Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 06:51, реферат
Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия.
РЕФЕРАТ
По
дисциплине: ______
Маркетинг_____________________
Тема: __ Особенности маркетинга товаров промышленного назначения___
Выполнила: студентка группы Химичева А. П.
ОЦЕНКА: __________________
Дата: 20. 12. 2012_____________
Проверила: доцент каф. _______________ /Цветкова А.Ю./
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия.
Сущность промышленного маркетинга заключается в создании для клиентов потребительской стоимости товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций и достижение их целей. Эта идея и составляет концепцию промышленного маркетинга. Как философия ведения бизнеса она включает три основных компонента. Во-первых, маркетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации. Во-вторых, ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы. В-третьих, удовлетворение клиента организации должно быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по повышению доходности предприятия-производителя товаров производственно-технического назначения (ТПТН).
В традиционном
маркетинге усилия направлены на потребителя,
представляющего традиционно
Несколько другое явление происходит в том случае, когда процесс обмена происходит между двумя предприятиями, и если в традиционном маркетинге на полюсе предложения всегда находится производитель, а на полюсе спроса - потребитель (как физическое лицо), то в промышленном маркетинге на обоих полюсах представлены клиенты организации (предприятия) - юридические лица, производящие и покупающие товары производственно-технического назначения. Поэтому промышленный маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка товаров производственного назначения, направленную на продвижение этих товаров (деловых услуг) от предприятий, которые их производят к тем организациям и фирмам, которые приобретают их для последующего использования в производстве или перепродажи без изменения [2].
Разработка продуктов на промышленном рынке стимулируется техническим прогрессом. На промышленных потребителей редко производит впечатление констатация фактов, им требуются техническое пояснение и подтверждение.
В связи с тем, что на промышленных рынках число покупателей значительно меньше, и они приобретают продукцию оптом для производственного потребления, «промышленный» покупатель более компетентен как в коммерческой, так и в технологической сфере, хорошо знает конъюнктуру рынка, предложения альтернативных поставщиков, их конкурентные преимущества.
Компетентный покупатель требует профессионального обслуживания. Индивидуализация процесса обслуживания, влияние личных контактов на взаимоотношения с покупателями является важной чертой маркетинговой деятельности на промышленных рынках [3].
В отличие от товаров широкого потребления продукция промышленного назначения приобретается фирмами для использования в технологическом процессе, либо для последующей переработки. Специфика рынка товаров промышленного назначения относительно рынка товаров широкого потребления заключается в следующем:
В настоящий момент в
Каждый из классификационных признаков имеет свои специфические особенности с точки зрения поведения потребителей и продавцов [1].
При совершении покупки
Весь процесс совершения
На первом этапе (выявление
потребности фирмы в
На втором этапе (определение характеристик товара) принимают участие технические службы, разновидность которых зависит от специфики деятельности промышленной фирмы (служба главного технолога, главного инженера, главного конструктора, архитектора и т.д.).
На третьем этапе (поиск
Результатом поиска является анализ предложений и выбор поставщика (четвертый и пятый этапы). Критериями, определяющими выбор поставщика, является цена, соответствие продукта необходимым техническим стандартам, условия поставки: транспорт, сроки поставки, периодичность.
На шестом этапе (оценка
Критерии выбора поставщика:
Рассмотрим поведение покупателей промышленной продукции на примере моделей, разработанных ведущими маркетологами.
Модель Левитта: она основана на описании 2-х ситуаций - повторяющейся покупки без изменений и повторяющейся покупки с изменениями. Ситуации рассматриваются с двух позиций: позиции постоянного поставщика и позиции потенциального поставщика (таблица 1):
Таблица 1
«Матрица поведения покупателей продукции промышленного назначения»
Позиции |
Повторяющаяся покупка без изменений |
Повторяющаяся покупка с изменениями |
Тактика постоянного поставщика |
|
|
| ||
«вглубь» |
«вширь» | |
Тактика потенциального поставщика |
|
|
|
Модель Кардозо основана на различии закупок по единовременному и повторяющемуся признакам. При единовременном признаке предприятие стремится найти нужный продукт или услугу с приемлемыми условиями риска и цены, с заданными характеристиками. Потенциальные поставщики должны быть готовы в любой момент представить продукт покупателю.
При повторяющихся покупках покупатель раз за разом обращается к привычным поставщикам и последовательно отказывается от некоторых из них до тех пор, пока не находит ограниченный, стабильный круг поставщиков, которые способны удовлетворить его потребности.
Модель профессора Шэта основана на анализе двух групп факторов:
Необходимость в посредниках при сбыте в промышленной среде обусловлена следующими причинами:
Большую роль в организации сбыта промышленной продукции играют дистрибьюторы – официальные представители производителя в рамках намеченного региона, в задачу которых входит заключение сделок по реализации продукции производителя.
Информация о работе Особенности маркетинга товаров промышленного назначения