Информация,
предоставляемая производителем
дистрибьютору
В отношении
клиентов:
- демографические справки;
- справки о появлении новых видов деятельности;
- результаты анализа воздействия конъюнктуры на отрасль;
- данные об изменении общественного мнения;
- данные о динамике производства и потребления.
В отношении
рынка:
- общие статистические исследования рынка;
- данные анкетирования по поводу исследуемого продукта;
- данные о потенциальной емкости рынка.
В отношении
конкурентов:
- техническая документация, которую им можно противопоставить;
- значимость аргументов в отношении цены, сроков, послепродажного обслуживания;
- анализ продуктов конкурентов;
- справки о действиях конкурентов.
В отношении
продукта:
- полная техническая документация о товаре;
- соответствующие образцы;
- справки об изменениях в производстве;
- справки о расширении масштабов использования товара;
- организация стажировок на предприятии.
Информация,
предоставляемая дистрибьютором
производителю
В отношении
клиентов:
- анализ местной клиентуры;
- информация о развитии, создании и изменении предприятий, о банкротствах, прекращении и свертывании торговли;
- причины забастовок и сокращения рабочего времени.
В отношении
рынка:
- оценка потенциала местного рынка;
- результаты исследования рынка;
- оценка мнения покупателей о качестве, цене и возможностях покупки.
В отношении
конкурентов:
- список местных конкурентов;
- сведения о коммерческой значимости представителей конкурентов;
- выявление динамики объема продаж конкурентов;
- основы сбытовой деятельности конкурентов (цены, сроки, качество, и т.д.);
- анализ связей конкурентов с поставщиками.
В отношении
продукта:
- сведения об инцидентах в использовании продукта потребителем;
- отчеты об испытаниях, проведенных клиентами;
- мнения покупателей о новых возможностях использования продукта.
При выборе дистрибьютора
необходимо учитывать ряд критериев:
- Коммерческая компетентность: известность и имидж данного дистрибьютора; масштабы его сферы влияния; располагает ли дистрибьютор достаточным торговым персоналом, как в количественном, так и в качественном отношении.
- Техническая компетентность: какие виды продуктов распределяет; обеспечивает ли послепродажное обслуживание; справляется ли с техническими проблемами; консультирует ли клиентов по техническим вопросам.
- Материально-техническое обеспечение: состояние складского хозяйства; имеются ли в достаточном количестве транспортные средства и машины для погрузочно-разгрузочных работ.
- Финансовое состояние: имеются ли у него возможности финансировать запасы и кредит для заказчиков; устойчиво ли его финансовое положение [1].
Сбытовая политика ТПТН
Целью на этом этапе является приемлемый
выбор каналов сбыта для данного рынка
с учетом планируемых (прогнозируемых)
объемов продаж. Выбор каналов сбыта зависит
от особенностей продукции, целей предприятия
[3].
Существуют
следующие варианты сбыта промышленных
товаров:
- Прямой сбыт. Непосредственная поставка продукта конечному потребителю.
- Объединение производителей взаимодополняющих товаров. При потреблении взаимосвязанных товаров, закупки одного из них могут оказать воздействие и на закупки других. Производители такого вида товаров заинтересованы в объединении, чтобы совместно их продавать и продвигать через общую сеть сбыта.
- Объединение производителей, имеющих общую клиентуру.
- Объединение производителей, ориентирующихся на иностранных потребителей. Такая ассоциация вызывает интерес у мелких и средних производителей, которые ориентированы на экспорт, но имеют возможности создать за рубежом сбытовую сеть. Они кооперируются с более крупными предприятиями, располагающими за границей сетью сбыта.
- Концессия. Производитель передает большую часть функций по сбыту концессионерам – независимым предприятиям, с которыми его связывает контракт. Обе стороны берут на себя взаимные обязательства по определенным товарам в каком-либо географическом районе на определенное время. Производитель, в случае необходимости, может передать концессионеру эксклюзивные права на сбыт товара в пределах намеченного региона, в этом случае концессионер обязуется продавать товар только под маркой производителя.
- Сбыт через профессиональных независимых поставщиков. Это сбыт продукции через оптовиков, коммерсантов, которые закупают товар с целью его дальнейшей перепродажи и получают на него право собственности [1].
Заключение
Стремление
к удовлетворению производственного
спроса предложением рождает рынки
товаров производственно-технического
назначения, где катализатором обмена
выступает промышленный (производственный, межфирменный,
организационный) маркетинг.
Таким образом,
маркетинг промышленной продукции, стараясь
соотнести спрос и предложение, включает
в себя движение материальных ценностей
от одних производителей, равно как и встречный
поток товаров от других предприятий,
выпускающих ТПТН.
Наряду с
этим он охватывает движение
товаров к государственным и
институциональным учреждениям,
деловым организациям непромышленного характера, экспортерам.
Но произведенный
продукт может стать товаром
в том случае, когда он выносится
на рынок и имеет на этом рынке спрос [2].
Список литературы
- Ковалев А. И. «Промышленный маркетинг», Москва, изд-во «Благовест-В», 2008. – 304 с.;
- Ковалев А. И. «Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга», журнал «Маркетинг» № 1, 2003. – 40 с.;
- Горячев А. «Промышленный маркетинг: особенности и акценты» //http://www.e-xecutive.ru/marketing//