первого передаются второму в обмен на взаимное удовлетворение интересов». Говоря проще, это такая организация бизнеса, при которой крупная компания передает юридическому или физическому лицу право на продажу своего продукта или своих услуг.  Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.

 

 

Виды франчайзинга .

 Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»). 

Производственный франчайзинг: фирма, обладающая секретом производства и запатентованной технологией изготовления, обеспечивает франчайзи сырьем и передает права на использование своей технологии («Мастерфайбр», «Национальная Упаковочная Компания «Пагода»). 

Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг. Франчайзи получает право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзора («Хирш»). 

Франчайзинг бизнес - формата является наиболее комплексным. Франчайзор передает франчайзи товарный знак, технологию ведения бизнеса, свои конкурентные преимущества и оказывает поддержку на всем протяжении действия договора. При этом франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы («Копейка», «Пятерочка», «Патерсон»).

Конверсионный франчайзинг – способ расширения сети, при котором действующее самостоятельное предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий, работающих под контролем одного франчайзера. 

Корпоративный франчайзинг – способ, при котором франчайзи оперирует не отдельным предприятием, а сетью франчайзинговых предприятий с использованием наемных менеджеров. 

Субфранчайзинг – форма, при которой получатель мастер-франшизы контролирует определенный район с правом продажи субфраншиз франчайзера («Gold’S Gym», «Кем драй»).  
Одно из заблуждений, имеющих широкое распространение, гласит, что в России не существует работающего франчайзинга. Это совершенно неверно - он обосновался в России в 1993 году, когда Baskin Robbins продал свою первую франшизу. Другой вопрос – законодательство. На данный момент в Гражданском Кодексе РФ не существует закона о франчайзинге. Глава 54 ГК «Коммерческая концессия», в которой речь идет о передаче права на работу под чужой торговой маркой, считается сходной по сущности с франчайзингом и часто используется при решении юридических вопросов. Однако большинство специалистов считают, что коммерческая концессия - более узкое понятие, чем франчайзинг, несмотря на произведенные изменения в законе. Используется для франчайзинга в стране и схема получения лицензий и сублицензий на использование бренда на определенной территории.Первым иностранным франчайзером, пришедшим в Советский Союз уже в начале 1980-х гг., стала американская компания «PepsiCo». Предприятия по производству напитков «Пепси-Кола» были построены в нескольких городах СССР. А реализовывалась произведенная продукция в основном через сеть фирменных киосков.  
В Москве на проспекте Мира открылся первый франчайзинговое кафе-мороженое «Baskin Robbins», а через год, в 1994 г., появились первые российские франчайзинговые сети. Зачинателем этого дела считается компания «Дока» Владимира Довганя. Сейчас успешно действуют такие франчайзинговые сети российских фирм, как «Русское бистро» и «Золотой цыпленок» (кафе быстрого питания); «Синий кристалл» (прачечные); «Хлебное дело»; «Партнер» (детское питание); «1С» (программные продукты); «Модный трикотаж» (розничная торговля) и другие.  
В некоторых сферах бизнеса франчайзеры пытаются занять доминирующие позиции, например, захват региональным рынков «Пятерочкой».  
По данным компании «Магазин готового бизнеса», сейчас в России работает около 500 франчайзеров и примерно 3000 франчайзи, тогда как в 2005 году, согласно статистике Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), на отечественном рынке действовало лишь 250 франчайзеров. Динамика налицо. Очевидным лидером отечественного франчайзинга в прошлом и этом году продолжнает быть розничная брендовая торговля – 40% франчайзеров. Мы увидели франчайзинг «Терволины», Mascotte, Техносилы, различных гипермаркетов. Активизировались западные бренды: Pascucci, Peacocks, BestWesterb, CarloPazolini. Вовсю расширяются сети фитнесс-клубов. Передовики – производители одежды, обуви, косметики и бижутерии. Стратегия розницы следующая: в Москве и Питере открываются дочерние предприятия, в городах-миллионниках, которые территориально сложно контролировать, продаются франшизы. На втором месте – сектор общественного питания, где сегодня действует четверть франчайзеров. Правда, новые концепции здесь изобретать сложнее. Некоторое время назад активно размножились кофейни и суши-бары как более высокотехнологичные, по сравнению с классическим рестораном, производства. Замыкает тройку лидеров сфера услуг – 15% - от школ танцев до мастерских игрушек.  Очевидный аутсайдер – производственная сфера. Как правило, и франчайзер, и франчайзи настроены на минимальные вложения в новый бизнес, что в производстве невозможно. Плюс – большие сроки окупаемости при жестком контроле.  Рыночные ниши свободны, но нестабильная экономическая и правовая ситуация в стране, отсутствие опыта и знаний, а затем и дефолт в 1998 привели к тому. Что остались самые стойкие, с систему франчайзинга стало необходимо жестко адаптировать к условиям.   1999-2003. Благодаря выставкам и семинарам, о франчайзинге узнали многие. В РАФ обращались многие за идеей или с идеей. Но предложение идей было гораздо выше. Также свежи были страхи о сетевых аферистах. Многие не понимали разницы между ними и франчайзингом. Франшизы были «сырыми», а потенциальные франчайзи не могли составить даже с использованием франшизы бизнес-план нового предприятия.  С другой стороны, эта ситуация спасла Россию от волны франчайзинговых афер, накрывшей США в прошлом веке, благодаря чему появился закон о раскрытии информации о франшизах (UFOC)   2003-2008. Франчайзеры поняли, что без нужной подготовки и ресурсов им сложно убедить потенциального покупателя франшизы. Свою роль сыграли и консалтинговые компании по подбору готового бизнеса.  
Российская экономика открывает сегодня огромный простор для дальнейшего роста франчайзинга, если франшиза дает действительную прибыль для франчайзи, а у руля компании-франчайзера стоят действительно профессионалы, знающие, как раскрутить бренд. Два года назад рассийские предприниматели готовы были выложить за франшизу не более 35 тыс.$, а сегодня уже 50. Но позитивные изменения у нас происходят далеко не благодаря российскому законодательству о франчайзинге. Рынок франчайзинга России сейчас находится в ожидании качественного профессионального закона о франчайзинге, о котором пока только говорится. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Алексеева М.А. Планирование  деятельности фирмы. М., Финансы  и статистика,2009. 403 с.

2.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2009. 125 с.

3.   Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего

субъекта. М., Финансы и  статистика, 2008. 112 с.

4. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика.

2009. 160 с.

5. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. Центр  экономики и маркетинга, 2010. 234 с.

6. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература,2009. 87 с.

7. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство.  М., Софит,2008. 379 с.

8.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 2008. 343 с.

9.Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2008. 736 с.

10. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2010. 270 с.

11. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес -план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2009. 96 с.

12. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт17.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс»,2009. 672 с.

13.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М,2008 383с.


Информация о работе Основы маркетинговых стратегий на малом и среднем предприятии