Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:10, реферат
Рынок любой отрасли имеет свои особенности, обусловленные характеристиками участников рынка. Поэтому при работе на отраслевых рынках в комплексе маркетинга используются разные маркетинговые стратегии продвижения продуктов (не исключены и специфические решения), особенности ценообразования, сегментирования, также требуется определенная адаптация имеющихся знаний к условиям реального бизнеса.
Особенности маркетинга в деятельности коммерческих банков
Специфичность консалтингового продукта определяет выбор инструментария маркетинга, основными элементами которого должны быть соответствующий комплекс маркетинговых функций (реклама, пропаганда), ценовая политика, индивидуализация услуг и предложением консалтинговых услуг. Традиционными инструментами указанного вида маркетинговой коммуникации является размещение информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации с целью освещения деятельности фирмы, проведение встреч, семинаров, презентаций, а также предоставлении бесплатных консультаций. Основными методами продвижения консалтингового продукта является получение рекомендаций, обмен информацией клиентов о качестве полученных услуг, профессиональные публикации, проведение и участие в семинарах, тренингах, а также участие консультантов в работе ассоциаций и добровольные услуги.
Конкурентоспособность системных интеграторов компьютерных решений зависит от следующих факторов: налаженных связей с зарубежными поставщиками, что обеспечивает прямые поставки необходимых компонентов информационных систем, получение технической и информационной поддержки; возможностей по обучению специалистов заказчика; наличия развитой круглосуточной службы информационной/технической поддержки.
Ключевыми клиентами являются юридические лица, желающие инвестировать в ИТ. Деловые отношения должны выстраиваться долгосрочные, достичь этого легче всего посредствам качественно выполненной работы, можно проводить мероприятия для клиентов и партнеров. Уровень посреднического участия здесь должен быть минимальным.
Главная задача маркетинга в этой сфере – создание и поддержание положительного имиджа, репутации, образа компании, - бренда, что повысит конкурентоспособность, а, следовательно, прибыль компании. Для того чтобы добиться поставленной задачи используются такие маркетинговые функции, как реклама в прессе и интернет-реклама. Также продвижению компании помогают разнообразнейшие выставки, семинары, конференции и форумы.
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности в различных отраслях бизнеса