Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 10:39, контрольная работа
Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, человек воспринимает мировоззрение, которое определяет его отношение к самому себе и взаимоотношения с другими. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Культура: сущность, классификация, подходы. ………………………........4
2. Состав культурной среды, влияющей на международный бизнес. ……….7
Заключение ……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………..14
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Дисциплина: «Международный маркетинг»
Контрольная работа.
на тему: «Особенности культурной среды в международном маркетинге»
Выполнила:
Доц. Козлов И.Д.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Культура: сущность, классификация, подходы. ………………………........4
2. Состав культурной среды, влияющей на международный бизнес. ……….7
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Люди живут в конкретном
обществе, которое формирует их основные
взгляды, ценности и нормы поведения.
Почти не осознавая того, человек
воспринимает мировоззрение, которое
определяет его отношение к самому
себе и взаимоотношения с другими.
На принятии маркетинговых решений
могут сказаться следующие
В рамках конкретного общества
люди придерживаются множества взглядов
и ценностей. Для основных взглядов
и ценностей характерна высокая
степень устойчивости. Например, большинство
европейцев верят в необходимость
работать, вступать в брак, быть честным.
Эти верования формируют более
специфические отношения и
1. Культура: сущность, классификация, подходы.
Культура – это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искусство, мораль, законы и обычаи, а также любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества. Культура состоит из явных и неявных форм поведения, приобретаемых и передаваемых при помощи символов и представляющих собой характерные достижения человеческих групп, включая их воплощение в результатах творческого труда.
Основу культуры составляют традиционные идеи и особенно относящиеся к ним ценности. Наряду с различиями, существующими во мнениях ученых-социологов, есть три характерные особенности, по которым они в основном единогласны:
• культура не имеет врожденных черт, все они приобретены;
• различные аспекты культуры взаимосвязаны;
• культура обозначает границы между различными группами людей.
Культура определяет общество как единое целое; субкультура характерна для групп внутри общества. Корни человеческой культуры лежат в окружающих условиях жизни. Некоторые из них создаются силами природы, другие – самим человеком, одни из них благоприятны для существования человека, другие – враждебны и разрушительны. Заложенные в самом человеке генетические данные могут предрасположить его либо к силе, либо к слабости. Совместное существование развивает нормы поведения и системы ценностей, и в определенных группах эти ценности имеют тенденцию стать «законом». Последствия этого можно видеть в общественных институтах, типах поведения в семье, амплуа и т.д.
Культуры находятся в постоянном, хотя и медленном развитии (вызываемом зачастую изменениями в окружающей среде), приспосабливаясь к нормам и ценностям и несколько отставая от них. В сильных популяциях сильные характеристики могут оставаться неизменными в течение столетий. Самими людьми эти особенности зачастую не осознаются. Только после длительного пребывания вне «дома» и в результате близких контактов с иностранцами можно почувствовать различие в коллективном мышлении.
Пониманию культуры может способствовать и ознакомление с различными классификационными схемами, появившимися в свое время, например, разделение ее на «культуры высокого и низкого контекста».
«Высокий контекст» культуры означает, что в межличностных отношениях большую роль играют интуиция и ситуация, а также традиции. Значение четких формулировок в словесном обмене невелико, однако результат словесного общения четко выполняется и нет особой необходимости в письменном контракте.
«Низкий контекст» культуры предполагает формализацию межличностных контактов, поэтому они не зависят от ситуации и традиций.
Деловые отношения регулируются контрактами, которые должны быть сформулированы четко во всех деталях. Типичные культуры «высокого
контекста» можно найти в некоторых арабских и азиатских странах, в то время как культуры «низкого контекста» характерны для индустриально развитых стран Запада. Между этими двумя крайностями находится остальное большинство стран, проявляя различную степень характеристик «высокого» или «низкого» контекста.
Другая
классификация культур
к восприятию различий между людьми в организации. Чем больше разрыв
между верхами и низами,
тем длиннее иерархическая
людей к своему будущему и их попыткам взять судьбу в свои руки. Чем больше предпринимается попыток планировать и контролировать его, тем выше степень изображения состояния неопределенности.
женским особенностям в манере поведения. Чем значительнее мужское
начало, тем выше маскулинизм.
Анализ 40 стран по этим параметрам позволил сгруппировать их в восемь
культурных регионов: северный, англоязычный, германоязычный, более
развитый романоязычный, менее развитый романоязычный, более развитый
азиатский, менее развитый азиатский, ближневосточный. В качестве примера можно охарактеризовать северный регион короткой иерархической лестницей, высоким маскулинизмом, высокой степенью индивидуализма и средней степенью неопределенности. Германоязычная группа демонстрирует бóльшую длину иерархической лестницы, высокую степень маскулинизма и неопределенности и несколько меньшую степень индивидуализма.
В развивающихся странах
проявляются большая длина
Культура Германии: не приемлют риска, сосредоточенность на самореализации, независимости, лидерство, процветание соперничества, консерватизм, четкая культура организации, аккуратность, тщательность и т.д. Для того чтобы выявить отношения между культурой и бизнесом,
нужно иметь более детальный и конкретный список элементов культуры.
2. Состав культурной среды, влияющей на международный бизнес.
Состав культурной среды, влияющей на международный бизнес, включает ряд основных элементов. Правоведение воспринимается многими как необязательный элемент. Способность рассматривать во взаимосвязи культуру страны и ее правовую систему имеет громадное значение для фирм, действующих за рубежом. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости и использовать помощь суда.
Политика. В широком смысле изучение политики помогает понять общественный вклад государств в деловой климат. Стабильна страна в политическом отношении или нет, каковы причины, лежащие в основе беспорядков?
Какова характеристика группировок, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из них, какова степень политического риска, как это можно оценить и, по возможности,
преодолеть в той или иной стране?
Технология есть область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня другого государства в широком смысле может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, степени развития его инфраструктуры (транспорта, энергетики, водообеспечения, телекоммуникаций и т.д.), а также о том, какова степень урбанизации и развития «промышленных ценностей» у населения.
Существует ли рынок стабильной рабочей силы, легко обучающейся, отличающейся высокой производительностью труда?
Каково отношение к науке, нововведениям, какие имеются исследовательские организации, каковы их научный уровень и отношение к сотрудничеству с деловым миром?
Социальная организация общества в международном бизнесе имеет
также важное значение. Какова роль родственных связей, будут ли Ваши деловые партнеры представлять собой семейные фирмы, в которых «кумовство» определяет характер принимаемых повседневных решений и преемственность, или же глубоко профессиональные партнеры в западном понимании?
Существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к международному бизнесу?
Есть ли расовые группировки и как они влияют на сферу бизнеса?
Образование. Знание системы образования обязательно при принятии на работу персонала и при ведении дискуссий с клиентами и партнерами. Важно также знать, каким образом местные фирмы осуществляют производственное обучение своего персонала. Язык является основой формирования человеческих групп, будучи средством выражения мыслей и чувств, средством коммуникаций. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и, по меньшей мере, 3 тысячи диалектов. Лишь немногие страны однородны в лингвистическом отношении. Так называемый «смешанный язык» используется для преодоления языковых барьеров, которые часто были причинами вражды между различными языковыми группами.
В международном бизнесе английский язык является доминирующим; как подсчитано, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке.
Религия – это взгляд на мир, человеческие ценности и отправление религиозных обрядов. В мире существует множество религий. Три мировые системы религии: христианство, ислам, буддизм.
В каждой из религий существует несколько течений, например православие, католицизм и протестантство в христианстве. Некоторые религиозные ценности оказывают большое влияние на экономическую деятельность: поклонение памяти предков может препятствовать применению новых методов в ведении сельского хозяйства, фатализм может уменьшить стремление к переменам, материальные ценности могут рассматриваться как препятствие к духовному обогащению и т.д.
Всемирный банк проанализировал взаимосвязь между религиозностью и величиной валового национального продукта (ВНП) на душу населения. На первом месте стоят государства с христианской, протестантской
верой. Системы ценностей и отношений в обществе тесно связаны с религиозными особенностями, они запечатлеваются в памяти человека с раннего детства и становятся для многих неосознанными. У взрослого эти принципы становятся основой предпочтений и поведения в той или иной жизненной ситуации.
Классификация ценностей и отношения к ним – задача, которая решается каждым человеком индивидуально. Существует три аспекта: отношение ко времени, к достижениям и к богатству. В развитых странах расторопность и точность считаются обязательным признаком «рационального» поведения. Встречи должны проводиться в точно назначенное время, все проекты должны осуществляться в соответствии с принятыми временны´ ми рамками, соглашения должны иметь точно определенные даты вступления в силу и потери силы. В других же странах мира этому придается не столь большое значение.
Информация о работе Особенности культурной среды в международном маркетинге