Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:00, реферат
Что собой представляет эффективное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять ее. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.
Аннотация 3
1. Особенности стимулирования персонала 5
1.1 Разработка системы стимулирования персонала 5
1.2 Оптимизация методов стимулирования персонала 10
2. Особенности мотивации продавца 14
2.1 Группа воздействия — торговый персонал. Виды стимулирования продавцов. 16
2.2 Совершенствование системы стимулирования персонала 21
Заключение 26
Список литературы 28
Факторы рабочей среды, связанные
с условиями труда, все виды и
формы вознаграждений и социально-психологический
климат воспринимаются только как естественный
«гигиенический» фон, способствующий
повышению удовлетворенности
В наибольшей степени росту производительности труда способствуют такие мотиваторы, как достижение успеха, возможность продвижения по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности и вероятность творческого и делового роста. Возможность удовлетворения потребностей в потенциальных (мотивационных) факторах повышает результативность труда. Однако, когда потребности удовлетворены, их воздействие исчезает. В то же время неудовлетворенность этих потребностей не ухудшает работу. Неудовлетворенность же гигиеническими факторами вызывает значительное недовольство и резко снижает стимулы к активной деятельности.
Для определения влияния
гигиенических факторов проводилась
оценка оплаты труда, режима, графика
работы, условий труда, льгот, психологической
и физиологической
Для диагностики влияния потенциальных факторов была проведена оценка достижения цели, значимости целей, оценка перспективы роста, содержания работы, значимости со стороны других, влияния признания и одобрения и т. п.
Таким образом, можно считать,
что потенциальные факторы
Мотивация не является постоянной величиной и зависит от внешних и внутренних факторов и может достаточно сильно варьировать, отражая общие закономерности влияния ситуации на мотивационные компоненты.
Наиболее продуктивным и перспективным инструментом подъема трудовой мотивации является работа с потенциальными факторами. Именно они стабильно и долговременно дают повышение производительности и результативности труда. Потенциальные факторы включают в себя постановку целей (ближайших и на перспективу), повышение значимости деятельности, осознание ответственности, достижение успеха, признание и одобрение результатов работы, возможность самореализации, перспективы должностного роста.
Стратегической линией оптимизации
методов стимулирования трудовой мотивации
является кадровая работа. Наиболее эффективными
мероприятиями повышения
Стимулы и мотивы - это катализаторы эффективности работы продавца, и, соответственно, при условии своей недостаточности - её главные ограничители. Данный вопрос особенно актуален для торговых компаний. Здесь менеджеры по продажам приносят основную часть прибыли. К тому же при общении с покупателем они участвуют в формировании имиджа компании на рынке.
Мотивация - понятие персонифицированное и изменчивое. Работающие в одной компании топ-менеджер и, скажем, рядовой специалист могут преследовать совершенно разные цели. В данной статье мы обратим внимание на мотивацию менеджера по продажам - сотрудника, предлагающего клиентам товары и различные услуги. Эффективная мотивация именно этой кадровой группы во многом определяет объём продаж, который является одним из основных показателей успеха любой коммерческой организации.
Часто в основе повторяющихся неудач многих компаний лежит малоэффективная работа продавцов, отчасти вызванная отсутствием чётких и понятных персоналу мотивационных планов. Продуктивность деятельности менеджеров по продажам напрямую зависит от их заинтересованности в работе.
При планировании схем поощрений для продавцов специалист кадрового подразделения должен учитывать особенности деятельности этой группы сотрудников. Нельзя забывать, что продавцы постоянно взаимодействуют с потребителями услуг, и этот процесс отнимает большую часть их времени. Поэтому мотивационные схемы должны основываться на главном: необходимо, чтобы общение с клиентом доставляло продавцу удовольствие. Невозможно целый день заниматься делом, и быть к нему равнодушным или испытывать неприязнь. Именно на достижение ситуации, когда "и товар продан, и клиент доволен" ориентированы специализированные курсы ведущих тренеров-консультантов. Хорошей продажей считается та, при которой клиент получает в результате покупки конкурентные преимущества, и это заставляет его обращаться его к продавцу с новыми заказами. Осуществляя ее, менеджер по продажам чувствует свою значимость, а порой и незаменимость (особенно если работа с клиентом основана на длительном личном взаимодействии), что играет важную роль в мотивировании к дальнейшей деятельности.
Конструирование мотивационных
схем для продавцов является задачей,
связанной с большим
Иногда HR-руководители месяцами прорабатывают единую систему мотивации, опирающуюся на современные психологические технологии, но... она почему-то оказывается абсолютно неэффективной. Частая причина этому - игнорирование индивидуального подхода. HR-специалист должен чётко представлять себе, какова реальная мотивация каждого сотрудника данной организации. Чужие наработки, даже очень хорошо зарекомендовавшие себя в других компаниях, здесь могут применяться далеко не всегда. К тому же, стоит помнить, что схема мотивации должна постоянно адаптироваться под изменяющиеся условия ведения бизнеса.
Очень часто люди, увидев
рекламу или прочитав статью о
каком-либо товаре или услуге и заинтересовавшись
рекламируемой продукцией, приходят
затем в торговый центр, видят
известный им из рекламы товар
и... откладывают покупку на потом.
Для преодоления этой свойственной
людям тенденции откладывать
совершение намеченных покупок торговые
организации прибегают к
Надо отметить, что сегодня
большинство авторов публикаций
в специализированной прессе и монографиях,
посвященных проблеме стимулирования
продаж, основное внимание уделяют
именно стимулированию клиентов на совершение
покупки, а не продавцов, от которых
очень часто и зависит, совершит
клиент запланированную или
Рассмотрим подробнее методы стимулирования, используемые для повышения эффективности работы продавцов.
Премии — это дополнительное
к окладу денежное стимулирование сотрудников
организации. При этом администрацией
могут устанавливаться
В каждом отдельном случае администрация может выбирать как различные комбинации методик, так и различный размер процента. Это обычно зависит от занимаемой должности сотрудника и специфики товара, с которым он работает.
Льготы. Этот метод стимулирования
тоже можно отнести к
Соревнования, конкурсы —
это тоже определенного вида льготы,
которые сотрудник может
Главная сложность, возникающая
при использовании этой методики,
заключается в том, что темы соревнований
и конкурсов должны характеризоваться
широкими и разнообразными интересами
и давать возможность сотрудникам
проявить свои способности. Если главные
призы достаточно ценны, а мелкие
достаточно многочисленны, соревнования
могут привлечь большое количество
участников. Однако необходимо учитывать,
что в некоторых ситуациях
проигравшие могут проявлять
обиду и раздражение, но это чаще
всего связано с несоблюдением
руководством правил конкурса или их
нечеткостью, что позволяет двояко
толковать ситуацию. Поэтому очень
важны безукоризненное
Не менее важным фактором при проведении конкурса является уровень главного приза, который должен быть значимым не только для руководства, но и для сотрудников, иначе вместо повышения эффективности работы можно добиться ее снижения.
Подводя итог, можно отметить, что рассмотренные методы стимулирования сотрудников позволяют организации значительно увеличить эффективность работы за короткий промежуток времени без значительных финансовых затрат, причем только за счет улучшения работы собственного персонала. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать, что эффект стимулирования в первую очередь зависит от руководства, от его умения найти наиболее значимые для сотрудников мотивы для роста производственного труда.
Рассматривая современные
критерии мотивационной стратегии,
необходимо обратить внимание на некоторые
особенности денежного
Показательно, что все
перечисленные критерии являются открытыми
и предельно понятными для
каждого продавца. В таких случаях,
стратегия и правила