Особенности маркетинга в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности маркетинга в коммерческом банке 4
2. Банковские услуги 7
3. Маркетинговые исследования и информация в банке 9
4. Товарный фактор в банковском маркетинге 12
4.1. Банковские услуги 12
4.2. Разработка новой банковской услуги 15
5. Ценовой фактор в банковском маркетинге 17
6. Фактор стимулирования продаж в банковском маркетинге 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

В результате неэффективной маркетинговой  стратегии как по основным, так  и по активным операциям оказался неэффективным и банковский менеджмент, что неоднократно приводило итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России. Центральный банк вынужден был ужесточить контроль за деятельностью коммерческих банков путём повышения уставного фонда, увеличением норм обязательных резервов и введением валютного коридора в целях ограничения валютных спекуляций, обязательным страхованием вкладов. Такими вынужденными мерами ЦБ оказал существенное воздействие на корректировку как управленческой, так и маркетинговой политики коммерческих банков.

Эти меры заставили многие банки  коренным образом пересмотреть стиль  своей деятельности в сфере менеджмента: наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую и кадровую базы.

Наряду с этим существуют также  объективные причины, которые не позволяют применять эффективную систему маркетинга в российских банках. Так, расширение активных операций по линии инвестиций в экономику сдерживает большой риск невозврата ссуд. Хотя банки активно работают на фондовых рынках, они не могут справиться с таким наплывом акций, муниципальных и государственных ценных бумаг. Это связано с тем, что фондовые биржы продолжают выполнять роль и первичного, и вторичного рынков одновременно.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, 1996.

 

  1. Банки и банковское дело \ Под ред. И. Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2002.

 

 

  1. Виноградова Т. Н. Банковские операции. – Ростов н\Д.: Феникс, 2001.

 

  1. Э.А. Уткин Банковский маркетинг, М.:ИНФРА-М, 1997.

 

 

  1. Маркова В. Маркетинг услуг, М.:ИНРА-М,1995.

 

  1. Н.А. Кузнецова Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги, №4 1999.

Информация о работе Особенности маркетинга в коммерческом банке