Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 16:32, курсовая работа
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
Информационное обеспечение маркетинга на предприятии сводится к приобретению разной специальной рекламной литературы, справочников, каталогов и т.п. Оснащение рабочих мест оргтехникой также хорошее, имеются компьютеры, доступ к глобальной сети Интернет, т.е. есть возможности, нет работы по маркетингу в магазине.
Из этого следует, что только после грамотной организации маркетинговой службы на предприятии возможен максимальный доход магазина в розничной торговле.
2.3 Основные пути совершенствования маркетинга услуг
В магазине «Ежик»
Самой важной задачей, стоящей перед руководством магазина, является формирование маркетингового отдела, который будет отвечать за полную и достоверную, а, главное, своевременную информацию о потребительском рынке, конкурентах и т.д.
Основным направлением деятельности отдела маркетинга станет оптимизация работы магазина для получения максимальной прибыли.
Для этого руководство должно поставить целью выполнение следующих задач:
расширить максимально потребительскую сеть с помощью грамотно выстроенной рекламной кампании;
увеличение товарооборота
вывести с продажи «залежалые» позиции в товаре, пользующиеся наименьшим спросом у потребителя;
развитие партнерских отношений с рядом поставщиков для получения скидок и кредитов;
Долгосрочная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность компании должны быть направлены в первую очередь на дальнейшее формирование образа магазина «Ежик» как продавца лучшего товара на рынке услуг. Главной целью такой стратегии является привлечение новых покупателей и упрочнение отношений со старыми, основные акценты в рекламной кампании выбраны таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж магазина - современного и надежного поставщика профессионального продукта, умеющего работать с потребителем и предлагающего гибкую систему скидок постоянным клиентам.
Для проведения активной коммерческой политики должна быть выделена большая сумма, однако эта сумма будет полностью окуплена в дальнейшем.
Персонал должен быть подкован в маркетинговых операциях. Здесь есть два пути решения данной проблемы: во-первых, можно нанять новых людей, молодых специалистов к примеру, которые образованы и знают последние тенденции в мире маркетинга; во-вторых, можно «заставить» старый персонал получить маркетинговое образование.
В магазине «Ежик» нет проблем с оснащенностью технологической базы, однако этого явно недостаточно для овладения всей нужной информацией о потребительском рынке, новых товарах и услугах, веяниях и тенденциях в современном мире. Поэтому целесообразно за счет фирмы посылать сотрудников образованного маркетингового отдела на всевозможные тренинги и семинары, дабы они могли составлять правильные долгосрочные прогнозы развития.
В наших магазинах для привлечения новых клиентов и удержания старых клиентов, каждую неделю делаются акции и скидки.
Каждую новую неделю, мы делаем скидки по карте или по ценнику «ШОК цена» товары разные, начиная от памперсов заканчивая колясками.
Каждую среду действует скидка на детское питание,таких фирм как:
-Фруто-няня
-Малютка
-Нутрилак
-Гербер
О скидках и акциях информируем мы своих клиентов, рекламой на ТВ, листовками и журналами.
Наши журналы выглядят так:
Заключение
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде продавцы вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Магазин «Ежик» пока, к сожалению, не отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному предприятию, т.к. не может своевременно отвечать потребностям потребительского рынка без грамотно организованной маркетинговой службы, которая заключается в следующем:
ю образование отдела маркетинговых исследований;
- обучение старых или пополнение новыми профессиональными кадрами, имеющими нужные знания;
- оснащение технологической базы;
- разработка и внедрение грамотной рекламной кампании;
- разработка новых путей сотрудничества с поставщиками;
- внедрение на рынок услуг новых товаров для привлечения потребителей.
Несмотря ни на что, любое предприятие, просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этой связи руководству магазина «ЕЖИК» следует пересмотреть свои позиции.
Список использованной литературы
1. В.Маркова. Маркетинг услуг..
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2011.- с. 54.
3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд.
4. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М.: «Издательство «Дело»